Объединение ПФР и ФСС с 2023 года

06.05.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Объединение ПФР и ФСС с 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Не хотите заполнять уведомление по ЕНП по страховым взносам в 2023 году? Это возможно, поскольку 2023 год – это переходный период. В 2023 году платежное поручение на уплату страховых взносов можно заполнить таким образом, чтобы не потребовалось дополнительно представлять в ФНС уведомление об исчисленных суммах страховых взносов. То есть, по сути, привычная всем платежка по страховым взносам в 2023 году может заменить “новое” уведомление.

Платежка по страховым взносам вместо уведомления

Если такой вариант вам подходит, то в такой платежке следует указать КБК, который укажет, что вы заплатили именно страховые взносы – 18210201000011000160 (без разделения на виды страхования). Однако в назначении платежа не нужно писать, что это платеж по страховым взносам. Нужно написать, что это платежка направлена в банк взамен уведомления.

Большинство КБК, которые относятся к уплате страхвзносов, отменили, а вместо них ввели новые:

Вид бюджетного платежа

Старый КБК

Новый КБК

Для работодателей

Взносы на ОПС на выплату страховой части пенсии

182 1 02 02010 06 1010 160

182 1 02 01010 01 1000 160

Взносы на ОПС на выплату накопительной части пенсии

182 1 02 02020 06 1000 160

Взносы на ОПС по доптарифу при работах по списку 1 (п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ)

Тариф зависит от итогов СОУТ

182 1 02 02131 06 1020 160

Тариф зависит от итогов СОУТ

182 1 02 04010 01 1020 160

Тариф не зависит от итогов СОУТ

182 1 02 02131 06 1010 160

Тариф не зависит от итогов СОУТ

182 1 02 04010 01 1010 160

Взносы на ОПС по доптарифу при работах по списку 2 (п. 2-18 ч. 1 ст. 30 Закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ)

Тариф зависит от итогов СОУТ

182 1 02 02132 06 1020 160

Тариф зависит от итогов СОУТ

182 1 02 04020 01 1020 160

Тариф не зависит от итогов СОУТ

182 1 02 02132 06 1010 160

Тариф не зависит от итогов СОУТ

182 1 02 04020 01 1010 160

Взносы по травматизму

393 1 02 02050 07 1000 160

797 1 02 12000 06 1000 160

Взносы на ВНиМ

182 1 02 02090 07 1010 160

182 1 02 01020 01 1000 160

Взносы на ОМС

182 1 02 02101 08 1013 160

182 1 02 01030 01 1000 160

Для ИП без сотрудников и иных частников

Фиксированные взносы на ОПС на выплату страховой части

182 1 02 02140 06 1000 160

● с доходов не больше 300 тыс. руб. в год

182 1 02 02010 01 1000 160

● с доходов больше 300 тыс. руб. в год

182 1 02 03000 01 1000 160

Фиксированные взносы на ОПС на выплату накопительной части

182 1 02 02150 06 1000 160

Взносы на ОМС

182 1 02 02103 08 1000 160

182 1 02 02020 01 1000 160

Нынешний, 2023 год, ничего нового не принес. Исходя из этого, в 2023 году контроль над расчетом, уплатой страховых взиманий на обязательные пенсионное, медицинское, социальное страхования по-прежнему принадлежит Федеральному налоговому департаменту России. Перечисленные типы страховых взносов, за исключением на травматизм, следует перечислять территориальной Инспекции федеральной налоговой службе, а не фондам.

Расчетная ведомость на уплату взносов заполняется следующим образом:

  • строка ИНН, КПП адресата средств — индивидуальный налоговый и идентификационный номер предприятия;
  • строка Получатель — аббревиатура ведомства Федерального казначейства, в скобках — аббревиатура ИФНС;
  • строка КБК — бюджетная классификация представленная 20 символами.

Первые три цифры указывают кодировку главного распорядителя доходов бюджетов, этот случай принимает значение 182 — Федерального налогового ведомства.

Основные изменения КБК в 2023 году

Нынешний год охарактеризовался очередными изменениями в кодах бюджетной классификации. Данное замечание следует учитывать при заполнении расчетных ведомостей, в данном случае, строки 104. Индекс бюджетной организации указывается только в случаях, если распорядителем дохода позиционируется тот, либо другой именно бюджет.

Действующее налоговое законодательство напоминает, что строка 104 заполняется лишь при следующих обстоятельствах:

  • перечисление налоговых начислений, государственных пошлин, сборов, штрафных и других аналогичных санкций;
  • перечисление взносов по различным внебюджетным фондам;
  • перечисление денежных средств по таможенному управлению;
  • отчисление суммы установленного размера индивидуальным предпринимателем;
  • любые выплаты финансовых средств в адрес органов государственной власти, Российской Федерации.

Следовательно, упоминаемая строка остается незаполненной только в случае получения денег частным лицом, не имеющего никакого отношения к смете финансовых расходов и доходов государства.

Размер социальных пособий

В связи с увеличением размера страховых взносов и предельной облагаемой базы планируется, что максимальный размер пособий вырастет к 2025 году в 1,5 раза.

Читайте также:  Работа в декрете: как одновременно получать зарплату и детские пособия

Сейчас, напомним, максимальный размер пособия:

  • по временной нетрудоспособности при стаже более 8 лет составляет 78 207 рублей за полный календарный месяц;
  • по беременности и родам – ​360 164 рубля за 140 дней;
  • по уходу за ребенком до полутора лет – ​31 282,82 рубля за полный календарный месяц. Если у работника заработная плата 150 000 рублей, то он мог бы получить пособие по уходу за ребенком около 60 000 рублей. Но законодатель для всех ограничил предельный размер пособия, независимо от того, какой размер зарплаты.

Новые изменения несколько улучшат ситуацию и работники, зарабатывающие выше среднего, смогут претендовать на более высокие суммы пособий (Таблица 3).

Правила расчёта суммы взносов ИП за себя в 2023 году

Для ИП с доходом менее 300 000 рублей установлена фиксированная сумма — 45 842 рубля.

Рассчитать дополнительный взнос на ОПС по тарифу 1 процент с дохода свыше 300 000 рублей можно по формуле:

Взнос на ОПС по тарифу 1% = (Доход ИП за год – 300 000 руб.) х 1%

Если ИП отработал неполный месяц, то размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней. Количество календарных дней работы в месяце регистрации считается с даты регистрации в качестве ИП. Если гражданин «закрывает» ИП, количество календарных дней считают по день включительно, когда зарегистрировано прекращение предпринимательской деятельности. Алгоритм расчёта следующий:

  1. Рассчитать взносы за все полные месяцы:
  2. Взнос за полные месяцы = Годовой взнос : 12 месяцев × Количество полных месяцев, в течение которых гражданин был ИП

  3. Вычислить взносы за неполный месяц:
  4. Взнос за неполный месяц = Годовой взнос : 12 месяцев : Количество календарных дней в месяце, в котором ИП зарегистрировался (закрыл ИП) × Количество календарных дней работы в месяце, в котором ИП зарегистрировался (закрыл ИП)

  5. Сложить взносы за все полные месяцы и за неполный месяц:
  6. Взнос за неполный расчётный период = Взнос за полные месяцы + Взнос за неполный месяц

С 1 января 2021 года меняются реквизиты для уплаты налогов

С 2021 г. есть некоторые изменения по КБК. В частности:

  • утвержден КБК для 15%-го НДФЛ, исчисляемого с доходов, превышающих 5 млн руб., — 182 1 0100 110;
  • введен КБК для уплаты земельного налога в отношении участков, расположенных в границах муниципальных округов, необходимо перечислять на КБК 182 1 0600 110;
  • появился КБК для уплаты налога, взимаемого в связи с применением ПСН, зачисляемого в бюджеты муниципальных округов, — 182 1 0500 110;
  • введен КБК для уплаты НДПИ при добыче прочих полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, — 182 1 07 01080 01 1000 110.

КБК по основным налогам/взносам остались неизменны.

Далее вы найдете таблицы с КБК на 2021 год по основным налогам и страховым взносам.

Альтернативный вариант заполнения налоговых платежек в 2023 г.

Федеральный закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ (пп. 12-14 ст. 4) устанавливает на 2023 г. следующие переходные положения:

  • в течение 2023 года уведомления об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов могут представляться в налоговые органы в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (прим. – т.е. платежных поручений), на основании которых налоговые органы могут однозначно определить принадлежность денежных средств к источнику доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, срок уплаты и иные реквизиты, необходимые для определения соответствующей обязанности;
  • налогоплательщики могут воспользоваться правом на представление в течение 2023 года уведомлений об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации при условии, что ранее ими указанные уведомления в налоговые органы не представлялись;
  • денежные средства, поступившие по распоряжениям на перевод денежных средств, учитываются в качестве единого налогового платежа и определяются по принадлежности в соответствии со статьей 45 НК РФ.

Получается, что при желании в 2023 г. вместо «классических» уведомлений, о которых речь шла в предыдущем разделе, можно направлять в налоговые органы «образы» платежных поручений в те же сроки, что и уведомления – до 25 числа месяца, в котором установлен срок уплаты соответствующих налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов – и в тех же случаях, т.е. если уплата происходит до представления соответствующей налоговой декларации (расчета) либо если обязанность по представлению налоговой декларации (расчета) не установлена НК РФ.

Чтобы такая платежка дала налоговому органу все необходимые для распределения платежей сведения, в ней должны быть заполнены привычные нам реквизиты, идентифицирующие платеж.

Когда налогоплательщик, выбравший этот вариант коммуникации с налоговыми органами, собирается внести платежи в бюджет, он направляет в банк такие же платежки – по отдельности на каждый налог, авансовый платеж, страховые взносы с учетом места их уплаты, включая, естественно, и те, которые декларируются до уплаты, т. е. не требуют подачи уведомлений в виде распоряжений на перевод денежных средств в налоговые органы.

Это объясняет особенности заполнения отдельных реквизитов платежных поручений, предусмотренные на такой случай вышеназванным проектом Приказа Минфина:

Реквизит платежного поручения Значение
Статус плательщика «01» – налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) — юридическое лицо, ИП, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава КФХ, представивший в налоговый орган уведомление об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов в виде распоряжения на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ
наименование плательщика

для юридических лиц – наименование юридического лица (его обособленного подразделения);

для ИП, нотариусов, занимающиеся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, глав КФХ – фамилию, имя, отчество (при наличии);

ИНН плательщика ИНН налогоплательщика, чья обязанность по уплате (перечислению) налогов, сборов, страховых взносов исполняется
КПП плательщика КПП подразделения, чья обязанность по уплате исполняется
наименование получателя 0
ИНН получателя 0
КПП получателя 0
банковские реквизиты получателя платежа БИК и наименование банка, номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета), номер счета получателя (номер казначейского счета)
КБК КБК конкретного налога, страховых взносов
ОКТМО код ОКТМО территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты налога, сбора, страховых взносов и иного платежа
основание платежа 0
период значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, 8 из которых имеют смысловое значение, а 2 являются разделительными знаками и заполняются точкой («.»). Например, «МС.02.2023»; «КВ.01.2023»; «ГД.00.2023»
номер документа – основания для перечисления налога 0
дата документа – основания для перечисления налога 0
назначение платежа
Читайте также:  Выгодная ипотека под низкий процент

Банковские реквизиты и размеры госпошлин

Правительство РФ разработало проект, утвердивший новый порядок взаимоотношений организаций с Казначейством по ГОЗ:

  1. Контроль всех контрактов по ГОЗ стоимостью более 300 тыс. руб.
  2. Все финансовые действия происходят на счетах, открытых в ТОФК.
  3. Счета открываются после проверки информации о головном исполнителе или исполнителе на следующий день после окончания контроля. Заказчики подтверждают открытие лицевого счета исполнителю.
  4. За каждым соглашением закрепляется код госконтракта, который следует указывать во всех платежных документах.
  5. Списание производится после санкционирования расходов. Санкционирование — это проверка соответствия источников поступления средств и их расходов.
  6. Действия с лицевым счетом реализуются в специальном режиме и только при наличии идентификатора госконтракта.
  7. Заказчик отчитывается перед ФК после полного исполнения обязательств.

К «минусам» казначейского сопровождения можно отнести:

  • Подготовка дополнительной документации для получения целевых денег. Каждую поставку товара или выполнение работ (услуг) потребуется подтверждать дополнительно. Это значительно усложняет участие в закупках.
  • Время на посещение казначейства. Несмотря на то, что представительств ведомства в РФ около 2 тысяч, придется лично посетить учреждение, если не будет возможности вести документооборот в электронном виде.
  • Недостаточно оперативное общение со специалистами ФК, которое может возникнуть из-за отсутствия опыта и внутренних регламентов в ведомстве.

«Плюсы» в сопровождении тоже можно найти:

  • Реализуется принцип открытости и прозрачности при исполнении обязательств. Это популярно для закупок с большой конкуренцией.
  • Отпадут недобросовестные подрядчики.
  • Гарантированное получение целевых средств без отговорок заказчика «бюджет еще не поступил», «израсходовали на другие закупки» и т.д.

ИНН/КПП 7813045547/781301001

р/с 40503810490274000001 в ПАО «Банк «Санкт-Петербург»,

к/с 30101810900000000790, БИК 044030790, ОКТМО 40390000

ПРИМЕЧАНИЯ:

  1. При перечислении денежных средств в адрес Университета ИТМО в начале графы «Назначение платежа» следует указывать в скобках код подстатьи доходов бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с приказом Минфина России от 29.11.2017 №209н, в том числе (но не ограничиваясь):

    (КБК 121) – при осуществлении платежей за аренду помещений;

    (КБК 131) – при оплате работ, услуг и готовой продукции (включая плату за образовательные, консультационные, экскурсионные и иные услуги, пользование общежитием, выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ);

    (КБК 134) – при компенсации затрат университета;

    (КБК 135) — при возмещении арендаторами коммунально-эксплуатационных расходов;

    (КБК 141) – при уплате неустойки университету в случае нарушения условий договора поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

    (КБК 155) – при перечислении средств грантов, пожертвований от физических и юридических лиц, являющихся резидентами Российской Федерации (кроме организаций государственного управления и государственного сектора), на цели текущего характера;

    (КБК 158) – при перечислении средств грантов, пожертвований от физических и юридических лиц, НЕ являющихся резидентами Российской Федерации (за исключением международных и наднациональных организаций, правительств иностранных государств), на цели текущего характера;

    (КБК 165) – при перечислении средств грантов, пожертвований от физических и юридических лиц, являющихся резидентами Российской Федерации (кроме организаций государственного управления и государственного сектора), на цели капитального характера (создание или приобретение основных средств и нематериальных активов);

    (КБК 168) – при перечислении средств грантов, пожертвований от физических и юридических лиц, НЕ являющихся резидентами Российской Федерации (за исключением международных и наднациональных организаций, правительств иностранных государств), на цели капитального характера (создание или приобретение основных средств и нематериальных активов);

    (КБК 410) – при реализации университетом принадлежащих ему основных средств;

    (КБК 446) – при реализации университетом макулатуры, лома;

    (КБК 510) – при перечислении университету средств обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке или средств обеспечения исполнения договора.

ИНН/КПП 7813045547/781301001

УФК по г. Санкт-Петербургу (Университет ИТМО, л/с 31726Щ43860)

р/сч 40501810300002000001

Северо-Западное ГУ Банка России г. Санкт-Петербург

БИК 044030001

ПРИМЕЧАНИЯ:

  1. Расчетный счет, указанный в реквизитах, принадлежит Управлению Федерального казначейства (УФК) по городу Санкт-Петербургу. Учет операций Университета ИТМО на этом счету осуществляется с использованием казначейских лицевых счетов.

  2. Корреспондентский счет в банковских реквизитах отсутствует.

КБК для индивидуальных предпринимателей

Все коды бюджетной классификации по страховым взносам — в таблице:

КБК для ИП с платежей за себя

КБК для ИП с платежей за сотрудников

ОПС — 182 1 02 02140 06 1110 160

ОМС — 182 1 02 02103 08 1013 160

ОПС — 182 1 02 02010 06 1010 160

ОМС — 182 1 02 02101 08 1013 160

ВНиМ — 182 1 02 02090 07 1010 160

НС и ПЗ — 393 1 02 02050 07 1000 160

Штрафы за неуплату страховых взносов в 2022 году

В 2022 году, налоговые инспекторы имеют право заблокировать расчетные счета организаций и предпринимателей в случае неуплаты страховых платежей. Та же мера будет ожидать бизнесменов и за несвоевременное предоставление отчетов по страховым взносам.

Читайте также:  Аренда авто для путешествия в Европе и по всему миру

На основании статьи 122 Налогового кодекса, неуплата страховых взносов грозит штрафами в размере 20% от не уплаченной суммы и в размере 40% от не уплаченной суммы, если будет доказано, что налогоплательщик умышленно не производил страховые платежи.

При перечислении взносов обратите особое внимание на заполнение поля 101 платежки – статус плательщика:

  • 01 Организация перечисляет с собственной деятельности налоги, сборы, страховые взносы, которые администрируют налоговые инспекции
  • 02 Организации и предприниматели перечисляют налоги в качестве налогового агента, в том числе НДФЛ за сотрудников
  • 08 Организации и предприниматели перечисляют в ФСС взносы на «травматизм» за сотрудников
  • 13 Предприниматель перечисляет фиксированные платежи по взносам на обязательное пенсионное или медицинское страхование за себя, а также перечисляет взносы за сотрудников.

Порядок уплаты страховых взносов изменен

С января 2017 года алгоритм перечисления платежей на обязательное страхование работающим гражданам кардинально изменился. Теперь по ряду платежей на обязательное страхование получателем является не только Фонд социального страхования (в части обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, или, как часто говорят, «на травматизм»), но и Федеральная налоговая служба, а вот Пенсионный фонд полностью передал полномочия администратора в ФНС. Теперь обязательные страховые платежи регламентируются Налоговым кодексом и законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ.

За Фондом социального страхования сохранены права администрирования платежей «на травматизм». Реквизиты ФСС для уплаты страховых взносов 2020 в части ФСС НС и ПЗ остались неизменны. Заполняйте платежное поручение так же, как и ранее.

Полномочия Соцстраха как контролирующего органа не изменились: сотрудники так же проводят камеральные и выездные проверки, контролируя возмещение средств на страховое обеспечение и правильность исчисления платежей.

Вводная информация: виды страховых взносов в 2020 году

Страховые взносы – это обязательные платежи, которые организации или ИП уплачивают из собственных средств на социальное страхование своих работников.
В некоторых случаях ИП обязаны уплачивать страховые взносы “за себя” (п. 3 ст. 8 НК РФ, ст. 3 Закона № 125-ФЗ). Порядок расчета и уплаты страховых взносов зависит от вида социального страхования. Обязательное социальное страхование может быть следующих видов:

  • пенсионное страхование (“пенсионные взносы” или “ОПС”);
  • страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством (“социальные взносы” или “ВНиМ”);
  • медицинское страхование (“медицинские взносы” или “ОМС”);
  • страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (взносы “на травматизм”).

КБК для уплаты страховых взносов за работников с 01.01.2017

НАЛОГ КБК
Страховые взносы на пенсионное страхование в ПФР за работников на выплату страховой и накопительной части трудовой пенсии 182 1 02 02010 06 1010 160
Страховые взносы в ПФР по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых во вредных условиях по списку 1, на выплату страховой части трудовой пенсии 182 1 02 02131 06 1010 160
Страховые взносы в ПФР по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на тяжелых видах работ по списку 2, на выплату страховой части трудовой пенсии 182 1 02 02132 06 1010 160
Страховые взносы в ФФОМС за работников 182 1 02 02101 08 1013 160
Страховые взносы в ФСС за работников на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством 182 1 02 02090 07 1010 160

КБК по страховым взносам для основных отчислений в 2021 году

Наименование платежа КБК
Пенсионные взносы по основным и пониженным тарифам 182 1 02 02010 06 1010 160
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 1) 182 1 02 02131 06 1010 160
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 1) 182 1 02 02131 06 1020 160
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 2) 182 1 02 02132 06 1010 160
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 2) 182 1 02 02132 06 1020 160
Медицинские взносы 182 1 02 02101 08 1013 160
Социальные взносы 182 1 02 02090 07 1010 160
Взносы на травматизм 393 1 02 02050 07 1000 160

Заполнение платежки при уплате пени

Различия между уплатой суммы налога и пени заключаются в заполнении нескольких полей платежного поручения:

  • Поле 106 «Основание платежа» при уплате пеней приобретает значение «ЗД» при добровольном расчете и погашении задолженности и пени, «ТР» — по письменному требованию контролирующего органа или «АП» — при начислении пени по акту проверки.
  • Поле 107 «Налоговый период» — ставить в нем значение, отличное от 0, нужно только при уплате пени по налоговому требованию. В этом случае поле заполняется по значению, указанному в таком требовании.
  • Поля 108 «Номер документа» и 109 «Дата документа» заполняются в соответствии с реквизитами акта проверки или налогового требования.

Что касается КБК (поле 104), то для пеней по взносам, уплачиваемым в ФНС в 2021-2021 годах, они следующие:

Вид страхования

КБК

Пенсионное

182 1 02 02010 06 2110 160

Медицинское

182 1 02 02101 08 2013 160

По нетрудоспособности и материнству

182 1 02 02090 07 2110 160

А по взносам на травматизм, которые остаются в ведении ФСС, КБК на пени такой — 393 1 02 02050 07 2100 160.


Похожие записи: