Открытие филиала или представительства за рубежом

17.05.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Открытие филиала или представительства за рубежом». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В отличие от основного юридического лица, открыть филиал гораздо проще – ему не требуется стандартная регистрация в стране присутствия со всеми атрибутами отдельной компании. Представительства всегда работают от имени главного предприятия и полноценно принадлежит именно ему.

Регистрация филиала иностранной компании 2022 – где открывать?

В зависимости от выбранной юрисдикции, иностранная компания может открыть представительство и банковский счёт за относительно короткий промежуток времени. Гораздо важнее, чтобы организация происходила в полном соответствии с законодательством страны деятельности, поскольку ответственность за работу филиала остается на материнской компании. Филиал иностранной компании не просто в собственности главного предприятия – по всем его обязательствам отвечает «мать».

Планируя регистрацию иностранного филиала, важно проанализировать массу факторов:

  • корпоративное законодательство, разрешающее ведение деятельности через представительство/филиал;
  • вопросы налогообложения для самого филиала и главной компании;
  • организационно-правовые формы и вытекающие привилегии/недостатки;
  • возможности открытия банковских счетов под конкретные направления деятельности;
  • правила отчетности и подачи сведений в соответствующие реестры;
  • правила управления и действия с акциями и пр.

Как открыть счет зарубежному филиалу?

Для того чтобы филиалу компании проводить расчеты с контрагентами, удобнее всего, открыть отдельный счет в зарубежном банке. В каждом банке необходим свой пакет документов, который требуется банку для открытия счета.

После открытия счета, необходимо уведомить российскую инспекцию по форме КНД 1120107. В указанной форме заполняется титульный лист и сведения о счете. Срок уведомления – один месяц со дня открытия счета.

Если компания не уведомит налоговиков, то ей может грозить штраф в размере от 50 тысяч рублей до 100 тысяч рублей, а ее должностных лиц оштрафуют на 5 тысяч – 10 тысяч рублей (п.2 ст.15.25 КоАП РФ).

Осуществляя финансовые операции, зарубежный филиал должен соблюдать правила валютного законодательства (ст.14 Федерального закона от 10.12.2003 г. №173-ФЗ).

Если филиалом будет проведена незаконная валютная операция, то российскую головную компанию могут оштрафовать на ¾ от суммы операции (постановление 9 ААС от 05.04.2021 г. №А40-226455/2020, письмо ФНС РФ от 31.07.2019 г. №БА-4-17/15134@).

Правовая составляющая

Понятие представительства дано в п. 1 ст. 55 Гражданского кодекса. В этой норме сказано, что представительством признается обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. При этом представительства не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений (п. 3 ст. 55 ГК РФ).

Аналогичные положения содержатся и в ст. 5 Федерального закона от 08.02.98 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон об ООО). Кроме того, в этой норме сказано, что организация открывает представительства по решению общего собрания участников, принятого большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов участников общества. Если ООО открывает представительство за пределами РФ, то его создание осуществляется и с учетом законодательства иностранного государства, на территории которого будет находиться представительство, если иное не предусмотрено международными договорами РФ (п. 1 ст. 5 Закона об ООО).

Руководители представительств назначаются обществом и действуют на основании его доверенности. Пленум Верховного суда РФ в п. 129 постановления от 23.06.2015 № 25 указал, что полномочия руководителя представительства должны быть удостоверены доверенностью и не могут основываться лишь на указаниях, содержащихся в учредительных документах юридического лица, положении о представительстве и тому подобных.

Ответственность за деятельность представительства несет создавшее его общество (п. 4 ст. 5 Закона об ООО).

Обратите внимание: представительства должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц (п. 5 ст. 5 Закона об ООО).

Что касается акционерных обществ, то в Федеральном законе от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон об АО) в отличие от Закона об ООО содержится гораздо меньше информации в отношении представительств. В статье 5 Закона об АО указано, что общества могут создавать представительства в соответствии с гражданским законодательством РФ. Открытие представительства АО относится к компетенции совета директоров (подп. 14 п. 1 ст. 65 Закона об АО).

Исходя из приведенных выше положений законодательства РФ для открытия представительства компания должна:

— разработать и утвердить положение о представительстве;

— внести соответствующие изменения в учредительные документы, если в них изначально не было предусмотрено создание представительства;

— принять решение о создании представительства;

— издать приказ о назначении руководителя представительства и оформить на его имя доверенность о представлении интересов компании.

В соответствии с п. 1 ст. 207 НК РФ плательщиками НДФЛ признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ. При этом налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Если вышеуказанное условие не соблюдается, то физическое лицо не признается резидентом РФ (п. 2 ст. 207 НК РФ).

Вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами РФ для целей налогообложения относится к доходам, полученным от источников за пределами РФ (подп. 6 п. 3 ст. 208 НК РФ).

Ситуация с начислением обязательных страховых взносов в иностранных представительствах российских компаний принципиально иная, чем с НДФЛ. Решающую роль здесь играет не статус налогового резидента, а гражданство сотрудника.

На основании подп. 1 п. 1 ст. 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для компаний признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, производимые, в частности, в рамках трудовых отношений.

К числу застрахованных лиц относятся граждане РФ, работающие по трудовым договорам. Об этом сказано:

— в п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

— в п. 1 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;

— в ст. 10 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Работники — граждане РФ, занятые в представительстве российской организации в иностранном государстве, являются застрахованными лицами в системе обязательного социального страхования в соответствии с законодательством РФ. Поэтому на выплаты в их пользу российскому работодателю нужно начислять страховые взносы.

Читайте также:  Как можно забрать заявление из полиции после его подачи?

Именно такой позиции придерживается Минфин России (письмо от 09.06.2017 № 03-04-06/36291).

А вот выплаты в пользу иностранных сотрудников представительства не облагаются обязательными страховыми взносами в силу прямого указания п. 5 ст. 420 НК РФ.

Следует отметить, что особенности зарубежного страхового законодательства могут потребовать начисления страховых взносов на доходы как иностранных, так и российских сотрудников представительства. В такой ситуации начисленные суммы страховых вносов можно учесть при расчете налога на прибыль на основании подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ. Об этом специалисты Минфина России сообщили в письме от 16.02.2015 № 03-03-06/1/6868.

Внесение в реестр филиалов и представительств международных организаций

Центральный аппарат Министерства юстиции Российской Федерации предоставляет государственную услугу по принятию решения о внесении сведений о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций.

Информация о государственной услуге размещена в соответствующем разделе официального сайта Минюста России.

Порядок создания и деятельности на территории Российской Федерации структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций определен Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях.

  • Под иностранной некоммерческой неправительственной организацией в указанном федеральном законе понимается организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками, созданная за пределами территории Российской Федерации в соответствии с законодательством иностранного государства, учредителями (участниками) которой не являются государственные органы.
  • Пунктом 5 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что иностранная некоммерческая неправительственная организация осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации через свои структурные подразделения – отделения, филиалы и представительства.
  • Правоспособность филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации на территории Российской Федерации возникает со дня внесения в реестр сведений о соответствующем структурном подразделении иностранной некоммерческой неправительственной организации.

При этом филиалом некоммерческой организации является ее обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения некоммерческой организации и осуществляющее все ее функции или часть их, в том числе функции представительства. Представительством некоммерческой организации является обособленное подразделение, которое расположено вне места нахождения некоммерческой организации, представляет интересы некоммерческой организации и осуществляет их защиту.

  1. Федеральным законом «О некоммерческих организациях» установлена ответственность структурных подразделений в случае нарушения ими действующего законодательства.
  2. Так, в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения филиалом или представительством иностранной некоммерческой организации действий, противоречащих заявленным целям и задачам, Минюст России вправе вынести руководителю соответствующего структурного подразделения письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца.
  3. В случае непредставления структурным подразделением в установленный срок предусмотренной отчетности, соответствующее структурное подразделение иностранной некоммерческой неправительственной организации может быть исключено из реестра филиалов и представительств либо ликвидировано (применительно к отделениям).
  4. Структурное подразделение может быть также исключено из реестра филиалов и представительств в случае если деятельность филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации не соответствует заявленным в уведомлении целям, а также представленным в порядке отчетности сведениям.

В соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» Минюст России направляет структурному подразделению иностранной некоммерческой неправительственной организации в письменной форме мотивированное решение о запрете осуществления на территории Российской Федерации заявленной для осуществления на территории Российской Федерации программы или ее части. Структурное подразделение иностранной некоммерческой неправительственной организации, получившее указанное решение, обязано прекратить деятельность, связанную с осуществлением данной программы в указанной в решении части. Невыполнение указанного решения влечет за собой исключение соответствующего филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации из реестра, ликвидацию отделения иностранной некоммерческой неправительственной организации.

Кроме того, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства Минюст России вправе вынести структурному подразделению иностранной некоммерческой неправительственной организации в письменной форме мотивированное решение о запрете направления денежных средств и иного имущества определенным получателям указанных средств и иного имущества.

Сведения о представительствах иностранных организаций содержаться не в ЕГРЮЛ, а в Государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц. Поэтому, чтобы проверить иностранного контрагента, нужно получить выписку из Государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц.

Кроме того, можно запросить учредительные документы у иностранного контрагента, выписку из торгового реестра ее страны – документы должны быть переведены на русский язык и легализованы.

Обоснование

Из рекомендацииРомана Масаладжиу, кандидата юридических наук, ведущего эксперта ЮСС «Система Юрист», Виталия Дианова, кандидата юридических наук, старшего юриста Goltsblat BLP, Даниила Дугинова, советника Администрации Президента РФ, магистра частного права, LL.M

Какие документы нужно запросить у контрагента, чтобы исключить юридические риски

Документы, которые нужно запросить у контрагента – юридического лица

Учредительные документы. В зависимости от вида юридического лица это могут быть устав и (или) учредительный договор.

Необходимо проверить, чтобы учредительные документы были представлены полностью. Не имеет смысла запрашивать выписки из учредительных документов, первые и последние страницы устава и т. п. В этом случае не удастся выяснить всю необходимую информацию.

Учредительные документы нужно запрашивать у контрагента в последней, то есть действующей редакции.

Определить, последняя ли версия уставных документов была представлена контрагентом, можно по выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

При возникновении сомнений относительно достоверности представленных документов можно истребовать у контрагента все предыдущие редакции учредительных документов.

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (свидетельство ОГРН), а также все листы записи ЕГРЮЛ и свидетельства о регистрации изменений учредительных документов и о регистрации внесения сведений в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы.

Тут особое внимание нужно обратить на то, чтобы наименование организации, указанное в учредительных документах, совпадало с наименованием организации в свидетельстве ОГРН.

Если юридическое лицо меняло наименование, то в этом случае наименование организации, указанное в учредительных документах, может не совпадать с наименованием организации в свидетельстве ОГРН.

Дело в том, что при изменении наименования новое свидетельство о государственной регистрации юридического лица не выдается.

Однако изменение наименования организации обязательно должно быть отражено в листе записи ЕГРЮЛ или в свидетельстве о внесении изменений в ЕГРЮЛ.

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (свидетельство ИНН). Наименование организации, указанное в учредительных документах, должно совпадать с наименованием организации в свидетельстве ИНН.

Документы, подтверждающие полномочия лица, которое будет подписывать договор.

Если договор будет подписывать генеральный директор (руководитель юридического лица), то контрагент должен представить либо решение о назначении генерального директора, либо протокол об избрании генерального директора коллегиальным органом юридического лица. Для подтверждения полномочий руководителя организации на момент подписания договора нужно также затребовать от контрагента и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.

При проверке полномочий руководителя юридического лица необходимо обратить внимание на его полномочия, закрепленные в уставе организации. Например, его полномочия по совершению гражданско-правовых сделок могут быть ограничены определенной суммой. В результате сделки, совершенные с нарушением такого ограничения, могут быть признаны недействительными (ст. 174 ГК РФ).

Читайте также:  Допустимая норма груза автомобиля: штрафы за нарушения в 2023 году

Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Сведения, содержащиеся в реестре, могут постоянно меняться. Поэтому нужно запрашивать выписку, выданную как можно позднее к дате передачи этой выписки контрагентом.

Также можно разработать единые правила по проверке документов от контрагента и указать в них, что выписка должна быть представлена контрагентом, например, не позднее 10 дней до даты подписания договора.

Если контрагент заявляет, что ему трудно настолько оперативно получить выписку, нужно иметь в виду: чем более ранней датой представлена выписка, тем выше будут риски при заключении договора с этим контрагентом. В любом случае не рекомендуется принимать от контрагентов выписки, выданные позднее одного месяца до предполагаемой даты подписания договора.

Лицензия на осуществление деятельности по договору, если эта деятельность подлежит лицензированию.

Правоустанавливающие документы в отношении имущества, которое передается по договору в собственность или во временное владение и пользование.

Проверка имущества, которое будет являться предметом сделки, состоит из двух этапов:

  • осмотр имущества;
  • проверка правоустанавливающих документов.

Ни одним из данных этапов не стоит пренебрегать перед заключением договора с контрагентом.

При проверке правоустанавливающих документов прежде всего нужно выяснить, кому принадлежит данное имущество.

При возникновении сомнений в достоверности подписи руководителя организации-контрагента можно запросить также копию банковской карточки с образцом подписи директора, заверенную нотариально или банком, осуществляющим расчетно-кассовое обслуживание контрагента.

2. Какую деятельность могут вести филиал и представительство иностранной компании?

Иностранные компании могут вести деятельность на территории России в форме представительств, в форме филиалов и в форме российской компании с иностранным капиталом.

Деятельность иностранного представительства на территории РФ предполагает, что иностранная компания открывает некое маркетинговое подразделение, которое занимается продвижением продукции или услуг иностранной компании, осуществляя некоммерческую деятельности, направленную на изучение рынка, разработку системы ценообразования, прогнозирование продаж, эффективное взаимодействие с клиентами и поддержку связи с ними. Представительство не заключает самостоятельно контракты, а ищет клиентов и передает информацию о них головному иностранному офису, который, в свою очередь, заключает контракты и исполняет их.

Открытие филиала позволяет осуществлять продажу работ и услуг в России от имени обособленного подразделения иностранной компании, т.е. заключать контракты и исполнять их, получая прибыль в России. Деятельность филиала значительно шире, чем представительства.

В силу несовершенства законодательства мы не рекомендуем использовать форму филиала при ведении торговой деятельности и получения товаров для продажи от головной компании. Сложности возникают на этапе ввоза товара и признания себестоимости товара в расходах: возможны налоговые претензии и споры.

Филиал иностранной компании, зарегистрированный в РФ, является частью этой иностранной компании — обособленным подразделением. Товар, который приходит от головного офиса не считается приобретенным филиалом товаром. Эта операция внутреннего перемещения внутри юридического лица. Это перемещение не является реализацией/приобретением, товар двигался с одного склада юридического лица на другой, и, право собственности на него как принадлежало иностранному юридическому лицу, так и осталось принадлежать, только поменялся ответственный сотрудник/лицо за сохранность товара. Из этого следует вопросы о выборе таможенной процедуры ввоза товара, уплате таможенного НДС и принятии его к вычету. Также считаем, что филиал находится в зоне риска в части признания расходов, т.к. фактически расходы по приобретению товара неслись головной компанией. Данный вопрос должен регулироваться глобальной учетной политикой иностранной компании, из которой будет явно следовать какие расходы и в какой стране учитываются.

В ситуациях ведения торговой деятельности иностранной компанией на территории РФ мы рекомендуем нашим клиентам работать по схеме учреждения иностранной компанией на территории РФ российского юридического лица.

Для регистрации фирмы на территории Македонии необходимо подготовить для нее три названия и подать их на рассмотрение в соответствующие государственные органы. Проверка обычно не занимает много времени. В результате учредителя (учредителей) информируют о резервировании одного названия для компании.

В регистрационной форме необходимо указать сферу деятельности компании и изложить структуру акционеров. Также нужно подать данные об адресах учредителей, видах их профессиональной деятельности. Должна быть подана кандидатура потенциального руководителя компании.

Размер уставного капитала обычно составляет € 5 000 (302 642 рублей) и должен быть оплачен на момент регистрации или в течение 12 месяцев с момента регистрации.

Что касаемо системы налогообложения на территории Македонии, то налог на прибыль составляет 10%, НДС – 18%, а налог на прирост капитала и вовсе отсутствует.

Иммиграция в Португалию для открытия собственного бизнеса – это отличная идея, так как благодаря данному шагу предприниматель сможет получить предпринимательскую визу D2.

Более того, открыв собственную компанию в Португалии, вы сможете не только нанять в команду ваших родственников, тем самым облегчив им получение ВНЖ в стране, но и попытаться создать такой бизнес, который будет полезен местным жителям, а как следствие – станет основой финансового благополучия вас и вашей семьи, ведь, работая на себя, вы сможете получать доход любого уровня, и в конечном итоге все будет зависеть от приложенных вами усилий и выбранной бизнес-модели.

Стоит отметить, что Португалия находится в рейтинге стран с самыми низкими ставками корпоративного налога для бизнеса в Европе: от 16,8% на Мадейре до 21% на материковой части юрисдикции.

Задачи филиала в Дубае

Создав местный офис или филиал в ОАЭ, иностранная компания может решить сразу несколько различных задач. Они определяют структуру и тип зарегистрированной компании, которая начинает свою деятельность в ОАЭ.

  • Представительские. ОАЭ – один из крупнейших коммерческих центров в регионе ССАГПЗ, и если ваши интересы нацелены на регион Ближнего Востока, Персидский залив и Северную Африку, ОАЭ предлагает идеальное сочетание условий и возможностей для продвижения вашего предприятия там.
  • Административные. Развитая инфраструктура, хорошие возможности аренды офисных площадей и обилие квалифицированного персонала делают ОАЭ выгодным для создания местного офиса и управления бизнесом на месте.
  • Маркетинговые. Ежегодно в ОАЭ проводятся сотни различных международных выставок, конференций, форумов и т. д. В регионе есть хорошие возможности для рекламы и продвижения товаров и услуг иностранными компаниями.
  • Холдинговые. Хорошо развитый финансовый сектор и широкие возможности для инвестиций наряду с четким корпоративным законодательством делают ОАЭ прекрасным местом для создания холдинговых компаний.
  • Операционные. Как мы уже отмечали, ОАЭ является крупным коммерческим центром в регионе, здесь часто организовывают различные встречи, презентации и другие мероприятия, поэтому наличие офиса, который занимается такими вопросами, как переговоры и коммерческое продвижение в регионе – отличное решение.
  • Координационные. В ОАЭ очень развитая система транспорта и перевозок. В первую очередь это связано с наличием крупных портов и аэропортов, которые расположены во всех Эмиратах. Если вы занимаетесь логистическим бизнесом или доставляете товары в страны Ближнего Востока или Африки, очень выгодно открыть здесь свой офис; он может координировать поставки или выполнять другие подобные операции.
  • Функциональные. В стране расположены не только офисы и банки, здесь также можно развивать производство (и это поощряется местными властями), крупные промышленные площадки, склады и логистические центры находятся в пределах ряда свободных зон.
  • Финансовые. В стране есть как местные банки, так и офисы крупных международных финансовых холдингов. Страна предоставляет отличные условия для развития финансового сектора.
  • Другие. Возможно, у вас есть собственное видение функций, которые такой офис может здесь выполнять. В любом случае, в ОАЭ вы найдете все, что вам нужно – безналоговую среду, легкий доступ к материальным и людским ресурсам, инфраструктуру и упрощенную бюрократическую систему.
Читайте также:  Как уволить работника за прогул

Представительство или филиал иностранной компании

Надо заметить, что нет необходимости в образовании данных форм юридических лиц, если деятельность не является постоянной или носит вспомогательный характер. В таком случае можно работать без представительства. Это позволит снизить налоговую нагрузку. Недостатком является ограниченность сфер деятельности и короткий промежуток времени для деятельности, в течение которого нет необходимости платить налоги.

Если принято решение образовать представительство или филиал, то для этого необходимо получить аккредитацию в Федеральной налоговой службе. Деятельность на территории для организации доступна лишь в сроки, указанные в полученном свидетельстве об аккредитации.

Налогообложение таких представительств мало чем отличается от налогообложения российских фирм.

Далее приводится сравнение всех форм работы иностранных компаний на территории Российской Федерации

Видно, что наиболее выгодной формой работой будет образование дочерней компании, т.к. это позволяет проводить налоговое планирование, и нет ограничений на ведение деятельности, как работа без представительства. Наименее привлекательно выглядит образование постоянного представительства.

Форма работы Налог на прибыль НДС Отчисления в страховые фонды Налог на имущество
Представительство или филиал 20% Уплачивается в общем порядке Уплачиваются в общем порядке Уплачивается в общем порядке
Без представительства 20% Входящий налог на общих основаниях, исходящие денежные операции не облагаются налогом Не уплачиваются, т.к. не состоит на налоговом учете Не уплачиваются, т.к. организация не является плательщиком
Дочерняя компания Уплачивается в общем порядке в зависимости от выбранного налогового режима (УСН, ЕНВД или общий)

Необходимые документы для открытия представительства иностранной фирмы в России

Свою деятельность обособленное подразделение иностранной компании может начать только после после подачи требуемого пакета документов в Федеральную налоговую службу (МИФНС № 47) – для прохождения аккредитации, в налоговые органы – для постановки на налоговый учет и во внебюджетные фонды – также для постановки на учет.

Документы для открытия филиала иностранного юридического лица, которые необходимо собрать:

  1. Выписка из реестра юридических лиц государства, на территории которого зарегистрирована организация, сертификат об инкорпорации (или иной документ, который содержит сведения о регистрационном номере, дате, месте регистрации, регистрирующем органе и выдается в иностранном государстве при постановке на учет).
  2. Решение об учреждении филиала/представительства или копия договора, на основании которого ведется работа на территории России (с подписью главы филиала или другого уполномоченного представителя).
  3. Доверенность, выданная назначенному руководителю нового филиала/представительства, наделяющая его соответствующими полномочиями (обычно речь идет о генеральной доверенности, которая за границей является бессрочной, однако российскими властями она признается действующей лишь 1 год).
  4. Обыкновенная доверенность на представителя зарубежной фирмы, который подает и получает документы (если он не является главой филиала).

Дополнительный набор бумаг для предъявления в аккредитующий орган:

  1. Заявление в письменной форме в МИФНС № 47 по г. Москве (форма 15АФП) с подписью главы филиала/представительства или лица, имеющего полномочия на заверение документов.
  2. Учредительные документы (устав) зарубежной организации.
  3. Справка, полученная от уполномоченного органа государства, в котором открыт головной офис иностранной фирмы, о постановке на учет организации в качестве плательщика налогов (должна содержать код налогоплательщика или его аналог).
  4. Копия удостоверения личности и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН, при наличии) руководителя представительства или филиала.
  5. Карточка сведений о представительстве или филиале зарубежной организации.
  6. Рекомендательные письма российских деловых партнеров (минимум 2).
  7. Документ, доказывающий, что местонахождение филиала/ представительства иностранной компании за границами г. Москвы было согласовано с местными органами исполнительной власти.

Дополнительный комплект документов для предъявления в регистрирующие органы для постановки на учет в налоговом органе:

  1. Заявление по форме о постановке иностранной организации на учет в налоговых органах (2001И).
  2. Положение о филиале или представительстве.
  3. Устав иностранной фирмы-учредителя.
  4. Справка из налоговой службы государства, в котором находится головной офис зарубежной фирмы, о том, что рассматриваемая компания уплачивает налоги. Должна содержать код налогоплательщика или аналог, заменяющий его (с момента ее выдачи и до предъявления в ФНС России должно пройти не более полугода).
  5. Разрешение на создание филиала или представительства.
  6. Свидетельство о внесении в Сводный реестр аккредитованных представительств.

Иные документы налоговые органы России требовать не имеют права.

Дополнительный набор бумаг для предоставления во внебюджетные фонды:

  1. Заявление о постановке на учет во внебюджетные фонды.
  2. Положение о филиале/представительстве.
  3. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговой службе в России (заверенная у нотариуса).
  4. Разрешение на создание филиала/представительства на территории РФ.
  5. Свидетельство о внесении сведений о филиале/представительстве в Сводный реестр аккредитованных представительств.
  6. Коды статистики, присвоенные подразделению зарубежной компании.
  7. Документы, подтверждающие сведения о юридическом адресе (обычно гарантийное письмо).
  8. Приказ о назначении бухгалтера или справка об отсутствии бухгалтера в подразделении иностранной организации.

Документы, предоставляемые иностранными компаниями в российские государственные учреждения, являются действительными в течение 12 месяцев с момента выдачи.

В документах должна быть указана следующая информация о зарубежной компании и ее подразделениях, учрежденных на территории РФ (если таких сведений в бумагах нет, они должны предоставлять их госслужбам РФ в виде дополнительных данных):

  • направление деятельности организации и ее подразделений;
  • расположение зарубежной компании;
  • контактные данные самой фирмы и расположенных в России подразделений (электронная почта, адрес интернет-ресурса, телефон);
  • сведения о руководителе организации, учредителе головного офиса (как о физическом или юридическом лице – регистрационный номер, день регистрации, название и адрес регистрирующего органа, код плательщика налогов), руководителе представительства или филиала (паспортные данные, адрес регистрации, дата и место рождения, ИНН);
  • полное наименование обслуживающего банковского учреждения, номер расчетного счета, СВИФТ-код;
  • размер уставного капитала;
  • число работников и планируемое количество иностранных служащих филиала/представительства в России;
  • доходы за предыдущий год;
  • российские деловые партнеры.

Основные этапы создания иностранного представительства в РФ

Порядок регистрации кредитных организаций с иностранными инвестициями в России представляется довольно долгим и сложным и состоит из следующих этапов:

  • подготовка необходимой документации;
  • обращение в орган, имеющий полномочия на аккредитацию компаний с выбранным направлением деятельности, подача документов (процедура включает и заверение численности иностранного персонала Торгово-промышленной палатой);
  • ожидание выдачи разрешения на учреждение представительства и свидетельства о внесении в Сводный государственный реестр аккредитованных представительств;
  • изготовление печати;
  • обращение в налоговые органы для постановки на учет (например, чтобы открыть представительство в Москве, нужно обратиться в МИФНС № 47 г. Москвы);
  • получение документа о постановке на учет в статистическом регистре Росстата;
  • постановка на учет во внебюджетных фондах;
  • открытие банковского счета и оповещение об этом налоговой службы.


Похожие записи: