Ознакомление с материалами доследственной проверки

31.05.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ознакомление с материалами доследственной проверки». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Наивен тот, кто думает, что при подаче заявления в МВД его там встретят с распростертыми объятиями и будут сочувствовать. И неважно, что с вами приключилось: кража кошелька, мошенничество или оскорбление. Система построена так, что сотрудники правоохранительных органов всеми силами стараются избежать лишних уголовных дел. Для них это дополнительная работа, за которую никто не доплатит.

Помощь адвоката на стадии до возбуждения уголовного дела

Стадия проверки не предусматривает обязательного участия защитника, поскольку дело еще не возбуждено, и никто не задержан. Однако помощью адвоката при проверке в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ можно воспользоваться по соглашению. Одно лишь участие адвоката может изменить ситуацию, поскольку вступление адвоката означает оказание сопротивления обвинению, а по заведомо «проблемному» материалу никто не захочет возбуждать дело.

Участвуя по различным уголовным делам, я вижу, что уголовного дела и его последствий можно было избежать на стадии до возбуждения дела, доверители сами пренебрегают юридической помощью адвоката и совершают ошибки. К сожалению, когда уже принято решение о возбуждении уголовного дела, помочь избежать уголовной ответственности уже нельзя, возможности упущены.

На стадии проверки могу оказать вам консультационную помощь, проведу разбор происшествия или заявления и подскажу как действовать, в моем сопровождении будет проводиться общение с представителями правоохранительных органов, какое-либо воздействие на вас будет исключено. Также я, как адвокат, наделен полномочиями собирать доказательства в интересах доверителя, проводить опрос по интересующим обстоятельствам лиц, обладающих соответствующими сведениями, с их согласия. Такие сведения, документы и протоколы опросов могут быть приобщены к материалам проверки.

Многие думают, что раз дело не возбудили, то адвокат не нужен. Такой подход делает вас незащищенным и «легкой добычей» для правоохранительных органов. До возбуждения уголовного дела это период, когда процессуальные возможности защиты наиболее высоки, и не использовать их, значит упускать шанс на благоприятный исход. Время, когда стоит обратиться к адвокату уже наступило, звоните сейчас и приходите на прием.

Заявление о преступлении

Каждый из нас имеет право обратиться в полицию с заявлением, в котором подробно описать неприятности правового характера: украли велосипед, избили, отобрали телефон, разбили окно в машине и т.д. В таком заявлении обычно отражают события, произошедшие с заявителем, негативные последствия, а также просьбу привлечь к ответственности виновных лиц:

В дежурную часть
УМВД Ленинского района по г. Красноярску

от Матвеевой Людмилы Петровны,
проживающей в г. Красноярске, ул. Летняя, д. 30
тел. 89333333

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу привлечь к уголовной ответственности неизвестных мне лиц, которые 20.11.2019 незаконно проникли в мой гараж на ул. Летняя, 49А, и похитили 4 автомобильные шины на общую сумму 20000 рублей (чек о покупке прилагаю).

Об уголовной ответственности за заведомо ложный донос по ст. 306 УК РФ предупреждена.

Матвеева Л.П., 21.11.2019, подпись.

Фактически данное сообщение содержит информацию о том, что в отношении Матвеевой Л.П. совершено преступление – вероятно, кража (тайное хищение с незаконным проникновением в хранилище и с причинением значительного ущерба). Но сразу после получения такого заявления уголовное дело возбуждено не будет, поскольку обстоятельства необходимо проверить: опросить заявительницу, убедиться в наличии у нее гаража и шин, сопоставить стоимость и даты и т.д.

Проверка также необходима также для того, чтобы исключить ошибку – к примеру, вдруг бывший муж забрал из гаража свои собственные шины, а Матвеева подумала, что их похитили и считала это имущество общим.

Поводом для возбуждения дела является заявление гражданина, которое надлежащим образом проверено. Только после тщательной предварительной проверки, при наличии достаточных оснований полагать, что совершено преступление, возбуждается уголовное дело. Такая проверка называется «процессуальной», или «доследственной», поскольку проводится до возбуждения дела.

Заявление может быть подано лично в дежурную часть полиции города или района.

Рекомендуем запастись копией обращения, на которой дежурный поставит печать о принятии и идентификационный номер регистрации – именно по нему впоследствии можно будет узнавать, какое решение принято. На отметке также будет стоять время и дата принятия – эта информация также важна, поскольку рассмотрение заявления проводится в определенные сроки.

В качестве сообщения о преступлении может быть принята явка с повинной, информация по телефону, обращение через интернет-приемную или через иные источники. Каждое сообщение должно быть зарегистрировано в специальном журнале сообщений о преступлениях, с присвоением индивидуального номера.

Регистрация и прием сообщений о преступлениях ведется в соответствии со строгой отчетностью. В дежурной части не вправе отказать в принятии заявления о преступлении по тем основаниям, что неполно изложены сведения (к примеру, отсутствует фамилия злоумышленника или не указано место совершения нападения), что заявитель проживает в другом районе, что ранее уже было обращение такого же характера.

На правоохранительных органах лежит обязанность круглосуточного приема и регистрации сообщений о преступлении. И если человеку отказывают в приеме его заявления, это грубое нарушение конституционного права на правовую защиту. Деятельность полиции по приему и регистрации сообщений всегда находится под строгим контролем надзирающих органов, в том числе прокуратуры. Отказ в приеме заявления (сообщения) о преступлении можно обжаловать прокурору в порядке ст. 124 УПК РФ или в суд в порядке ст. 125 УПК РФ.

Вопрос:
Можно ли обратиться с заявлением о преступлении не в полицию, а в иной орган – к примеру, в следственный комитет или ФСБ?

Да, закон позволяет подать заявление о преступлении в любой правовой орган, и оно всегда будет основанием для проведения доследственной проверки. Вместе с тем, следует знать хотя бы общие положения об исключительной подследственности — к примеру, сотрудники ФСБ в силу своей компетенции проводят проверки по сообщениям о террористических актах, а сотрудники следственного комитета – проверки о причастности к преступлениям несовершеннолетних лиц, а также по половым преступлениям. Если заявление гражданина попадет в орган, который не вправе проводить проверку по конкретной ситуации, обращение перенаправят в компетентный орган, и на пересылку потратится время. Поэтому лучше сразу правильно адресовать свою информацию о преступлении – о полномочиях органов можно узнать по многоканальному телефону любого ведомства в регионе.

Читайте также:  Выплаты при рождении двойни в 2023 году в Беларуси

Больше всего сообщений попадают в дежурную часть районного отдела полиции. После того, как сообщение зарегистрировано, начинается следующий этап — его проверка.

В какой форме можно подать?

Уголовно-процессуальное законодательство (ч. 1 ст. 141 УПК РФ) устанавливает, что заявление о краже мобильного телефона может быть подано как в письменной, так и в устной форме. Рассмотрим действия потерпевшего в каждом конкретном случае:

  1. Подача заявления в устной форме.

Как только потерпевший обнаружит, что у него похитили мобильный телефон, ему лучше всего без промедлений обратиться в полицию по телефону «02», «102» или «112» и изложить обстоятельства совершенной кражи. Такое устное заявление будет в дальнейшем занесено в Протокол о принятии устного заявления о преступлении, который составляется сотрудником полиции, а затем подписывается заявителем.

В протоколе должны быть указаны:

  • сведения о заявителе (ФИО, номер телефона, адрес и др.),
  • описаны обстоятельства совершенной кражи,
  • а также проставлены подписи.

Обязательно ли указывать свои личные данные (имя/адрес) при устном обращении в полицию?

Да, так как в противном случае такое заявление будет признано анонимным (ст. 141 УПК РФ). Уголовно-процессуальное законодательство устанавливает, что анонимные заявления не подлежат рассмотрению.

Поэтому если Вы хотите, чтобы сотрудники полиции начали расследовать совершенную кражу телефона, лучше всего подробно отвечать на все поставленные вопросы и сообщать необходимые личные данные.

  1. Подача заявления в письменной форме.

При краже мобильного телефона потерпевший может обратиться с письменным заявлением следующими способами:

  • Составить заявление в отделе полиции.

Лицо, у которого похитили мобильный телефон, может обратиться в территориальный орган МВД в любое время. Потерпевший может предварительно заполнить заявление о преступлении (см. Образец заполненного заявления ниже), так и написать его в самом отделении.

В большинстве случаев в отделе полиции распечатаны бланки заявлений, поэтому потерпевшему останется только заполнить такой бланк. После того, как заявление составлено, оно передается уполномоченному сотруднику полиции (чаще всего — дежурному), а затем регистрируется в книге учета сообщений о преступлениях (КУСП).

Правила написания заявления

Следующий нюанс — вопрос о том, как правильно писать заявление установленного образца. Существует ряд правил, которых придется придерживаться. Неправильно составленный документ не примут на рассмотрение. Либо ему уделят внимание в самый последний момент. Непосредственно на срок рассмотрения заявления в полиции о правонарушении правильность его написания не оказывает влияния. Но рекомендуется не пренебрегать данной особенностью.

Среди правил написания выделяют следующие составляющие:

  • В правом верхнем углу пишется имя начальника отдела полиции, которому направляется документ. Там же требуется сообщить данные заявителя.
  • В центре листа (после личных данных) необходимо написать слово «Заявление», а под ним — причину обращения.
  • Далее следует основная часть. В ней кратко, но при этом развернуто описывается та или иная ситуация. Рекомендуется в подробностях изложить все действия и обстоятельства, которые способны повлиять на ход дела.
  • Если есть какие-либо материалы или документы, способные служить доказательством нарушения, нужно перечислить их в пронумерованном порядке после основной части заявления.
  • Свидетели указываются вместе с контактами для связи. О них лучше упоминать ближе к концу документа.
  • После всего перечисленного необходимо поставить дату обращения в правоохранительные органы, а также подпись заявителя.

Статья 144. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

[Уголовно-процессуальный кодекс РФ] [Глава 19] [Статья 144]

1. Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, изымать их в порядке, установленном настоящим Кодексом, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок, производить осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов, освидетельствование, требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

1.1. Лицам, участвующим в производстве процессуальных действий при проверке сообщения о преступлении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, и обеспечивается возможность осуществления этих прав в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы, в том числе права не свидетельствовать против самого себя, своего супруга (своей супруги) и других близких родственников, круг которых определен пунктом 4 статьи 5 настоящего Кодекса, пользоваться услугами адвоката, а также приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа в порядке, установленном главой 16 настоящего Кодекса. Участники проверки сообщения о преступлении могут быть предупреждены о неразглашении данных досудебного производства в порядке, установленном статьей 161 настоящего Кодекса. При необходимости безопасность участника досудебного производства обеспечивается в порядке, установленном частью девятой статьи 166 настоящего Кодекса, в том числе при приеме сообщения о преступлении.

1.2. Полученные в ходе проверки сообщения о преступлении сведения могут быть использованы в качестве доказательств при условии соблюдения положений статей 75 и 89 настоящего Кодекса. Если после возбуждения уголовного дела стороной защиты или потерпевшим будет заявлено ходатайство о производстве дополнительной либо повторной судебной экспертизы, то такое ходатайство подлежит удовлетворению.

2. По сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации, проверку проводит по поручению прокурора орган дознания, а также по поручению руководителя следственного органа следователь. Редакция, главный редактор соответствующего средства массовой информации обязаны передать по требованию прокурора, следователя или органа дознания имеющиеся в распоряжении соответствующего средства массовой информации документы и материалы, подтверждающие сообщение о преступлении, а также данные о лице, предоставившем указанную информацию, за исключением случаев, когда это лицо поставило условие о сохранении в тайне источника информации.

3. Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток срок, установленный частью первой настоящей статьи. При необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления.

Читайте также:  «Надбавки» к пенсии за детей. Что это такое?

4. Заявителю выдается документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия.

5. Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 настоящего Кодекса.

Общий срок проверки по сообщению о преступлении – 3 суток. Если проверить все необходимые данные невозможно в этот срок, он может быть продлен до 10 суток. Если необходимо проведение исследований, оперативно-розыскных мероприятий и т. д., срок может продляться и до 30 суток.

Обязанности у должностных лиц полиции принимать решения именно в этот срок нет. То есть, если все обстоятельства удалось установить в меньший срок, например в 1, 7 или 20 суток, решение может быть принято и раньше.

Но зачастую и этих сроков бывает недостаточно для всестороннего исследования происшедшего. В этом случае сотрудник полиции может принять так называемое промежуточное решение об отказе в возбуждении уголовного дела, которое впоследствии отменяется.

С момента поступления материала проверки исполнителю после отмены такого решения вышеуказанные сроки начинают течь заново. Количество таких фактов закон, кроме требования о соблюдении разумного срока уголовного судопроизводства, не ограничивает.

Отказ от заявления в полицию

Отказаться от заявления в полицию о преступлении невозможно. Аналогично не существует и возможности его забрать обратно.

По каждому из зарегистрированных заявлений и сообщений о преступлениях будет проведена проверка и принято соответствующее ее результатам процессуальное решение. Единственное – при принятии итогового решения нежелание заявителя продолжать доследственную проверку или привлекать обидчика к ответственности учитывается, но также с некоторыми нюансами.

  • По делам частного обвинения (ст. 128.1 УК РФ «Клевета», «Побои» по ст. 116.1 и легкий вред здоровью по ч. 1 ст. 115) заявление и желание потерпевшего привлечь оппонента к ответственности необходимы. В этом случае, если заявление написано, но впоследствии желание привлекать пропало, возможно не забрать заявление и не отказаться от него, а написать еще одно – о своем нежелании продолжать уголовное преследование. По результатам проверки в этом случае будет принято решение об отказе в возбуждении дела.
  • По делам публичного обвинения (ч. 5 ст. 20 УПК РФ) наличие или отсутствие заявления и желания потерпевшего привлекать кого-либо к ответственности никакого значения не имеет. Если есть состав преступления – уголовное дело будет возбуждено и без них.

Поэтому, даже если заявителя-потерпевшего удалось уговорить написать заявление о нежелании привлечения к ответственности, но в описанных им действиях содержатся признаки состава преступления, преследование по которому осуществляется в публичном порядке, доследственная проверка и дальнейшее уголовное судопроизводство будут продолжаться в обычном порядке.

Общая специфика действий

Классический порядок рассмотрения сообщений о противоправных действиях выражается в комплексе действий, которые совершаются следователями, прокурорами или дознавателями.

Перечень процедур регламентируется статьей №144 УПК. Это говорит о том, что дела, имеющие непосредственную связь с частными обвинениями, подлежат исследованию с учетом применения несколько иных методов.

Такие методы находятся в компетенции у судей. Практика показывает, что в подавляющем большинстве случаев к материалам мероприятий относятся различные справки, акты и прочие побочные документы.

В рамках осуществления регулируемых законодательством мероприятий происходит полноценная реализация полномочий должностных лиц. Перечень этих действий определяется в отдельных нормативных актах.

В рассматриваемом случае происходит реализация полномочий на получение от граждан нужного комплекса объяснений.

Проводимые мероприятия организуются в круглосуточном формате, что предусматривает моментальное реагирование служащих дежурных частей, которые осуществляют свою профессиональную деятельность в структуре органов дознания или организаций, занимающихся следственными процедурами на предварительном этапе.

Каждое уполномоченное лицо обязано отследить нарушителя по горячим следам и применить в его отношении комплекс первоочередных карательных мер.

В ч. 1 статьи 144 УПК РФ устанавливается, что орган дознания или его служащий, начальник и другое уполномоченное лицо обязаны принять поступившие сведения о деянии (готовящемся/совершенном). Информация должна быть изучена на предмет достоверности в пределах компетенции указанных субъектов.

В трехдневный срок уполномоченный служащий обязан принять по поступившим данным решение. Соблюдая порядок рассмотрения сообщения о преступлении, должностное лицо может получать объяснения и образцы для проведения сравнительных исследований, истребовать предметы и документы, изымать их по установленным правилам. Он также вправе назначать экспертизу, участвовать в ней и получать экспертное заключение в разумный срок.

Норма 144 УПК РФ допускает осуществление служащим осмотра места происшествия, трупов, предметов, документов, освидетельствования. Должностное лицо вправе требовать выполнения ревизий, исследований, привлекая к ним, в том числе, специалистов, а также давать дознавателям письменное обязательное поручение о совершении ОРМ.

В чем заключается доследственная проверка

Промежуток времени с поступления запроса на открытие уголовного разбирательства до фактического запуска дела носит название доследственной проверки. В этот период полицейские органы изучают информацию, которая свидетельствует о совершении или же не совершении какого-либо преступления, и на основании полученных материалов принимают решение о возбуждении или не возбуждении уголовного процесса.

Эту процедуру регулирует статья 144 УПК Российской Федерации. В данном документе прописываются сроки её проведения. По закону, уполномоченное лицо должно вынести решение о начале уголовного дела не позже, чем через 3 дня после получения соответствующего сообщения о преступлении.

Продление материала проверки до 30 суток коап

Законопроект «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» направлен на разумное выравнивание прав следствия на установленные законом сроки расследования и прокурорского надзора, судебного контроля за ним.
Процессуальный контроль за сроками предварительного следствия (статья 162 УПК РФ) направлен на сокращение временных рамок отправления правосудия.Исчисление сроков проверки сообщения о преступлении и порядок их продления 128, 130 Уголовнопроцессуального кодекса Российской Федерации (далее УПК РФ).

Рассмотрение сообщения о преступлении производится в порядке, предусмотренном ст. 144 УПК РФ. По общему правилусогласно ч. 1 ст.

Важно

Продление срока от 10 до 30 суток в настоящее время может иметь место как при необходимости производства документальных проверок и ревизий, так и при необходимости производства судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативнорозыскных мероприятий.

При этом использованные 10 сутоквключаются в продленный срок, которыйистекает в 24 часа последних суток.

Читайте также:  За каких родственников можно получить доплату к пенсии и в каком размере

Продление до 30 суток производится по письменному ходатайству следователя руководителем следственного органаили по ходатайству дознавателя прокурором с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления.

Не случайно Генеральный прокурор Российской Федерации требует продлевать срок проверки сообщения о преступлении до 30 суток по ходатайству дознавателя только при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст.

Срок проверки по заявлению о преступлении. Статья 144 УПК РФ

После того как тот или иной человек обратился со своим заявлением о преступлении в полицию (по телефону, в письменном виде), у него всегда встает резонный вопрос: а что теперь делать и главное, сколько ждать? Когда сотрудники полиции примут решение о возбуждении уголовного дела? Обычно именно возбуждения уголовного дела желают заявители, в противном случае не было бы и смысла обращаться в полицию и со стороны последних будет абсолютной несправедливостью, если в возбуждении уголовного дела будет все-таки отказано.

В данный раз я раскрою только сторону о сроках проведения проверки по заявлению и почему они порой значительно растягиваются.

Согласно действующего Закона, а именно ч. 1 ст. 144 УПК РФ (выдержка:

Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения….

Вроде бы все понятно, не позднее чем через 3 дня заявитель должен быть проинформирован о том, какое именно решение было принято по заявление. Однако на практике, практически любой оперативный дежурный в дежурной части отдельно взятого отдела полиции скажет заявителю, что решение можно будет ожидать через 10 дней.

И вот почему: согласно ч. 3 ст. 144 УПК РФ (выдержка):

Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток срок, установленный частью первой настоящей статьи.

А в случае необходимости производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов так вовсе срок проверки может быть продлен до 30 суток.

Хорошо, вроде бы все легко и просто, а также понятно для большинства. Но вот только остается непонятным, почему же во многих случаях срок проверки не то чтобы за 10 или 30 суток выходит, а длится месяцами, порой и годами. Как такое возможно?

Ответ на самом деле достаточно прост.

Делопроизводство во многих отделах теперь уже полиции организовано таким образом, что материалы проверок поступают к непосредственному исполнителю не то чтобы немедленно, а день так на шестой-седьмой.

К примеру: 1 числа (в пятницу вечером) гражданин обратился с заявлением в полицию о том, что его обманул другой гражданин и похитили таким образом 10000 рублей. К заявлению приложил пару документов расписку и обязательство о возврате долга).

К моменту обращения с заявлением начальник уже покинул отдел полиции, заявление же для своего рассмотрения сотрудником полиции не требует срочного выезда следственно-оперативной группы (которая и так уже отрабатывает 3 кражи и один угон, совершенных также 1 числа), соответственно само заявление и приложения к нему убираются в специальную папочку для руководителя, ведь без его резолюции никто и ничего теперь уже делать не будет. А в понедельник, то есть 04 числа, в день когда фактически решение по заявлению уже должно быть принято, у начальника с самого утра большое совещание, соответственно к заветной папочке он смог добраться только к вечеру и хорошо еще если сразу же просмотрит ее содержимое и примет решение отписать материал (а после того как заявление зарегистрировано надлежащим образом, оно автоматически переходит в категорию «материал проверки») в службу участковых уполномоченных полиции.

Так как документооборот происходит через канцелярию, а к моменту окончания просмотра папки время уже стало за 18 часов, то фактически заявление от 1 числа попадет в канцелярию только утром 05 числа.

И вот материал проверки с утра 05 числа расписан по номенклатуре начальнику участковых уполномоченных полиции.

Только вот начальник с 04 на 05 число являлся ответственным и теперь у него законный выходной, но с утра 06 числа материал уже у него в руках и в соответствии с территориальным принципом распределения, на материале проверки появляется резолюция о поручении его рассмотрения участковому Иванову, который как раз 07 числа уже выйдет с больничного (ну не нагружать же всего из-за одного дня работой не по участку участкового Сидорова).

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ НДФЛ

Как Вы знаете, любые факты хозяйственной жизни экономического субъекта, его активы и обязательства, наряду с доходами, расходами и источниками финансирования деятельности являются объектами бухгалтерского учета и должны быть в этом учете отражены.
Не являются исключением и суммы налога на доходы физических лиц — исчисленные и уплаченные в бюджет суммы НДФЛ также должны быть отражены в учете.
О том, на каких счетах бухгалтерского учета следует отражать суммы НДФЛ, Вы узнаете из нижеприведенного материала.

Плательщиками налога на доходы физических лиц (далее — НДФЛ) согласно статье 207 главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) признаются физические лица — налоговые резиденты Российской Федерации, а также лица, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, но получающие доходы от источников в Российской Федерации.
Организация, от которой или в результате отношений с которой налогоплательщик получил доход, именуется налоговым агентом и обязана исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет сумму НДФЛ (пункт 1 статьи 226 НК РФ).
Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму НДФЛ непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. В Письме ФНС от 29.04.2016 г. N БС-4-11/7893 «О налогообложении доходов физических лиц» сделан вывод, что удержание у налогоплательщика исчисленной по окончании месяца суммы налога производится налоговым агентом из доходов при их выплате по завершению месяца, в котором были получены доходы, учитываемые при определении налоговой базы нарастающим итогом, то есть в последний день месяца или в следующем месяце.
При выплате налогоплательщику дохода в натуральной форме или получении налогоплательщиком дохода в виде материальной выгоды удержание исчисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых доходов, выплачиваемых им налогоплательщику в денежной форме.


Похожие записи: