О ПРАВЕ ИФНС ОПРЕДЕЛЯТЬ СУММУ НАЛОГА РАСЧЕТНЫМ ПУТЕМ

26.05.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «О ПРАВЕ ИФНС ОПРЕДЕЛЯТЬ СУММУ НАЛОГА РАСЧЕТНЫМ ПУТЕМ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Актуальная пошаговая инструкция по воинскому учету в организации в 2021 году включает в себя и такое отдельное направление, как бронирование граждан, пребывающих в запасе. Его цель — обеспечить кадрами, трудовыми ресурсами в период мобилизации и в военное время. Бронирование заключается в предоставлении лицам, пребывающим в запасе (руководителям, специалистам, высококвалифицированным кадрам), отсрочки от призыва на военную службу в военное время.

Какие налоговые отчеты сдает ООО:

Режим

Вид отчетности

Периодичность сдачи

Когда и как часто сдавать

Общая система налогообложения

Декларация по НДС

Ежеквартально

До 25 числа, следующего за истекшим кварталом

Декларация по налогу на прибыль

Ежеквартально

До 28 числа, следующего за истекшим кварталом

Единый расчет страховых взносов (ЕРСВ)

Ежеквартально

До 30 числа, следующего за истекшим кварталом

Упрощенная система налогообложения

Декларация по УСН

Ежегодно

До 30 апреля следующего года

Единый расчет страховых взносов (ЕРСВ)

Ежеквартально

До 30 числа, следующего за истекшим кварталом

Доходы и расходы: как учесть в БУ и НУ

Самым основным моментом, когда наиболее четко можно увидеть различия между бухгалтерским и налоговым учетом, является момент определения прибыли, которая подлежит налогообложению (имеется в виду налог на прибыль).

На что стоит обратить внимание при учете прибыли в налоговом учете:

Начнем с основных средств:

  • иногда возникает разница в формировании первоначальной стоимости объектов лизинга в случае его учета у лизингополучателя (если им и являетесь). Если в бухгалтерском учете вы определите эту разницу, как сумму всех лизинговых платежей и выкупной стоимости (без НДС), то в налоговом – по сумме расходов лизингодателя на приобретение этого имущества для передачи в лизинг;
  • способы начисления амортизации разные. Все способы, применяемые в бухучете, раскрыты в ПБУ 06/01 «Учет основных средств» – их на сегодняшний момент 4. А вот в НУ предусмотрено всего лишь два – линейный и нелинейный.

Важно! Приказом Минфина от 17.09.20 утвержден новый стандарт по учету основных средств – ФСБУ 6/2020. Он как раз и заменит так знакомое нам ПБУ 06/01. Согласно ему, в бухучете останется всего 3 способа начисления амортизации. Однако его применять нужно с отчетности за 2022 год. Хотите начать применять раньше? Минфин допускает такую возможность – пропишите его в учетной политике.

  • установили разный лимит по первоначальной стоимости? Возможны различия между БУ и НУ. Применили повышающий коэффициент при расчете сумм амортизации – придете к такому же итогу. Разный срок полезного использования также приводит к разным данным по остаточной стоимости объектов основных средств, и сумм амортизационных отчислений.

Разная классификация доходов и расходов в БУ и НУ. Поясним.

Когда говорим о выручке – мы и в БУ, и в НУ подразумеваем доходы, которые получаем от реализации – товары, имущественные права, работы и услуги. Различия появляются в определении внереализационных доходов – в НУ их перечень закрытый. Так, доходы от участия в капитале других компаний вы должны учесть в качестве внереализационных. Тогда как БУ позволяет относить их иногда и к доходам от обычных видов деятельности. При этом также дата признания некоторых видов доходов отличается – ведь налоговый учет подразумевает как применение кассового, так и метода начисления.

Что касается расходов, то их перечень закрытый в обоих учетах. А вот касаемо распределения на прямые и косвенные – то тут можно наблюдать некоторые различия. Для этого следует обратиться к ст. 318 НК РФ. Для справки – такого разделения нет в бухгалтерском учете. Отсюда и возможные вытекающие разницы.

Формирование резервов. О чем здесь речь:

  1. Если компания определяет, что в налоговом учете также формирует различные резервы, как и в БУ – это не значит, что суммы резервов будут одинаковы. Так, например, резерв под отпуска в НУ формируется исключительно под отпуска работников по текущему году. Поэтому, как правило, на конец года остатки резервов зачастую нулевые. В бухгалтерском учете данный вид резерва практически всегда с остатком.
  2. Методы формирования резерва по сомнительным долгам различны – полностью исключить расхождения при его расчете не получится. Кроме того, помните – создавать данный вид резерва в НУ – это право организации, а не обязанность.
  1. Покупка, продажа и аренда земельных участков сроком более года регистрируются в Росреестре.
  2. Допустимо ставить на учет земельные участки, используя разработанные в организации формы первичных документов.
  3. При продаже части участка необходимо произвести его разделение, а не списание и постановку на учет новых объектов.
  4. НДС операции покупки-продажи земли не облагаются.
  5. Аренда земли частного характера облагается НДС.
  6. Субаренда любой земли облагается НДС.
  7. В расходы по налогу на прибыль можно включить затраты на участок только при его продаже.
  8. В ином случае включаются в расчеты по налогу на прибыль затраты по ЗУ государственного, муниципального характера, если на них имеются строения или предполагается их возведение.

Перечень должностей по бронированию

42. Межведомственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, направляет федеральным органам государственной власти, территориальным комиссиям и организациям свои постановления с указанием, кому и на какой срок предоставлены персональные отсрочки, и извещения (форма № 3).

Важно Указанные плану утверждаются руководителями организаций или их заместителями.

Уполномоченные лица от цехов, отделов, служб и т.п. с объявлением мобилизации получают в военно-учетных подразделениях удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время по ведомости (форма № 10) и вручают их забронированным гражданам, пребывающим в запасе, под расписку в раздаточной ведомости (форма № 9). Share В среднем, оформление занимает до одного часа времени.

Порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и физических лиц. Идентификационный номер налогоплательщика

1. Постановка на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения осуществляется на основании заявления. При подаче заявления о постановке на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения организация одновременно с заявлением о постановке на учет представляет в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядке свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения, документов, подтверждающих создание обособленного подразделения.

Постановка на учет, снятие с учета организаций и физических лиц по основаниям, не предусмотренным пунктом 3 статьи 83 НК РФ, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов РФ.

При постановке на учет физических лиц в состав сведений об указанных лицах включаются также их персональные данные: фамилия, имя, отчество; дата и место рождения; место жительства; данные паспорта или иного удостоверяющего личность налогоплательщика документа; данные о гражданстве.

Особенности порядка постановки на учет и снятия с учета иностранных организаций и иностранных граждан устанавливаются Министерством финансов РФ.

Форма заявления о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

2. Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет физического лица на основании заявления этого физического лица в течение пяти дней со дня получения указанного заявления налоговым органом и в тот же срок выдать ему свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения, а также постановку на учет (снятие с учета) организаций и физических лиц по основаниям, не предусмотренным пунктом 3 статьи 83 НК РФ, в течение пяти дней со дня представления ими всех необходимых документов и в тот же срок выдать им уведомления о постановке на учет (уведомления о снятии с учета) в налоговом органе. Формы таких уведомлений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налоговый орган, осуществивший постановку на учет вновь созданной организации или индивидуального предпринимателя, обязан выдать им свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. Форма такого свидетельства устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет (снятие с учета) организации или физического лица по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, а также нотариусов, занимающихся частной практикой, и адвокатов по месту их жительства в течение пяти дней со дня поступления сведений от органов, указанных в статье 85 НК РФ. Налоговый орган в тот же срок обязан выдать или направить по почте свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомление о постановке на учет (уведомление о снятии с учета) в налоговом органе по формам, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, и в порядке, который утверждается Министерством финансов РФ .

3. Изменения в сведениях об организациях или индивидуальных предпринимателях подлежат учету налоговым органом по месту нахождения организации или по месту жительства индивидуального предпринимателя на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством РФ.

Как уведомить Роскомнадзор о сборе персональных данных

Конкретный срок направления уведомления законодательством не установлен. Главное – уведомить Роскомнадзор до начала обработки тех или иных персональных сведений. Уведомление представляется по форме, утв. приказом Роскомнадзора от 30.05.2017 № 94. Представить его нужно в управление Роскомнадзора по субъекту РФ по месту регистрации компании в налоговом органе. В уведомлении нужно указать (ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ):

  • наименование компании (ФИО ИП) и ее адрес;
  • цель обработки персональных данных (например, заключение трудовых договоров);
  • категории персональных данных (в частности, персональные данные, необходимые для оформления трудовых правоотношений);
  • категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются (работники компании, покупатели и т.д.);
  • правовое основание обработки персональных данных;
  • перечень действий с персональными данными, общее описание используемых способов обработки персональных данных (например, автоматизированная обработка персональных данных с передачей полученной информации по сети или без таковой, смешанная обработка персональных данных и т.д.);
  • сведения о наличии у компании шифровальных (криптографических) средств и наименования этих средств;
  • ФИО сотрудника, ответственного за организацию обработки персональных данных, номер его контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты;
  • предполагаемая дата начала обработки персональных данных;
  • срок или условие прекращения обработки персональных данных;
  • сведения о наличии или об отсутствии трансграничной передачи персональных данных в процессе их обработки;
  • сведения о месте нахождения базы данных информации, содержащей собираемые персональные данные;
  • сведения об обеспечении безопасности персональных данных.
Читайте также:  Общая характеристика правоохранительных органов

Направить уведомление можно следующими способами:

  • в бумажном виде,
  • в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи,
  • в электронном виде с использованием средств аутентификации ЕСИА.

Основания и порядок проведения налогового учета организаций и физических лиц

Порядок проведения налогового учета — это установленная на­логовым законодательством последовательность действий налого­вых органов по осуществлению регистрации, перерегистрации или снятия с регистрации лиц (организаций и физических лиц), подлежащих налоговому учету, а также деятельность налоговых органов по ведению Единого государственного реестра налогопла­тельщиков.

Порядок проведения налогового учета включает:

1) порядок постановки на налоговый учет;

2) порядок налогового переучета;

3) порядок снятия с налогового учета.

Порядок проведения налогового учета включает в себя опреде­ление места осуществления налогового учета; сроков осуществле­ния налогового учета; перечня и форм документов, представляе­мых для налогового учета; прав, обязанностей и последователь­ности действий уполномоченных органов и лиц (организаций и физических лиц), подлежащих налоговому учету.

Постановка организации, по месту нахождения организации, месту нахождения ее филиала, представительства, иностранной некоммерческой неправительственной организации по месту осуществления ею деятельности на территории Российской Федерации через отделение, предпринимателя и физического лица по месту жительства (Теперь 10-ти дневного срока для подачи заявления и обязательность самого заявления не предусмотрено)

Постановка организации на налоговый учет сейчас производится одновременно с государственной регистрацией организации в качестве юридического лица. Для отдельных видов ор­ганизаций предусмотрен специальный порядок государственной регистрации.

Например, государственная регистрация банков и иных кредитных организаций предусмотрена Федеральным зако­ном «О банках и банковской деятель­ности» осуществляется налоговыми органами на основании решения Банка России.

Налоговый орган, осуществивший государственную регистрацию юридического лица при его создании и предпринимателя (далее — государственная регистрация), осуществляет постановку юридического лица предпринимателя на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Датой постановки на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства, изменения сведений о них в реестре, снятия с учета по основаниям, установленным настоящим пунктом, является дата внесения соответствующих записей в государственные реестры.

Постановка организации или физического лица на учет (снятие с учета) подтверждается документом, форма которого устанавливается Федеральной налоговой службой.

Организации или индивидуальному предпринимателю указанный документ выдается (направляется) вместе с документом, подтверждающим внесение записи в соответствующий государственный реестр.

Организациям, государственная регистрация которых осуществляется в соответствии со статьей 10 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», указанный документ выдается (направляется) не позднее 5 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Организациям или индивидуальным предпринимателям, изменившим место нахождения или место жительства, налоговый орган которых по новому месту нахождения или месту жительства не совпадает с прежним налоговым органом, указанный документ выдается (направляется) налоговым органом по новому месту нахождения или месту жительства не позднее 5 дней с даты внесения соответствующей записи в соответствующие государственные реестры.

Организациям, прекратившим деятельность в результате реорганизации в форме слияния и присоединения, налоговый орган которых по месту нахождения не совпадает с налоговым органом, осуществившим государственную регистрацию прекращения деятельности, указанный документ выдается (направляется) налоговым органом по месту нахождения прекратившей деятельность организации не позднее 5 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Постановка на учет в налоговых органах физических лиц приравняных к предпринимателям, или не относящихся к индивидуальным предпринимателям, осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица на основе информации, предоставляемой органами, указанными в статье 85 Кодекса, либо на основании заявления физического лица.

Физические лица, место жительства которых для целей налогообложения определяется по месту пребывания физического лица, вправе обратиться в налоговый орган по месту своего пребывания с заявлением о постановке на учет в налоговых органах.

В этих случаях, налоговый орган обязан незамедлительно уведомить физическое лицо о ��остановке его на учет.

  • 2016 год (1)
  • 2015 год (10)
  • 2014 год (9)
  • 2013 год (16)
  • 2012 год (13)
  • 2011 год (13)
  • 2010 год (18)
  • 2009 год (11)
  • 2008 год (0)
  • 2007 год (1)

Статьей 84 НК РФ установлено, что юридические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения, по месту нахождения обособленных подразделений, по месту нахождения недвижимого имущества или транспортных средств, а также по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.

Под налоговым учетом принято понимать систему, в которой производится синтез информации для определения налоговой базы по обязательным отчислениям в бюджет на основании данных первичной документации, объем и классификация которой устанавливается действующим законодательством.

С помощью налогового учета получают достоверные сведения о порядке регистрации важных для налогообложения хозяйственных операций, выполненных юридическим лицом за отчетный период. Также налоговый учет нужен для того, чтобы контролирующие органы могли отследить, насколько правильно и своевременно юридические лица платят налоги. Этой информацией пользуются и иные заинтересованные организации, например контрагенты и партнеры хозяйствующего субъекта.

Поскольку в Налоговом кодексе РФ принципы организации налогового учета сформулированы лишь в общих чертах, каждому бухгалтеру необходимо самостоятельно решить, как он организует этот процесс на практике.

Важным моментом при организации налогового учета является установление правил, по которым каждая хозяйственная операция имеет свой четкий и понятный регламент отражения в системе учета.

Вести налоговый учет необходимо для того, чтобы получить следующую информацию:

  • каким образом рассчитывается доля расходов, учитываемых при налогообложении в конкретном отчетном периоде;
  • каким образом определяются доходы и расходы;
  • какова сумма издержек (убытков), которые будут повторяться в последующих отчетных периодах;
  • каков размер задолженности по расчетам с бюджетом по налогам;
  • как в организации формируется резервный фонд.

Постановка на налоговый учет любого юридического лица должна осуществляться с самого его создания. Обратите внимание, что эта обязанность не зависит от того, осуществляет ли это предприятие деятельность и должно ли оно платить налоги и взносы. Сотрудники налоговой службы самостоятельно разошлют во внебюджетные фонды все необходимые для постановки на налоговый учет сведения. Таким образом, предприятие не должно заниматься подачей данных в фонды пенсионного, медицинского и социального страхования.

Это правило не касается постановки на налоговый учет обособленных подразделений, которые сами ведут расчеты с персоналом и начисляют заработную плату работникам.

Пока организация осуществляет свою деятельность, она может обращаться в налоговую для постановки на учет несколько раз. Существуют разные причины для регистрации, а именно:

  • организация только создается;
  • приобретает статус крупнейшего налогоплательщика;
  • открывает обособленное подразделение;
  • начинает функционировать в сфере игорного бизнеса;
  • покупает либо получает недвижимость и/или транспортные средства;
  • переходит на ЕНВД, если это возможно;

Государственная регистрация юридических лиц представляет собой акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, предполагающий внесение в госреестры данных о создании, реорганизации или упразднении юридических лиц и т. д.

Если речь идет о постановке на налоговый учет только создаваемого юридического лица, то в регистрирующий орган необходимо предоставить такие документы, как:

  • заявление о государственной регистрации юридического лица, то есть официальное обращение уполномоченного лица;
  • протокол, договор или иной документ, составленный в соответствии с требованиями действующего законодательства и содержащий решение о создании юридического лица;
  • учредительную документацию;.
  • документ, свидетельствующий об уплате госпошлины.В соответствии с ФЗ от 21 марта 2002 г. на всей территории РФ установлена единая госпошлина за регистрацию юридических лиц, составляющая 2 000 рублей.

Заявление о госрегистрации должно быть подписано уполномоченным лицом, а подпись следует заверить у нотариуса. Другими словами, будущему юридическому лицу положено подписывать заявление о регистрации только в присутствии нотариуса, который в свою очередь должен поставить подтверждающий подлинность подписи штамп. Однако сделать это нотариус имеет право только в том случае, если заявитель предоставил свой паспорт.

Статья 84 НК РФ регламентирует порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и физических лиц.

Постановка на учет, снятие с учета в налоговых органах организаций и физических лиц по основаниям, предусмотренным НК РФ, а также внесение изменений в сведения о них в налоговых органах осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов РФ.

При постановке на учет физических лиц в состав сведений об указанных лицах включаются также их персональные данные:

  1. фамилия, имя, отчество;
  2. дата и место рождения;
  3. пол;
  4. место жительства;
  5. данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность налогоплательщика;
  6. данные о гражданстве.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет физического лица на основании заявления этого физического лица в течение 5 дней со дня получения указанного заявления и в тот же срок выдать ему свидетельство (если ранее указанное свидетельство не выдавалось) или уведомление о постановке на учет в налоговом органе.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет

  • российской организации по месту нахождения ее обособленного подразделения (за исключением филиала, представительства) в течение 5 дней со дня получения сообщения от этой организации (в соответствии с п. 2 ст. 23 НК РФ);
  • российской организации по месту нахождения ее филиала, представительства, иностранной некоммерческой неправительственной организации по месту осуществления ею деятельности на территории РФ через отделение на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, иностранной организации по месту осуществления ею деятельности на территории РФ через иное обособленное подразделение — в течение 5 дней со дня получения от этой организации заявления о постановке на учет и всех необходимых документов и в тот же срок выдать российской организации, иностранной организации соответственно уведомление о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
Читайте также:  Наследники — в очередь: как разделить недвижимость без завещания

Налоговый орган, осуществивший постановку на учет вновь созданной российской организации или индивидуального предпринимателя, обязан выдать

  • российской организации — свидетельство о постановке на учет в налоговом органе,
  • индивидуальному предпринимателю — свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось) и уведомление о постановке на учет в налоговом органе, подтверждающее постановку на учет в налоговом органе физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Подробнее

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет, снятие с учета организации, физического лица по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, а также нотариусов, занимающихся частной практикой, и адвокатов по месту их жительства в течение 5 дней со дня получения сведений, сообщенных органами, указанными в статье 85 НК РФ. Налоговый орган в тот же срок обязан выдать или направить по почте заказным письмом указанным лицам свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомление о постановке на учет (уведомление о снятии с учета) в налоговом органе.

Изменения в сведениях о физических лицах, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также о нотариусах, занимающихся частной практикой, и об адвокатах подлежат учету налоговым органом по месту их жительства на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 НК РФ.

В случаях изменения места нахождения организации, места нахождения обособленного подразделения организации, места жительства физического лица снятие их с учета осуществляется налоговым органом, в котором организация, физическое лицо состояли на учете. При этом налоговый орган осуществляет снятие с учета:

  • российской организации по месту ее нахождения (по месту нахождения филиала, представительства), иностранной некоммерческой неправительственной организации по месту осуществления деятельности на территории РФ через отделение, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по месту его жительства — на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
  • российской организации по месту нахождения иного обособленного подразделения — в течение 5 дней со дня получения сообщения, представляемого (направляемого) российской организацией в соответствии с пунктом 2 статьи 23 НК РФ;
  • иностранной организации по месту осуществления деятельности на территории РФ через обособленное подразделение — в течение 5 дней со дня получения соответствующего заявления, если иное не предусмотрено настоящим пунктом;
  • нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, — в течение 5 дней со дня получения сведений о факте регистрации, сообщаемых в соответствии со статьей 85 НК РФ органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту их жительства.

Постановка на учет организации, физического лица в налоговом органе по новому месту своего нахождения, месту нахождения обособленного подразделения организации, месту жительства физического лица осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа соответственно по прежнему месту нахождения организации, месту нахождения об��собленного подразделения организации (месту жительства физического лица).

Для получения ИНН вам понадобятся:

  • заявление (форма находится по ссылке внизу страницы);
  • паспорт или другой документ, удостоверяющий вашу личность (если вы подаете документы по почте — его нотариально заверенная копия).

Если вы живете не по месту регистрации и подаете документы по почте, сообщите в налоговую адрес вашего фактического места жительства и телефон для связи. Свидетельство ИНН вам вышлют заказным письмом на указанный адрес.

Если документы будет подавать ваш представитель, дополнительно потребуются:

  • копия вашего паспорта или другого документа, удостоверяющего вашу личность;
  • нотариально удостоверенная доверенность на имя вашего представителя.

Свидетельство ИНН будет готово в течение пяти рабочих дней после того, как налоговая получит пакет документов.

То, каким образом осуществляется госрегистрация юридического лица, установлено в ФЗ от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а ст. 83 и ст. 84 Налогового кодекса РФ регламентируют порядок постановки на налоговой учет и снятие с него.

Если организация не прошла госрегистрацию либо сделала это, допустив какие-то нарушения, ее предпринимательская деятельность считается незаконной. В таком случае предусмотрена административная (ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях) и уголовная (ст. 171 Уголовного кодекса РФ) ответственность.

Регистры налогового учета

Регистры налогового учета – это формы, в которые заносится вся информация, необходимая для расчета налога на прибыль (ст.314 НК РФ). На основании этой информации, систематизированной и обобщенной в регистрах налогового учета, составляют расчет налоговой базы. Единой формы регистров нет, поэтому каждая фирма должна разработать их самостоятельно. Затем эти регистры необходимо утвердить и приложить к приказу об учетной политике для целей налогообложения. Каждый регистр должен содержать обязательные реквизиты:

  • наименование;
  • период (дата) составления;
  • измерители операции в натуральном (если это возможно) и денежном выражении;
  • наименование хозяйственных операций;
  • подпись (расшифровка подписи) лица, ответственного за составление регистра.

Свидетельство о налоговом учете

Свидетельство о постановке на налоговый учет ООО, свидетельство о постановке на учет ООО (юридического лица) в налоговом органе выдается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Настоящее свидетельство о постановке на налоговый учет ООО (о постановке на учет юридического лица) выдается Обществам с ограниченной ответственностью в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации с указанием наименования юридического лица в форме Общества с ограниченной ответственностью, кода ОГРН и места положения ООО.

Данное свидетельство подтверждает постановку ООО на налоговый учет. В свидетельстве также указывается дата постановки ООО на налоговый учет, номер налоговой инспекции согласно мету положения ООО и присвоенные Обществу ИНН / КПП.

Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Можно ли требовать удаления данных в соответствии с законом о забвении?
Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» №149-ФЗ в части «права на забвение» содержит перечень видов информации, которая по должна быть удалена из выдачи поисковой системы оператором поисковой системы при поступлении соответствующего заявления:

  • информация о заявителе, распространяемая с нарушением законодательства Российской Федерации;
  • недостоверная информация о заявителе;
  • неактуальная информация о заявителе, утратившая значение для заявителя;
  • информация о событиях, содержащих признаки уголовно наказуемых деяний заявителя, сроки привлечения к уголовной ответственности, по которым уже истекли;
  • информация о совершении заявителем преступления, по которому снята или погашена судимость;

Сведения, содержащиеся в данной базе, не входят в перечень информации, которая могла бы вызвать требования у заявителей о запрете выдачи информации, направленных к оператору поисковой системы.
Таким образом, сведения, содержащиеся в базе данных на настоящем сайте не подпадают под действие №149-ФЗ.

Идентификационный код в России

Общие сведения:

  • ИНН – это специальный код, состоящий из арабских цифр, который помогает упорядочить налоговый учёт граждан.
  • На сегодняшний день идентификационный номер присваивается как для организаций и компаний, так и для обычных граждан.
  • Причём для первых делать это стали с 1993 года, для вторых – с 1999.

Если меняются личные данные гражданина, то сам номер не подлежит замене, а вот документ получить другой нужно будет.

Существуют следующие виды ИНН:

  • Для физических лиц – это последовательность из 12 арабских цифр. В них 2 первые – код субъекта РФ, следующие 2 – код местной налоговой полиции, дальше идёт комбинация из 6 цифр, обозначающая номер записи в книге и 2 последние – это контрольные знаки.
  • Для индивидуальных предпринимателей код присваивают, если его не было раньше. В противном случае, принято использовать уже имеющийся ИНН.
  • Для компаний и организаций – это последовательность состоит из 10 цифр. Расшифровка похожа на код для физического лица. Отличие составляет номер записи: для юридических лиц – 5 знаков и контрольная цифра одна вместо двух.
  • Для иностранных компаний – запись начинается с «9909», дальше следует комбинация из пяти цифр и последняя контрольная.

Выдаёт свидетельство ИНН Федеральная Налоговая Служба.

В настоящее время ИНН от физического лица может требоваться при приёме на работу , однако его получение остаётся добровольным. Необходим только государственным служащим и индивидуальным предпринимателям, тем не менее, номер может быть присвоен без ведома лица при необходимости ведения налогового учёта в отношении данного лица.

Иностранный гражданин, въехавший в РФ в порядке, не требующем получения визы, и получивший разрешение на временное проживание, обязан представить копию свидетельства или уведомления о постановке на налоговый учёт в течение 12 месяцев с даты въезда в РФ.

Применяется в налоговом учёте вместо использования персональных данных практически во всех документах.

Бухгалтерская и налоговая отчётность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должна содержать ИНН.

Постановка на налоговый учет фирмы

НК РФ различает три вида обособленных подразделений: филиал, представительство, иное обособленное подразделение. Для ясности предлагаем вам краткую таблицу терминов налогового права.

Таблица 2

Обособленное подразделение (ОП)

Любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Ст. 11 НК РФ

Рабочее место

Место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

С. 209 ТК РФ

Филиал (Ф)

Обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

С. 55 ГК РФ

Представительство (П)

Обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.

Ст. 55 ГК РФ

Читайте также:  Как отправить фото и видео с нарушениями ПДД в ГИБДД?

Вы сообщаете о создании ОП в налоговую по юридическому адресу организации в месячный срок с момента создания. В случае изменения в сведениях вы подаете сообщение в ту же инспекцию в трехдневный срок (см. ст. 23 НК РФ). За нарушение сроков — ответственность по ст. 116 НК РФ и ст. 15.3 КоАП РФ, но не всегда. Если организация уже состоит на учете в налоговом органе по одному из оснований, указанных в ст. 83 НК РФ, то к ней не применяется ответственность за неподачу заявления для постановки на учет по иному упомянутому в этой статье основанию (см. п. 39 Постановления Пленума Вас РФ от 28.02.01 № 5).

Новая редакция ст. 23 НК РФ не обязывает налогоплательщика подавать сообщение о создании Ф/П. Это означает, что в данном случае не применима ответственность по п. 1 ст. 116 НК РФ. Что касается п. 2 этой правовой нормы, то тут ситуация следующая. После изменений, внесенных в НК РФ Федеральным законом от 27.07.10 № 229-ФЗ, обязанность по постановке на учет осталась у организаций, создающих ОП (кроме филиалов и представительств); у лиц, получающих доход, облагаемый ЕНВД. Поэтому только эти две группы лиц являются субъектами ответственности по п. 2 ст. 116 НК РФ. В итоге получается, что организации, ведущие деятельность через Ф/П без постановки на учет, не попадают под п. 2 ст. 116 НК РФ. В общем, ситуация неоднозначная, а судебной практики пока нет. Мы предлагаем (во избежание ненужных споров с налоговой) сначала получить уведомление о постановке на учет, а потом начинать работу через Ф/П. Изменения в сведения о Ф/П делаются в том же порядке, что и создание.

Согласно ст. 5 Закона о государственной регистрации юридическое лицо обязано сообщить в налоговый орган об изменении сведений в ЕГРЮЛ в 3-дневный срок. В случае, если изменение указанных в пункте 1 статьи 5 сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в ЕГРЮЛ согласно главы VI закона. В этой главе срока для внесения изменений в учредительные документы нет. Следовательно, закон о регистрации не устанавливает срок на внесение изменений в учредительные документы, в том числе в связи с созданием филиала (представительства). Из ст. 23 НК РФ исключена обязанность налогоплательщика сообщать о создании филиала или представительства.

Постановка на воинский учет.

Призывник обязан состоять на воинском учете в военном комиссариате:
— по месту жительства;
— по месту пребывания (если гражданин прибыл на срок более трех месяцев);

Согласно п. 1 ст. 10 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»

При прибытии на новое место пребывания (жительства) на срок более трех месяцев гражданин обязан в течение двух недель встать на воинский учет в отделе военного комиссариата по новому месту пребывания (жительства) и сняться с воинского учета по месту предыдущего пребывания.
Граждане обязаны лично являться в военные комиссариаты для постановки на воинский учет и снятия с воинского учета

согласно п. 53 Положения о воинском учете).

При постановке на воинский учет в отношении призывника могут провести медицинское освидетельствование для определения его категории годности к военной службе.


ссылки на Закон

Постановка на воинский учет гражданина Российской Федерации, не пребывающего в запасе, производится в возрасте с года исполнения ему 17 лет до 27 лет только при его личной явке в военный комиссариат.

Если в удостоверении гражданина отсутствует запись о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу, ему вручается повестка о явке в военный комиссариат на ближайшее заседание призывной комиссии. Расписка призывника о получении повестки приобщается к материалам личного дела призывника при его получении.

Военный комиссариат не вправе отказать призывнику в постановке на воинский учет по причине отсутствия в удостоверении отметок о наличии отсрочки от призыва на военную службу или о снятии с воинского учета по прежнему месту жительства, а также по причине наличия записи об ограничении его годности к военной службе. В случае если призывник не снялся с воинского учета по прежнему месту жительства, в отрезной части алфавитной карточки это должно быть указано.

Приказ МО от 02.10.2007 года N 400 утратил силу с 1-го января 2022 года.

В соответствии с изменениями, вступающими в силу 17.02.2019, военный комиссариат обязан производить постановку граждан на воинский учёт в том числе и при отсутствии регистрации по месту пребывания. Достаточно подать заявление о постановке на воинский учёт и сообщить о месте пребывания в военкомат.


При постановке гражданина на воинский учёт выдаётся документ воинского учёта, в «старом» документе делается соответствующая отметка.
Постановка граждан на воинский учёт может осуществляться круглогодично.

Следует понимать, что гражданам, подлежащим призыву на военную службу может быть вручена повестка для прохождения медицинского освидетельствования, а также повестка для отправки к месту прохождения военной службы (после прохождения медицинского освидетельствования).

Снятие с учета объекта НВОС

Если на Вашем объекте НВОС произошли изменения: объект законсервирован, объект не оказывает декларируемое в заявке о постановке на учет воздействие на окружающую среду (например: демонтирована котельная, сварочный пост… или иной источник выделения ЗВ в АВ, по которым вы встали на учет как объект НВОС), то Вам необходимо исключить указанный объект из реестра ОНВОС.

Это надо сделать в обязательном порядке, в противном случае если Ваш объект относится к 1-3 категории ОНВОС, указанный объект может попасть в реестр проведения плановых проверок.

Пунктом 33 Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих НВОС, утв. постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 № 572, исключение объекта из государственного реестра в возможно в случае предоставления копии акта о консервации и ликвидации объекта (при прекращении деятельности).

Государственная регистрация и постановка на учет

Ответ дан в статье 83 НК РФ. В целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.

НК РФ различает три вида обособленных подразделений: филиал, представительство, иное обособленное подразделение. Для ясности предлагаем вам краткую таблицу терминов налогового права.

Таблица 2

Обособленное подразделение (ОП)

Любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Ст. 11 НК РФ

Рабочее место

Место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

С. 209 ТК РФ

Филиал (Ф)

Обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

С. 55 ГК РФ

Представительство (П)

Обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.

Ст. 55 ГК РФ

Вы сообщаете о создании ОП в налоговую по юридическому адресу организации в месячный срок с момента создания. В случае изменения в сведениях вы подаете сообщение в ту же инспекцию в трехдневный срок (см. ст. 23 НК РФ). За нарушение сроков — ответственность по ст. 116 НК РФ и ст. 15.3 КоАП РФ, но не всегда. Если организация уже состоит на учете в налоговом органе по одному из оснований, указанных в ст. 83 НК РФ, то к ней не применяется ответственность за неподачу заявления для постановки на учет по иному упомянутому в этой статье основанию (см. п. 39 Постановления Пленума Вас РФ от 28.02.01 № 5).

Новая редакция ст. 23 НК РФ не обязывает налогоплательщика подавать сообщение о создании Ф/П. Это означает, что в данном случае не применима ответственность по п. 1 ст. 116 НК РФ. Что касается п. 2 этой правовой нормы, то тут ситуация следующая. После изменений, внесенных в НК РФ Федеральным законом от 27.07.10 № 229-ФЗ, обязанность по постановке на учет осталась у организаций, создающих ОП (кроме филиалов и представительств); у лиц, получающих доход, облагаемый ЕНВД. Поэтому только эти две группы лиц являются субъектами ответственности по п. 2 ст. 116 НК РФ. В итоге получается, что организации, ведущие деятельность через Ф/П без постановки на учет, не попадают под п. 2 ст. 116 НК РФ. В общем, ситуация неоднозначная, а судебной практики пока нет. Мы предлагаем (во избежание ненужных споров с налоговой) сначала получить уведомление о постановке на учет, а потом начинать работу через Ф/П. Изменения в сведения о Ф/П делаются в том же порядке, что и создание.

Согласно ст. 5 Закона о государственной регистрации юридическое лицо обязано сообщить в налоговый орган об изменении сведений в ЕГРЮЛ в 3-дневный срок. В случае, если изменение указанных в пункте 1 статьи 5 сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в ЕГРЮЛ согласно главы VI закона. В этой главе срока для внесения изменений в учредительные документы нет. Следовательно, закон о регистрации не устанавливает срок на внесение изменений в учредительные документы, в том числе в связи с созданием филиала (представительства). Из ст. 23 НК РФ исключена обязанность налогоплательщика сообщать о создании филиала или представительства.


Похожие записи: