Как правильно разместить решение об одностороннем отказе в ЕИС \ Заказчикам

13.09.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как правильно разместить решение об одностороннем отказе в ЕИС \ Заказчикам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В письме Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19 разъясняется: «Вместе с тем, положениями частей 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено право заказчика на расторжение контракта в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации. При этом принятие решения допускается исключительно в связи с существенным нарушением условий контракта». И далее: «…при отсутствии основания для расторжения контракта (неисполнение/ненадлежащее исполнение обязательств по контракту) сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) не подлежат включению в Реестр, а действия заказчика, принявшего решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в нарушение положений частей 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Принимать решение об одностороннем отказе можно исключительно в связи с существенным нарушением условий контракта

Указанная позиция находит отражение в правоприменительной практике. Так, в постановлении Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 23 сентября 2022 г. N 21АП-2846/22 по делу N А84-1407/2021 рассмотрена апелляционная жалоба заказчика на решение суда первой инстанции, признавшего недействительным односторонний отказ заказчика от исполнения гражданско-правового договора и взыскавшего с заказчика стоимость выполненных работ по договору.

Между заказчиком и исполнителем был заключен договор на оказание услуг по обследованию объектов медицинских организаций. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения договора в связи с невыполнением исполнителем работ в установленный срок, а также нарушением качества их выполнения и уведомил об этом исполнителя. Исполнитель не согласился с решением заказчика. По его мнению при заключении и исполнении договора заказчик действовал недобросовестно, неоднократно препятствовал исполнителю исполнить надлежащим образом договор. Он указал также, что им были оказаны услуги в полном объеме в соответствии с требованиями законодательства и условий договора.

Комиссия УФАС не включила сведения об исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП), поскольку не нашла доказательств недобросовестного характера поведения исполнителя.

Далее исполнитель обратился в суд первой инстанции с иском о признании недействительным одностороннего отказа заказчика от исполнения договора, а также заявил требование о взыскании стоимости выполненных работ по договору. Судом первой инстанции была назначена судебная экспертиза, по результатам которой зафиксированы недостатки результатов выполненных работ, которые носят устранимый, не существенный характер и подтверждена стоимость фактически выполненных исполнителем работ. Согласно правовой позиции, приведенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.03.2012 N 12888/11, сам факт наличия некоторых недостатков в выполненных работах не может являться безусловным основанием для отказа заказчика от подписания актов и оплаты работ.

Суд первой инстанции сделал вывод, что основания для одностороннего расторжения договора в связи с нарушением его существенных условий отсутствовали и обязал заказчика оплатить исполнителю стоимость выполненных работ в сумме, определенной в экспертном заключении. Апелляционный суд не стал пересматривать дело.

Если контрагент в установленный срок исправил нарушение условий контракта, заказчик обязан отменить решение об одностороннем отказе

Мы уже говорили ранее о норме ч. 14 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, обязывающей заказчика отменить принятое им решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если контрагент в отведенный ему десятидневный срок устранил нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения заказчиком. Расторжение контракта заказчиком в таком случае является неправомерным.

Рассмотрим пример из практики – решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 19 мая 2022 г. (извещение N 0311200029122000001). Между заказчиком и исполнителем был заключен контракт на транспортное обслуживание экскурсионных маршрутов. Исполнитель предоставлял транспортные средства по заявкам заказчика. Но когда заказчик направил исполнителю письменную заявку на предоставление транспортных средств на предстоящие майские праздники, исполнитель ответил, что не сможет предоставить необходимое количество автобусов в нужный заказчику период. Заказчик, заранее, не дожидаясь даты оказания услуг и не предпринимая никаких мер по урегулированию возникших разногласий, принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исполнитель, после получения решения заказчика, направил письмо, в котором указал на то, что готов оказать услуги, в соответствии с заявкой, предоставить требуемое количество транспортных средств и просил отменить принятое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Но решение заказчиком отменено не было. Заказчик не хотел рисковать тем, что часть гостей останется без транспорта, ввиду чего контракт был расторгнут.

Комиссия Татарстанского УФАС, проводя проверку, установила, что заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта еще до наступления даты оказания услуг, указанной в заявке. Ранее исполнитель предоставлял автотранспорт в соответствии с направленными заявками и исполнял контракт надлежащим образом. Так как в течение 10 дневного срока исполнитель указал на готовность предоставить автотранспорт в соответствии с заявкой, заказчик был обязан отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, заказчиком были нарушены положения части 9 статьи 104, части 14 статьи 95 Закона № 44-ФЗ. Должностное лицо заказчика привлекли к ответственности по ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ.

В случае невозможности получения, указанного подтверждения или информации датой уведомления, признаётся дата по истечении тридцати дней, с даты размещения решения о одностороннем расторжении контракта, заказчиком в единой информационной системе.

  • Решение об одностороннем расторжении контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты уведомления исполнителя (подрядчика, поставщика). При этом, если в течении этих десяти дней поставщик устранит нарушение условий контракта и компенсирует заказчику затраты на проведение экспертизы, заказчик обязан отменить своё решение. (в случае повторного нарушения исполнителем (поставщиком, подрядчиком) условий контракта данное правило не применяется).
  • Заказчик уведомляет Федеральную антимонопольную службу о расторжении контракта в одностороннем порядке, и ФАС проводит заседание комиссии, с приглашением обеих сторон, на предмет включения исполнителя контракта в реестр недобросовестных поставщиков.

Письмо Минфина России от 25.10.2017 № 24-03-08/70136 «О действиях заказчика при выявлении недостоверной информации у участника закупки»

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы (далее — Департамент), рассмотрев обращение ГКУ по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в части действий заказчика при выявлении недостоверной информации у участника закупки, сообщает следующее.

На примере одностороннего отказа от исполнения контракта Минфин в письме от 25.10.2017 N 24-03-08/70001 напомнил о двух основных правилах из Гражданского кодекса РФ об исчислении сроков.

Письмо ФАС России от 14.03.2018 № РП/16764/18 «О рассмотрении обращения»

Федеральная антимонопольная служба (далее — ФАС России), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), сообщает следующее.

Читайте также:  Что делать, если отключили свет за неуплату?

Расторжение контракта по 44-ФЗ

В соответствии с ч. 8. ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда и в одностороннем порядке в соответствии с гражданским законодательством.

Для всех вариантов существуют свои условия и факторы риска.

По общему правилу допустимо разорвать контракт по обоюдному согласию заказчика и поставщика в любое время до конца срока его действия.

Однако, нужно учитывать некоторые детали.

Данный способ расторжения контракта можно применять, когда клиент больше не нуждается в товарах, работах или услугах (ТРУ) конкретного поставщика, но за уже поставленные и выполненные он готов заплатить. У поставщика и заказчика нет претензий друг к другу.

Разрывать контракт таким способом недопустимо, когда:

  • нет обоснований для расторжения по соглашению сторон
  • у поставщика остались неустойки
  • заказчик необоснованно проводит повторно закупку в короткий срок после расторжения

Повторно закупать аналогичные ТРУ вскоре после разрыва контракта для заказчика рискованно, так как возникает вопрос, зачем было заказчику соглашаться на расторжение контракта, когда данные ТРУ ему необходимы до сих пор.

В первую очередь необходимо отправить претензию поставщику до обращения в суд. Если вам ответили отказом или вообще не ответили в положенный срок, смело подавайте иск.

В суде потребуется доказывать, что партнёр нарушил свои обязательства, а значит, у вас есть основания, чтобы расторгнуть контракт.

Контракт считается расторгнутым не раньше, чем решение суда вступит в силу.

Как правило, данный метод применяется, когда заказчик и поставщик не могут урегулировать спорные вопросы в досудебном порядке. В обязательном порядке нужна претензия от одного из партнёров к другому, обычно к поставщику от заказчика.

Если этого оказалось недостаточно для решения вопросов, то есть повод подавать в арбитражный суд. Помимо расторжения контракта, суд изучит все связанные с ним обстоятельства, установит долю вины и соответствующую сумму неустойки. Контракт перестанет действовать, как только вступит в силу решение суда.

Разорвать договор в одностороннем порядке допустимо по любой из причин, прописанных в ГК РФ, если это условие было предусмотрено при составлении контракта. Но эта процедура может привести к последствиям, нежелательным как для поставщика, так и для заказчика.

Заказчик вправе разорвать контракт в одностороннем порядке, если поставщик:

  • поставляет товар (исполняет работу, оказывает услугу), не соответствующие прописанным в контракте критериям (См. также “Как заказчику защититься от покупки некачественного товара“)
  • серьёзно нарушил сроки (к примеру, исполнитель не приступил к ремонтным работам в заявленные начальные сроки, и заказчику становится ясно, что за остаток положенного срока закончить эти работы невозможно)
  • выполняет свои обязанности так, что явно не сможет уложиться в заявленный срок
  • вообще не начал выполнять работы, поставлять товары или оказывать услуги
  • серьёзно нарушил технологию
  • не приложил необходимые сопроводительные документы

Одностороннее расторжение контракта по 44‑ФЗ

14.03.2018 ФАС в письме № РП/16764/18 ответила на обращение о правилах расчета сроков. Собрали в таблицу выводы контрольного органа:

Дата Как считается
Надлежащее уведомление

Считают, что поставщик уведомлен об одностороннем отказе от исполнения госконтракта, если прошло 30 дней с момента публикации решения госзаказчика об одностороннем расторжении госконтракта в ЕИС.

Не имеет значения, выпадает завершение срока на рабочий или нерабочий день. Получается, что нормы гражданского законодательства в части определения периода времени ФАС в этом случае не работают.

В ч. 13 ст. 95 44-ФЗ указано, что решение заказчика о расторжении госконтракта начинает действовать, а госконтракт расторгается после 10 дней от даты, когда поставщика уведомили надлежащим образом о расторжении в одностороннем порядке.

В ст. 191 Гражданского кодекса закреплено, что период времени начинает течь на следующий день после даты в календаре или когда произойдет факт, который определит его старт.

Получается, что первый день начала исчисления периода, который прописан в ч. 13 ст. 95 44-ФЗ, — это день, который следует за днем, когда поставщика надлежаще уведомили. Получается, вот как считать 10 дней с даты надлежащего уведомления: на 11-й день от даты правильного уведомления госзаказчиком поставщика о прекращении обязательств в одностороннем порядке контракт расторгается.

Для исправления нарушений Если последний день 10-дневного периода, в рамках которого поставщики исправляют нарушения, попадает на нерабочий день, то, по ст. 193 Гражданского кодекса, день окончания срока — ближайший следующий за ним рабочий день.

Как мы выяснили, при разрыве отношений нужны два вида документов: уведомление и решение об отказе от расторжения контракта (если покупатель устранил нарушения). В законодательстве формы таких документов, равно как и требования к ним, отсутствуют.

Как отказаться от исполнения контракта: пошаговая инструкция для поставщика

Дополнительные условия контракта должны включать следующую информацию:

  1. Реквизиты договора, который расторгается (дата и номер).
  2. Наименование сторон: заказчика и поставщика.
  3. Наименование документа: «Дополнительное соглашение о расторжении контракта».
  4. Указание на то, что стороны достигли соглашение расторгнуть контракт.
  5. Ссылка на контракт, в котором указано право сторон на расторжение контракта в согласительном порядке.
  6. Дата вступления договора в силу (при необходимости отложить дату расторжения).
  7. Дополнительные обязательства: например, обязанность заказчика вернуть обеспечение исполнение контракта в установленные сроки или оплатить оказанные подрядчиком услуги на текущую дату.
  8. Дата подписания документа.
  9. Подписи и печати сторон (при наличии).

Дополнительное соглашение должно быть составлено в письменной форме и подписано тем же числом сторон, что должна осуществить и другая сторона.

Специалисты практики Антимонопольное право и государственный заказ

Данная тема с одной стороны — достаточно узкая, однако — она из тех, что долгие годы приносит и продолжает приносить массу проблем добросовестным участникам рынка — это право Заказчика на односторонний отказ от договора в рамках Закона о контрактной системе № 44-ФЗ.

Само по себе введение данного института в свое время служило цели ускорить исполнение бюджета, минуя длительную судебную процедуру расторжения контракта, но на практике, к нашему большому сожалению, в настоящий момент зачастую служит инструментом давления на Исполнителя, когда тендер выигрывает «не свой».

В 44-ФЗ в отличие от 223-ФЗ существует 3 основания для направления госзаказчиком информации в антимонопольный органа для принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков:

  • уклонение победителя от заключения контракта;
  • решение суда, вступившее в законную силу, где в мотивировочной части содержится ссылка на то, что Исполнитель допустил существенные нарушения контракта;
  • односторонний отказ Заказчика от контракта вследствие того же существенного нарушения его условий Исполнителем.

Таким образом, административный орган в квазисудебной процедуре и сжатые сроки (в течение 5 дней, но не более 8 рабочих дней) должен разобраться во всех тонкостях исполнения государственного контракта и допущенных нарушений с обеих сторон и вынести решение, которое в абсолютном порядке влияет на судьбу Исполнителя, так как:

  • двухлетний мораторий на поставки для любой компании, зависящей от госзаказа хотя бы на 30-40 % от валового объема реализации, неминуемо приведет к печальными последствиям;
  • в реестр включаются не только сведения о самой компании, но и сведения о директоре (и членах правления) компании, а также об участниках (акционерах), чья доля в уставном капитале компании составляет более 25 %.

Фактически достигается полный блок для всех этих лиц открыть новый параллельный бизнес в том же составе и с тем же исполнительным органом. Такая вот мера государственно-правового принуждения.

Тем не менее, как плюс данной процедуры стоит отметить то, что она достаточно сильно зарегулирована, и малейшее отступление от нее по срокам и составу предоставляемых документов приведет не только к включению действительно недобросовестного Исполнителя в РНП, но и к штрафам для должностных лиц Заказчика и внеплановой проверке иных закупочных процедур.

В настоящий момент процедура одностороннего отказа от контракта и направления сведений в РНП выглядит для Заказчика следующим образом:

— Заказчик принимает решение об одностороннем отказе.

— Размещает данное решение в ЕИС в течение 3-х дней с даты принятия.

Читайте также:  Что делать, если отец не платит алименты

— Направляет данное решение поставщику по почте в течение 3-х дней с даты принятия любыми двумя из пяти способов:

  • по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте;
  • телеграммой;
  • по факсу;
  • по адресу электронной почты;
  • с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления (курьерская доставка или независимые почтовые операторы).

— Датой надлежащего уведомления считается дата получения письма поставщиком либо 30 дней с даты размещения в ЕИС сведений об одностороннем отказе.

— С одной из вышеуказанных дат отсчитывается еще 10 дней на устранение поставщиком недостатков, и по их прошествии — в случае неустранения недостатков.

— В течение 3-х дней с 11 дня Заказчик обязан направить сведения об Исполнителе в антимонопольный орган.

Согласитесь — выглядит достаточно громоздко, не говоря уже о том, что в 30-40 % случаев и данные (достаточно длительные и комфортные) сроки Заказчиком обычно не выдерживаются, и последний идет на любые ухищрения вплоть до подлога, чтобы на комиссии ФАС доказать своевременность их совершения.

Хотелось бы рассказать про одно дело.

Компания выиграла и подписала госконтракт на текущий ремонт помещений, принадлежащих Минобороне. Но как обычно происходит — выиграл «не тот участник». Подлежащие ремонту помещения были разбросаны по всей стране и зачастую находились на закрытых объектах. Пока Компания собирала допуски, прошла уже половина срока исполнения контракта. Получив допуски и оказавшись в помещениях, оказалось, что смета составлена крайне неверно: к примеру, в некоторых помещениях, в принципе, отсутствовал водопровод, когда в смете было указано — «ремонт душевой кабины». В результате длительных согласований срок исполнения контракта истек, и Заказчик направил уведомление о расторжении контракта «пустым письмом», а в ЕИС разместил неполную информацию и глубоко за сроком. Однако так как рассматривал дело УФАС крайне небольшого региона, на данные нарушения комиссия попросту закрыла глаза и приняла решение о включении Исполнителя в РНП. Впоследствии консультантам пришлось отстаивать свою позицию в суде, отменяя не только незаконный односторонний отказ, но и незаконное решение регионального антимонопольного органа.

В оптимизационных поправках, которые приняты в июле 360-ФЗ от 02.07.2021 и которые начнут действовать (в отношении одностороннего отказа) уже с июля будущего года, законодатель установил следующее:

Процедуру одностороннего отказа от исполнения контракта по итогам открытых и закрытых электронных процедур полностью переводят в электронный вид:

  • Заказчику достаточно разместить свое решение в ЕИС, за исключением некоторых случаев (например, при закупке с гостайной).
  • Оно автоматически направляется Исполнителю в течение часа.
  • Сообщать ему об этом иными способами (по почте, электронной почте и пр.) станет не нужно.
  • Поступление решения Исполнителю будет осуществляться надлежащим уведомлением. Теперь датой поступления будет являться дата публикации в ЕИС данного решения.

Казалось бы — в чем здесь плюсы для Исполнителя?

  • Во-первых, такая процедура всячески устраняет возможности для манипулирования процессуальными сроками, связанными с «надлежащим» уведомлением как со стороны Заказчика, так и со стороны Исполнителя.
  • Во-вторых, если ранее Заказчик (даже под угрозой штрафных санкций) зачастую злонамеренно не опубликовывал решение в ЕИС в срок, сейчас у него такая возможность будет отсутствовать — решение будет очевидно доведено до Исполнителя день в день.
  • В-третьих, у Заказчика будет отсутствовать т.н. «эффект неожиданности» — такая открытость даст возможность Исполнителю подготовиться к комиссии антимонопольного органа, собрать всю переписку с Заказчиком, а равно как и в срок устранить допущенные нарушения — неопубликование решения или публикация его не в полном объеме будут очевидно рассматриваться в качестве нарушения процедуры.

О чем еще важно сказать: фактически отпадут споры, связанные с несвоевременной приемкой либо отказом от приемки товара/услуги ненадлежащего качества, количества или комплектности/состава, что так же зачастую берется Заказчиком за основание для одностороннего расторжения контракта со стороны.

С 1 января 2021 года мы полностью переходим на электронный документооборот.

Теперь процедура будет выглядеть следующим образом:

  • Исполнитель в срок, предусмотренный в контракте, размещает в ЕИС подписанный своей ЭП документ о приемке товара;
  • в течение часа данный документ передается Заказчику на подписание, при этом датой получения документа считается дата размещения Исполнителем его в ЕИС;
  • в срок, установленный контрактом (но не позднее 20 дней с даты его размещения в ЕИС) Заказчик либо подписывает данный документ своей ЭП, либо направляет Исполнителю мотивированный отказ от приемки (так же подписанный ЭП);
  • Соответственно, датой приемки либо отказа от нее будет считаться дата подписания ЭП Заказчиком;
  • В случае мотивированного отказа Заказчика, Исполнитель вправе устранить выявленные недостатки и повторить процедуру направления документов о приемке.

Мы со своей стороны безусловно приветствуем такую открытость и рассматриваем данные поправки в закон в качестве действительно современных и системных, а равно как и исключающих злоупотребления сторонами их правами. Стоит надеяться, что процессуальные нарушения уйдут в прошлое, а антимонопольный орган будет заниматься исключительно материальным правом и изучать лишь фактические обстоятельства надлежащего либо ненадлежащего исполнения контракта для принятия решения о включении или невключении исполнителя в РНП в оговоренном случае.

По 223 ФЗ расторжение договора может происходить следующими способами:

  • по соглашению обеих сторон;
  • в одностороннем порядке;
  • согласно вынесенному судебной инстанцией решению.

Гражданский кодекс в статье 450 предусматривает возможность расторжения договора по соглашению сторон. Однако это должно быть прописано в тексте контракта.

Такой вариант считается наиболее удобным в силу минимального риска неблагоприятных последствий. Инициатором может стать любая сторона, будь то заказчик либо поставщик. Соглашение допускается в ситуации, когда исполнение договорных обязательств не несет выгоды одному из участников договорных отношений, в то время как у второго нет возражений. Законодательные ограничения для реализации процедуры отсутствуют, если таковые не прописаны в положении о закупке.

Процедура следующая. Одна сторона должна выслать уведомление второй. В тексте должно быть сказано о невозможности продолжить контрактные отношения и оговорена просьба об их прекращении. При отсутствии возражений от второй стороны можно подписывать соглашение о расторжении. Его форма идентична контракту — пункт 1 статьи 452 ГК РФ. Далее документация публикуется в единой информсистеме. Такой отказ от исполнения договорных обязательств предпочтителен в силу того, что данные о поставщике не передаются в РНА. Его репутация остается неиспорченной. В том случае, когда контрактные обязательства расторгаются после поставки части ТРУ, заказчику надлежит вернуть переданные ему материальные ценности. От поставщика же требуется произвести возврат перечисленных за них денег.

В одностороннем внесудебном порядке расторгнуть договор можно лишь в тех случаях, которые упомянуты в его тексте либо в положении о закупке или ГК РФ. Односторонний отказ от контракта допускается. Точный порядок выполнения процедуры в ФЗ №223 не оговорен. Это нужно прописать самому заказчику в положении о закупке.

Среди основных причин отказа от договора могут быть:

  • Сорванные сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
  • Повторяющиеся нарушения прописанных в тексте контракта сроков исполнения обязательств.
  • Поставка некачественной продукции, а также неустранение недостатков в оговоренные заказчиком сроки. Сюда же относятся ситуации, когда выявленные недочеты неустранимы и слишком значимы.
  • Если речь идет о заказчике, то здесь причинами отказа от договора могут быть:

    • длительная по времени задержка оплаты оказанных услуг, выполненные работы либо поставленные товары;
    • отсутствие обоснования в отказе принимать ТРУ.

    Заказчику дается право расторжения контракта при обнаружении факта подделки данных победителей закупочного мероприятия при подаче с их стороны заявки на участие.

    Порядок действий таков:

  1. По 223 ФЗ расторжение договора происходит так. Заказчику нужно отправить извещение исполнителю. В тексте должны быть приведены данные о расторгаемом контракте и причина этого действия. На устранение недостатков отводится 10—30 суток. Отправление должно быть вручено контрагенту заказным письмом с уведомлением либо под расписку о вручении с курьером.
  2. Если описанные недостатки не были устранены исполнителем в оговоренные сроки, контракт считается расторгнутым в автоматическом режиме.
  3. Если были допущены серьезные нарушения подрядчиком взятых на себя обязательств, заказчик отправляет данные о нем в РНП.
Читайте также:  Начисление ЕДВ ветеранам труда в 2023 году

С момента получения уведомления контрактные обязательства прекращаются.

Неправильно выполненная процедура отказа от исполнения договорных обязательств влечет неприятные последствия для обеих сторон. Для поставщика это попадание в РНП, что чревато наложением запрета на участие в закупочных мероприятиях на протяжении 2 лет. Об этом говорится в тексте ФЗ №223. Также поставщику придется выплатить неустойку или же штраф, возместить причиненные убытки. Заказчику придется снова проводить закупочную процедуру, причем не исключено, что понадобится повысить цену. Также может быть наложен административный штраф, если договорные обязательства были разорваны с нарушениями. Поставщик может подать жалобу в ФАС или же иск в судебную инстанцию. В итоге заказчик сам станет ответчиком, если было нарушено законодательство.

Только если не удалось решить вопрос описанными двумя способами, приходится обращаться в суд.

Изменение, расторжение контракта в соответствии с №44-ФЗ в 2022 году

Отказ заказчиков от закупочной процедуры никак не регламентирован ФЗ №223. В тексте нормативного акта практически нет ограничений в этом вопросе.

Допускается и внесение корректировок в аукционные документы. Достаточно лишь, чтобы такое действие было предусмотрено положением о закупке и сопутствующей документацией. Сделанные поправки понадобится опубликовать в ЕИС. На это дается лишь 3 суток. Исходной точкой является дата принятия решения о внесении поправок. Также срок приема заявок после сделанных корректировок должен быть не меньше половины срока приема заявок, который указан в положении о закупке для электронного аукциона. В противном случае нужно в обязательном порядке увеличить дату окончания подачи заявок.

Разобраться, как действовать в той или иной ситуации, позволит Астрал.Тендер. Эксперты поделятся актуальной информацией касательно работы на ЭТП.

Возможна ли отмена решения об одностороннем отказе от исполнения контракта

При устранении поставщиком допущенных нарушений, которые стали основанием для расторжения договора, заказчик должен отменить вынесенное им решение. Для отмены решения о расторжении договора должно одновременно соблюдаться два условия: поставщик устранил недостатки и компенсировал заказчику расходы на проведение экспертизы. Несоблюдение одного из этих условий позволяет заказчику отказаться от отмены решения.

Решение об отмене одностороннего отказа заказчику следует отменить в ЕИС уже на следующий день после устранения поставщиком всех допущенных нарушений. Для этого в ЕИС закупке присваивается статус «недействительная» через личный кабинет заказчика. Для отмены решения нужно выбрать опцию «Дополнительная информация о закупке, контракте», перейти во вкладку «Документы» и нажать на гиперссылку «Отметить дополнительную информацию, как недействительную».

Наш заказчик, далее поставщик, выиграл госконтракт. В процессе подписания выяснилось, что ответственное лицо за подписание госконтракта косвенно имет свой интерес в исполнении контракта, а именно последние 3 года ее супруг самостоятельно исполнял контракт.

Несмотря на то, что последние два года. данную закупку выигрывали иные подрядные организации, ответственное лицо, создавало условия исполнения госконтракта, усложняющие работу. Таким образом вынуждая, уйти исполнителя, или брать на субподрят на невыгодных условиях организацию, принадлежавшую супругу.

С нашим поставщиком сложилась аналогичная ситуация. На встрече с заказчиком поставщика начали «кошмарить» драконовскими условиями исполения контракта, предлагая расторгнуть контракт по соглашению сторон по инициативе исполнителя.

Предложили написать в адрес заказчика письмо, предложенный заказчиком шаблон письма прилагаю.

В ч. 13 ст. 95 44-ФЗ указано, спустя какое время с даты уведомления заказчиком поставщика вступает в силу решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, —10 дней после надлежащего оповещения.

Когда решение вступило в силу и контракт расторгнут, уведомляют ФАС о расторжении контракта для внесения сведений о поставщике в реестр недобросовестных участников закупок. В ч. 4, 5, 6 ст. 104 44-ФЗ указано, что уведомление ФАС о расторжении госконтракта отправляют в течение 3 рабочих дней от даты, когда прошло 10 календарных дней после уведомления об одностороннем отказе.

ВАЖНО!

Если пропустите срок для отправления заявления или не направите его, оштрафуют на 20 000 рублей по ч. 2 ст. 7.31 КоАП.

Заявление и документы к нему подают в территориальный орган ФАС по месту нахождения заказчика. Это делают лично, заказным письмом с уведомлением или по электронной почте. В последнем случае уведомление УФАС об одностороннем расторжении контракта подписывают усиленной электронной подписью. Это указано в п. 9 постановления правительства № 1062.

Как разместить в еис отмену решения об одностороннем расторжении контракта

Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме Вопросы правового положения государственных и муниципальных учреждений Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации об учреждениях Работа и вакансии Вакансии в прокьюременте (закупки, госзакупки, закупки коммерческих структур и монополий) Поиск работы в прокьюременте (закупки, госзакупки, закупки коммерческих структур и монополий)Аналитические материалы, статьи и комментарии по государственным и корпоративным закупкам Аналитика. Статьи и комментарии. Закупки госкорпорации Росатом 223-ФЗ: Нормативное правовое регулирование 223-ФЗ: письма, разъяснения, методические рекомендации, типовые документы275-ФЗ.

Государственный оборонный заказ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБОРОННЫЙ ЗАКАЗ Нормативное правовое регулирование ГОЗЭлектронные закупки Единая информационная система (ЕИС) Электронные площадки Единая электронная торговая площадка Система электронных торгов Автоматизированная система торгов Сбербанк-АСТ Электронная торговая площадка ММВБ Электронная торговая площадка РТС-тендер Российский аукционный дом Законодательство и общие вопросы электронных закупокЗакупки коммерческих структур (не 223-ФЗ) Регламентированные закупки для коммерческих структурРазное Разное.

Мне нужно прикрепить решение об одностороннем отказа, а в информажии о расторжении или исполнении уже публикуется результат моих действий, в соответствии с ч 13. ст 95 Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.(это когда письмо получит, а вот в системе мы не можем разместить Вернуться наверх Заголовок сообщения: Re: Решение об одностороннем отказе!!!!

HELP!!!! Добавлено: 12 янв 2015, 17:46 Зарегистрирован: 19 фев 2014, 12:02Сообщений: 89 Так вы и крепите решение об одностороннем отказе как раз в том разделе.

А если вдруг оно не вступит в силу по каким то причинам, то вы просто делаете это решение не действительным на ООС.

Как закрыть контракт в ЕИС

В данном случае заказчику необходимо либо расторгнуть контракт по соглашению сторон, либо уменьшить объем услуг дополнительным соглашением (но только в рамках 10% от цены контракта) и только после этого закрыть контракт на сумму исполненных обязательств. Если часть услуг по контракту не нужна, заказчик и исполнитель вправе расторгнуть контракт по соглашению сторон на основании части 8 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.

При этом в соглашении укажите объем оказанных услуг и сумму, которую выплатите исполнителю. В этом случае оплачивайте только объем услуг, которые оказал контрагент. Об этом сказано в подпункте «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.

При этом, Акт сверки не попадает под часть исполнения контракта и не указан в перечне документов, которые заказчик должен включить в реестр контрактов (ч. 2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ). Обоснование Рекомендация: Как расторгнуть контракт Заказчик заключил контракт на строительство.

Каким образом закрыть контракт в ЕИС

Приемку и оплату работ осуществляйте в порядке, предусмотренном контрактом.

То обстоятельство, что контракт действует до 31.12.2023 г. не мешает заказчику выполнить свои обязательства по приемке и оплате услуг (работ) после 31.12.2023.

После указанной даты заказчик не имеет право получать услуги по контракту, срок действия которого истек, однако заказчик обязан исполнить все свои обязательства и после окончания срока действия контракта. Если по истечении срока действия контракта весь объем услуг не выбран, заказчик вправе заключить доп.

соглашение о расторжении контракта по соглашению сторон с указанием объема оказанных услуг и суммы, подлежащей оплате.

Также заказник вправе заключить соглашение о расторжении контракта в связи с истечением срока действия контракта. Сведения об исполнении, расторжении контракта вносите в ЕИС в регламентированные сроки. Обоснование Рекомендация: Как расторгнуть


Похожие записи: