МДС 12-38.2007 Нормирование расхода топлива для строительных машин

20.05.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «МДС 12-38.2007 Нормирование расхода топлива для строительных машин». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Кроме того, в норму расхода топлива тракторами не включены расходы топлива на переезды от места стоянки машин к месту работы в начале и конце смены, а также переезды от участка к участку в течение смены, превышающие, в общей сложности, 10 км. см 1 1 Автомобильный бензин А-76, А-80 0,715 0,725 АИ-93, АИ-95 0,709 0,721 АИ-98, Б-70 0,755 0,760 Дизельное топливо Л 0,840 0,860 З 0,820 0,840 А 0,815 0,830 Автомобильные масла М8В, М10В 0,900 0,915 М10Г, М12Г 0,890 0,900 Дизельные масла М8В 0,890 0,895 М10В 0,895 0,910 М10Г 0,890 0,900 Авиационные масла МС-20, МК-22 летние 0,886 0,903 МС-14, МТ-16П зимние 0,881 0,889 Трансмиссионные автотракторные масла ТС-10 0,910 0,915 ТА-15В п 0,915 0,920 Индустриальные масла 0,892 0,898 Для коробок передач и рулевых 0,930 0,940 механизмов.

Утвержденные Нормы Расхода Топлива Для Экскаваторов

Для расчёта нормы расхода топлива необходимо предоставить копию паспорта самоходной машины (ПСМ) и сообщить следующие параметры самоходной машины и его агрегатов:

1. Колесная формула.
2. Коробка передач:
— тип коробки передач (механическая, гидромеханическая, роботизированная, электрическая и т.д.);
3. Ведущий мост:
— наличие колёсных редукторов;
4. Шины:
— размер и марка шин.
5. Мощность насоса для привода вспомогательного оборудования для работы на номинальных оборотах (кВт.)
6. Номинальные обороты двигателя внутреннего сгорания (ДВС) при работе вспомогательного оборудования (шин-1).

Часовая норма расхода топлива qч, кг/ч, определяется:

Qч = geNK10-3
где ge — удельный расход топлива двигателя, г/кВт*ч;
N — мощность двигателя, кВт;
К — коэффициент, учитывающий условия работы.
Коэффициент К определяется
К = 1,03 Кв Км Ктм Ки,
где 1,03 — коэффициент, учитывающий расход топлива на запуск и регулировку работы двигателя;
Кв — коэффициент использования двигателя по времени;
Км — коэффициент использования мощности двигателя;
Ктм — коэффициент, учитывающий изменение расхода топлива в зависимости от коэффициента использования мощности двигателя (Км);
Ки — коэффициент, учитывающий износ двигателя.

  • При отсутсвии фактических данных по значениям коэффициентов Кв; Км; Ктм; Ки рекомендуется использовать приложения методики [Нормирование расхода топлива для строительных машин. МДС 12-38.2007/ ЦНИИОМТП М.: ОАО «ЦПП» 2008. – 12 с.].
  • Нормирование расхода моторного масла осуществляется пропорционально расходу топлива на работу механизмов, рассчитанного по нормам.

Расчет норм расхода топлива производится в соответствии с документом: МДС 12-38.2007 Нормирование расхода топлива для строительных машин.

Факторы, влияющие на расход топлива тракторов. Что утверждает минтранс

Расход топлива экскаватора JCB
Корректирующие коэффициенты для гусеничной и колесной техники отражают степень загрузки машины не работают постоянно, а используются для выполнения определенных операций. На модели JCB 3СХ Contractor устанавливается трансмиссия полуавтоматическая Powershift или автоматическая Autoshift, полноприводная 4х4, глубина копания телескопической рукоятью экскаватора до 5, 46 м.
Экскаватор: расход топлива в час для гусеничных и колесных моделей
В том случае, если вас тревожит большой расход ГСМ на вашем тракторе, тогда помимо факторов, стоит также разобраться с основными причинами, которые оказывают свое негативное влияние на расход. Покажем, как рассчитать нормы, расскажем, какие сейчас нормативные акты регулируют этот вопрос и что об учете таких затрат сейчас говорят налоговики.
Читайте также:  Признание отцовства в судебном порядке если мать против

Расход топлива, подсчитываемый самостоятельно

Несмотря на то что организация вправе пользоваться нормами Минтранса, что иногда оказывается предпочтительнее, поскольку рекомендуется налоговиками, можно производить собственные расчеты, исходя из установленных внутренними актами нормативов ГСМ.

Упрощенный вариант предусматривает нахождение частного от количества потраченного топлива и пройденного километража (для установления процентного соотношения цифра умножается на 100). В результате получится показатель в «привычной» форме, отражающий необходимое количество ГСМ для 100 км пути на данном авто. Далее к ней можно при необходимости применить соответствующие коэффициенты.

Более сложная формула, применяемая для исчисления данного показателя, учитывает конкретную марку авто и установленный для нее топливный норматив (из таблицы Минтранса или внутренних актов самой организации). Также принимается в расчет количество груза или пассажиров, находящихся на борту транспортного средства, режим движения, некоторые другие погрешности (зимний коэффициент, поправка на тип дороги и пр.).

Nрасх. = 0,01 х Nпредусм. х (1 + х К х 0,01)

где:

  • Nрасх. – исчисляемая норма расхода ГСМ для произведения списания (измеряется в литрах);
  • Nпредусм. – норматив, предусмотренный в документах организации или Распоряжением Минтранса РФ;
  • S – километраж, пройденный данным авто;
  • К – коэффициент, принимаемый во внимание при учете различных поправок.

Погрузчик выпускают как с двумя ведомыми колёсами, так и с полным приводом. Металлические детали подвергнуты дробемётной обработке, на них нанесена система покрытий, предохраняющих сталь от коррозии, воздействия абразивов и агрессивных химических веществ.

Наименование Значение
Двигатель JCB
Мощность, л.с. (кВт) 85 (63)
Скорость, км/ч 32
Клиренс на штатных покрышках, мм 370
Радиус разворота без торможения, м 8,1
Уровень звукового давления в кабине, дБА 72

Законодательная база Российской Федерации

действует Редакция от 10.02.1999

Подробная информация

Наименование документ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстроя РФ от 10.02.99 N 6 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ РАСХОДА ЖИДКОГО ТОПЛИВА ДЛЯ МАШИН, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХСЯ В ПРЕДПРИЯТИЯХ УБОРКИ ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ, САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ»
Вид документа постановление, нормы
Принявший орган госстрой рф
Номер документа 6
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 10.02.1999
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

Можно ли разработать индивидуальные нормативы

Использовать стандарты Минтранса или нет в своей работе — решение руководства компании. То есть на законодательном уровне нет никаких требований к обязательному применению НЗТ.

Налоговый кодекс не требует нормировать затраты на ГСМ ни по налогу на прибыль организаций, ни по УСНО. Аналогичную позицию поддерживает Минфин (Письма от 22.03.2019 № 03-03-07/19283, от 27.09.2018 № 03-11-11/69335). Каждая организация должна принять самостоятельное решение о работе с топливными нормативами.

Читайте также:  Предварительный договор купли-продажи жилья

Стандарты затрат разрешается разработать самостоятельно. Например, учреждение, основываясь на рекомендации Минтранса, утверждает собственные нормативы. Показатели отвечают реальным характеристикам транспортных средств, эксплуатируемых в процессе жизнедеятельности.

Рекомендации министерства — это лишь стандартные значения, рассчитанные по общим характеристикам марок авто. Несмотря на поправочные коэффициенты, на практике значения существенно отличаются от фактических затрат. Поэтому организации вправе утвердить собственные показатели.

Нормативные значения утвердите локальным приказом.

Расчёт по формуле – постоянные и переменные величины

Согласно регламентной документации производителя, удельный расход топлива при номинальной мощности силовой установки составляет 220 гкВт.ч. (162 гл.с.ч.). Впрочем, здесь необходимо отметить, что на данный показатель влияет очень большое число факторов – обороты двигателя, используемые передачи, нагрузка, включенность переднего моста (если он имеется) – вот далеко не полный их перечень. В среднем же в час расходуется порядка 9,5-13 литров.

Формула для проведения расчётов выглядит следующим образом

Р=0,7RN

Р – расход за час, кгчас;

0,7 – коэффициент по переводу мощности двигательной системы в л.с. из кВт;

R — удельный топливный расход, гкВтчас;

N — мощность двигательной установки, л.с.

Пример. Часовой расход топлива для тракторов МТЗ рассчитывается следующим образом

Р=0,722075=11550 гчас, или 11,5 кгчас.

Расходные показатели «литры в час» высчитывают на основании данных со счётчика моточасов. Показатели эти также не являются постоянными и первоочерёдно зависят от нагрузки, идущей на трактор (полная нагрузка с коэффициентом грузоподъёмности 1, неполная – 0,8, половинная – 0,6, частичная – до 0,5), а также от типа дорожного покрытия (1 группа — твёрдое покрытие в хорошем состоянии, 2 группа — гравийное или щебёнчатое покрытие среднего качества, 3 группа – разбитое, с высокой колеёй покрытие низкого качества).

Стоит также отметить, что показатели могут и увеличиваться, виной чему самые разные первопричины, в том числе и случайные. Особо среди них стоит выделить следующие неисправность дизеля, нерациональное переключение передач и неправильно выбранная скорость передвижения трактора, избыточное сопротивление движению, чрезмерно «агрессивная» манера вождения.

Фактический расход топлива рассчитывают по наблюдениям за агрегатом. Дело в том, что в разных климатических и физических условия трактор использует разное количество дизельного топлива. Учитываются всегда так званые базовые (или линейные) нормы. Для них используют завышенный поправочный коэффициент.

Норма расхода топлива трактором устанавливается при условии, что агрегат находится в хорошем техническом состоянии. Трактору дают пробег в 100 км, а затем засекают, сколько он использовал топлива на этом расстоянии. Измеряют расход в литрах на машино/час, или используют для этого определенную единицу труда, которая повторяется циклично.
Трактор использует меньшее или большее количество топлива в зависимости от определенного сезона. Это самое касается и МТЗ-82. Для измерения расхода топлива существует специальная формула. Она используется не только в расчетах МТЗ-82, но и в любом другом виде техники.

Расход топлива на моточас МТЗ 82 — формула расчета

Оценить расходы дизельного топлива при работе трактора Беларус 82 в килограммах модели можно, вычислив ее по формуле:

Р=0,7 * R * N.

Где:

Р — искомое значение;

0,7 — постоянный коэффициент перевода мощности мотора из киловатт часов в лошадиные силы;

Читайте также:  Формирование и расчет будущей пенсии по старости в 2023 – 2024 году

Средняя плотность топлива, определенная специалистами Минпромэнерго России, составляет 0,840 кг/литр, так что необходимо дополнительно умножить полученное значение на 0,84.

R — удельный расход топлива, измеряемый в гкВт/час (может колебаться от 220 до 260 гкВт/час, обычно число указывается в аннотации по эксплуатации или в техническом описании трактора).

N – мощность двигателя в лошадиных силах.

Расход топлива на МТЗ 82 и МТЗ 82.1 в час можно определить следующим образом: Р=0,7*230*75=12 кг/час или 10,8 л/моточас.

Расход топлива мтз 82 на 1 га рассчитывается так же просто — необходимо определить, сколько в конкретном случае обрабатывается гектар земли и умножить на данную цифру.

Помните, что эта цифра — идеальный расход, т.е. так работает новый трактор с точно отрегулированной топливной системой. В реальности на это значение влияет множество факторов, в том числе, и случайные.

Как рассчитать норму расхода горючего для трактора?

Вычисленная норма расхода ГСМ по тракторам дает владельцу сельхозмашины возможность получить примерные данные о затратах на выполнение хозяйственных работ. Чтобы получить информацию, водитель трактора должен преодолеть дистанцию в 100 км. При этом двигатель и другие работающие узлы спецтехники должны быть в полностью рабочем состоянии. Это позволит определить объемы израсходованного топлива.

В дальнейшем для расчета количества расходуемого трактором топлива берутся такие параметры:

  • удельный расход расходуемого горючего – R ;
  • мощность ДВС, измеряемая в лошадиных силах – N ;
  • данные, полученные при переводе из кВт, которые равны 0,7.

Чиновники выделили три основных понятия:

Базовая НЗТ Это стандартное значение затрат ГСМ. Устанавливается в отдельности для каждой марки транспортных средств. Учитывает индивидуальные конструкции, массу в снаряженном состоянии, вид потребляемого ГСМ и прочие характеристики. Вид расхода применим для стандартных, типизированных ситуаций.
Транспортная НЗТ Этот вид нормативного использования применяется уже с учетом характеристик транспортной работы агрегата. По сути это базовый стандарт, пересчитанный с учетом грузоподъемности, тяговой силы, номинальной загрузки груза или пассажиров. То есть стандарт с учетом рабочих характеристик авто.
Эксплуатационная НЗТ Это реальный норматив затрат, который пересчитан с учетом поправочных коэффициентов. Это базовая и транспортная НЗТ, которые учитывают условия эксплуатации ТС (местность, климат, температурный режим и прочие особенности эксплуатации).

Главная / Справочная информация
Определение часового расхода топлива дизелей

экскаваторов Hitachi Zaxis 3 серии

Часовой расход топлива может быть определен по известной зависимости:

Gт = (Ne * ge) / 1000, где:

Gт — часовой расход топлива (кг/час);

Ne — эффективная мощность двигателя (кВт);

ge — удельный эффективный расход топлива (г/кВт*час).

Для получения часового расхода топлива, выраженного в литрах в час, необходимо значение Gт разделить на значение величины плотности используемого топлива Ρт, выраженной в г/см³. С учетом коэффициента использования мощности дизеля экскаватора, формула для определения часового расхода дизельного топлива, выраженного в литрах (Gтл) окончательно примет следующий вид:

Gтл = (Ne * ge * C) / 1000 * Рт, где:

С — коэффициент использования мощности дизеля;

Pт — плотность используемого дизельного топлива (г/см³).


Похожие записи: