Как правильно составить эффективный контракт для контрактного управляющего

26.05.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как правильно составить эффективный контракт для контрактного управляющего». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В случае если заказчиком выступает государственное учреждение города Москвы или государственное унитарное предприятие города Москвы, одним из представителей должен быть государственный гражданский служащий города Москвы, замещающий должность государственной гражданской службы города Москвы в органе исполнительной власти города Москвы, осуществляющем функции и полномочия учредителя государственного учреждения города Москвы, государственного унитарного предприятия города Москвы, не ниже заместителя руководителя отраслевого структурного подразделения, или руководитель контрактной службы государственного казенного учреждения города Москвы в случае наделения его полномочиями на основании решения, принятого органом исполнительной власти города Москвы в случае осуществления закупок в соответствии с пунктом 4.3.2 настоящего Положения.

Кому необходимо повышение квалификации по 44-ФЗ

Часто компании, которые работают по контрактной системе, не знают об обязательности повышения квалификации по 44-ФЗ. Тем не менее многие нередко задаются следующими вопросами: кому необходимо прохождение обучения, какова должна быть его периодичность, могут ли оштрафовать организацию за отсутствие подтверждающего квалификацию документа и в каком размере?

Проясним все эти моменты.

Кто в обязательном порядке должен обучиться работе в сфере госконтрактов, прежде чем приступать к исполнению обязанностей:

  1. Сотрудники заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, работающие по контрактной системе, в том числе входящие в состав комиссии по осуществлению закупок, а также специалисты контрактной службы, контрактные управляющие.
  2. Сотрудники органа, регулирующего контрактную систему в сфере госзакупок, органа, имеющего полномочия осуществлять контроль в сфере закупок, органа – аудитора участников этой сферы.
  3. Работники специализированной компании, выполняющей отдельные функции, к примеру выбирающей поставщика (подрядчика, исполнителя) либо принимающей участие в его отборе.
  4. Специалисты, выполняющие другие функции при обслуживании госконтрактов.

МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК

  1. Председатель Межведомственной городской комиссии по осуществлению закупок — руководитель или заместитель руководителя органа исполнительной власти города Москвы — руководитель контрактной службы или заместитель руководителя органа исполнительной власти города Москвы в соответствии с объектом осуществляемых закупок.

В случае осуществления закупок в соответствии с пунктом 4.3.2 настоящего Положения председателем выступает заместитель руководителя органа исполнительной власти города Москвы в соответствии с объектом осуществляемых закупок, либо руководитель государственного казенного учреждения города Москвы, либо заместитель руководителя государственного казенного учреждения города Москвы.

В случае если заказчиком выступает государственное учреждение города Москвы или государственное унитарное предприятие города Москвы, председателем выступает руководитель органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного учреждения города Москвы, государственного унитарного предприятия города Москвы, заместитель руководителя — руководитель контрактной службы указанного органа исполнительной власти города Москвы или заместитель руководителя органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного учреждения города Москвы, государственного унитарного предприятия города Москвы.

  1. Заместитель председателя Межведомственной городской комиссии по осуществлению закупок — заместитель руководителя, начальник управления или заместитель начальника управления Департамента города Москвы по конкурентной политике.
  2. Члены Межведомственной городской комиссии по осуществлению закупок:

МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК

  1. Председатель Межведомственной городской комиссии по осуществлению закупок — руководитель или заместитель руководителя органа исполнительной власти города Москвы — руководитель контрактной службы или заместитель руководителя органа исполнительной власти города Москвы в соответствии с объектом осуществляемых закупок.

В случае осуществления закупок в соответствии с пунктом 4.3.2 настоящего Положения председателем выступает заместитель руководителя органа исполнительной власти города Москвы в соответствии с объектом осуществляемых закупок, либо руководитель государственного казенного учреждения города Москвы, либо заместитель руководителя государственного казенного учреждения города Москвы.

В случае если заказчиком выступает государственное учреждение города Москвы или государственное унитарное предприятие города Москвы, председателем выступает руководитель органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного учреждения города Москвы, государственного унитарного предприятия города Москвы, заместитель руководителя — руководитель контрактной службы указанного органа исполнительной власти города Москвы или заместитель руководителя органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного учреждения города Москвы, государственного унитарного предприятия города Москвы.

  1. Заместитель председателя Межведомственной городской комиссии по осуществлению закупок — заместитель руководителя, начальник управления или заместитель начальника управления Департамента города Москвы по конкурентной политике.
  2. Члены Межведомственной городской комиссии по осуществлению закупок:

Семинары и курсы для контрактных управляющих

Форма обучения контрактного управляющего по 44-ФЗ может быть очной, очно-заочной, заочной с применением дистанционных образовательных технологий. Каждая образовательная организация разрабатывает свою программу обучения, учебный план, включающий разное количество часов аудиторных занятий (лекционных, практических), самостоятельной работы. Предлагаются также программы полностью дистанционного обучения контрактных управляющих по 44-ФЗ.

Статья 38 закона о контрактной системе № 44-ФЗ устанавливает требования к образованию контрактного управляющего: контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Согласно профессиональному стандарту «Специалиста в сфере закупок» высшее образование контрактного управляющего по 44-ФЗ должно быть в форме бакалавритата, специалитета или магистратуры, а дополнительное профессиональное образование – по программам повышения квалификации или программам профессиональной переподготовки в сфере закупок.

  • Требования к контрактному управляющему по действующему законодательству предусматривают зачисление в штат заказчика.
  • Работник не должен иметь близких родственников среди потенциальных исполнителей заказа.
  • Контрактный управляющий должен быть образован: иметь диплом вуза либо документ об образовании в сфере закупок. На практике получение специального образования является обязательным, поскольку «закупочное» законодательство является одним из самых сложных сфер права.
  • Обучение осуществляется по профстандартам, разработанным Минтрудом. Уровень квалификации своих работников организация-заказчик вправе определять самостоятельно.

Когда применение профессионального стандарта работника по госзакупкам станет обязательным?

Применение профессиональных стандартов начнется с 01 июля 2016 года. Напомним, что профстандарты частично должны применяться и до этой даты. Так, на работодателей возлагается обязанность использовать название должности сотрудника, которое указано в утвержденном профессиональном стандарте, если он имеет какие-либо льготы в связи с осуществлением своей трудовой деятельности.

Читайте также:  Я пенсионер и ветеран труда. Какие льготы мне положены?

С начала июля 2016 года применять профессиональные стандарты нужно будет в отношении тех сотрудников, которым для исполнения своих трудовых функций необходимо обладать определенной квалификацией и практическим опытом в силу закона. Сотрудники в сфере госзакупок относятся к данной категории работников. Как мы уже указывали выше, закон о закупках предъявляет требования к образованию и стажу трудовой деятельности отмеченных работников. Таким образом, работодатель в отношении сотрудников по госзакупкам с 01.07.2016 года должен применять профстандарты в следующей части:

  • наименование должности;
  • требования к квалификации (образование, практический опыт).

Востребованность и зарплаты специалиста по закупкам 44-ФЗ

На сайте поиска работы в данный момент открыта 3 581 вакансия, с каждым месяцем спрос на специалистов по закупкам 44-ФЗ растет.

Количество вакансий с указанной зарплатой специалиста по закупкам 44-ФЗ по всей России:

  • от 45 000 руб. 1 964
  • от 80 000 руб. 896
  • от 115 000 руб. 413
  • от 150 000 руб. 266
  • от 185 000 руб. 149

Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:

  • от 80 000 руб. 507
  • от 135 000 руб. 165
  • от 185 000 руб. 87
  • от 240 000 руб. 48
  • от 295 000 руб. 36

Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:

  • от 55 000 руб. 214
  • от 75 000 руб. 121
  • от 100 000 руб. 69
  • от 120 000 руб. 40
  • от 145 000 руб. 23

По профессиям и специальностям

Нормативные сроки прохождения курсов повышения квалификации для некоторых профессий и должностей

Специальности и должности Периодичность повышения квалификации Основание Примечание
Педагогические работники Каждые 3 года ч. 2 п. 4 ст. 47 № 273-ФЗ Учителя начальной школы должны проходить курсы каждые 5 лет, учителя 5–11 классов и преподаватели СПО – каждые 3 года
Аудиторы Каждые 12 месяцев после того, как пройдет 1 год с момента получения квалификационного аттестата п. 9 ст. 11 ФЗ от 30.12.2008 N 307-ФЗ) Обучение проводится по программам, утверждаемым саморегулируемой организацией (СРО) аудиторов, в которой состоит специалист. Минимальная длительность курсов – 20 часов в год
Оценщики Каждые 3 года ч. 3 Требований к повышению квалификации в области оценочной деятельности
Судьи Каждые 3 года ч. 2 ст. 20.1 Закона РФ № 3132-1 При назначении на должность впервые судьи обязательно проходят профпереподготовку, только затем – повышение квалификации
Государственные гражданские служащие Каждые 3 года

Ст. 31 ФЗ № 79 от 27.07.04

Указ Президента РФ от 21.02.2019 № 68

Работники железнодорожного транспорта Каждые 3 года

Ст. 25 гл. 5 ФЗ № 17 от 10.01.03

Постановление Правительства РФ от 21.03.12 №221

При перевозке опасных грузов
Сфера авиационной безопасности

Каждые 3 года

(сотрудники)

Ст. 52 Национальной программы подготовки персонала в области авиационной безопасности от 04.04.19 Руководители – 1 раз в 5 лет
Бухгалтеры Каждые 3 года

Приказ Минтруда и соцзащиты РФ

от 21.02.2019 N 103н

Главные бухгалтера повышение квалификации не менее 120 часов за 3 последовательных календарных года, но не меньше 20 часов ежегодно

Служащие органов внутренних дел

По плану ДПО МВД России, который ежегодно составляется для каждой категории служащих

Ст. 12, 76 ФЗ № 342 от 30.11.11

Приказ МВД России от 05.05.18 № 275

Водители и работники автомобильного и городского наземного электротранспорта, обеспечивающие безопасность дорожного движения Федеральные нормативы не установлены Ст. 20 ФЗ № 196-ФЗ от 10.12.95 Решение о периодичности повышения квалификации принимает руководство предприятия

Периодичность прохождения курсов повышения квалификации может быть сокращена по производственной необходимости или по заявлению работника, желающего досрочно повысить разряд (категорию).

Срок действия удостоверения, выданного на курсах повышения квалификации законодателем не устанавливается. Документ бессрочен, как и диплом об образовании, и подтверждает, что специалист овладел конкретными навыками, получил определенные знания и не нуждается в их повторном изучении. Но с учетом динамики развития всех отраслей народного хозяйства каждому специалисту необходимо регулярно учиться новому, чтобы успешно вести свою профессиональную деятельность, даже если государственные стандарты четко не устанавливают частоту повышения квалификации.

Что еще изменится в 44-ФЗ?

Выше мы уже сказали, какими контрактами и договорами участник закупки с предквалификацией сможет подтвердить свой опыт. Но это еще не все, о чем следует знать.

  1. В части 2.1 есть упоминание о правопреемстве. Если была реорганизация юрлица, то для подтверждения опыта можно использовать контракты ранее действующего юрлица.
  2. В части 2.1 не говорится, что ранее исполненный контракт должен быть аналогичен закупке, на которую подается заявка. То есть опыт может быть подтвержден контрактом любого направления, т.к. ограничений в законе на этот счет не установлено. Например, если контракт на строительство, то опыт можно подтвердить контрактом на поставку технологического оборудования. Может быть, законодатели и имели в виду, что контракт должен быть аналогичным, однако упоминаний об этом в части 2.1 нет.

Дополнительные требования устанавливаются исключительно в тех закупках, в которых не установлены требования в соответствии с частью 2-й, т.е. нет требования из ПП № 99. То есть требования части 2 и части 2.1 разграничиваются: не будет того, что вы подтвердите опыт сначала одним образом, а потом подтвердите опыт еще и в соответствии с ПП № 99.

Информация о ранее выполненном контракте или договоре должна будет направляться участником закупки на ЭТП заранее (ч.12 ст.24.2 44-ФЗ). Это значит, что подтверждающие документы об опыте аналогичного вида работ подаются не в составе заявки, а направляются на электронную площадку заранее по тем же самым правилам, что и документы, подтверждающие опыт в соответствии с ПП № 99. Оператор ЭТП рассматривает полученные документы, и в течение 5 рабочих дней должен будет принять по ним соответствующее решение:

  • либо размещает информацию в реестре участников закупок на площадке;
  • либо отказывает в размещении.

Важно понимать, что эти требования четко прописаны, и информация должна быть на площадке ДО подачи заявки. В противном случае оператор ЭТП вернет вашу заявку обратно.

Еще один интересный момент. Если крупному участнику, который претендует на закупку свыше 20 млн. руб. нечем подтвердить свой опыт, то он не сможет поучаствовать в этой процедуре. Что же делать? Логичны два варианта: либо отказаться от закупки, либо нарабатывать опыт, а потом уже подавать заявки на дорогостоящие процедуры.

Повышение квалификации по 44‑ФЗ: закон требует, Минэкономразвития рекомендует

Дополнительное профессиональное образование в области госзакупок можно получить в учебных заведения, которые имеют соответствующую лицензию. После прохождения программы профессиональной переподготовки выдается диплом, а после прохождения программы повышения квалификации — удостоверение.

Читайте также:  Проверка документов вне стационарного поста ДПС сотрудниками ГИБДД в 2024 году

Законодательство допускает организацию дистанционного обучения при наличии соответствующей технической базы у учебного заведения, порядок регламентирован Приказом Минобрнауки №816 от 23.08.2017 года. Программы профессиональной переподготовки в сфере госзакупок можно осуществлять дистанционно полностью или частично.

Такие программы предлагают различные учебные заведения — как те, что специализируются преимущественно на онлайн обучении и привлекают преподавателей только для проведения курсов, так и те, у которых есть своя техническая и преподавательская база, научные и практические наработки.

Образовательные программы по госзакупкам есть и у профильных ВУЗов — на них стоит обратить внимание тем, кто хотел бы углубленно изучать госзакупки с точки зрения своей основной специальности (это может быть актуально для экономистов, юристов или работников отдельных отраслей, где есть своя специфика).

Почему специалисту по госзакупкам необходимо учиться постоянно?

Сейчас в извещении о закупке содержится только общая информация, а все важные документы прикрепляются рядом. Получается, чтобы найти значимые для поставщиков сведения, нужно перебрать множество файлов. Это неудобно. Поэтому было решено сделать извещение более содержательным, а лишние документы вообще убрать. Теперь все нужные данные будут в извещении — инструкция по заполнению и требование к заявке.

Новые правила не распространяются на закрытые конкурсы и аукционы — там все по-прежнему.

Термин «банковские гарантии» изменится на «независимые гарантии». А значит, выбора станет больше.

Поставщики для обеспечения контракта смогут получать независимые гарантии:

  • у госкорпорации «ВЭБ.РФ»;
  • у региональных гарантийных организаций;
  • в Евразийском банке развития (для участников, зарегистрированных в государствах-участниках Евразийского экономического союза).

Что касается обеспечения, то для поставщиков появятся и неприятные нововведения. Теперь заказчик будет обязан требовать обеспечение заявки на участие в запросе котировок, если начальная (максимальная) цена контракта варьируется от 1 до 3 млн. руб.

Контрактная служба Контрактный управляющий
коллегиальный орган заказчика должностное лицо заказчика
в состав должно входить не менее 2 человек может быть один
только одна в организации может быть несколько
действует на основании положения, которое составляется в соответствии с типовым положением (приказ Минфина от 31.07.2020 № 158н) и не может ему противоречить действует в соответствии со своей должностной инструкцией и трудовым договором
обязанности по проведению закупок разделяются между работниками службы (конкретный работник контрактной службы, например, может только планировать закупки, другой — занимается только обоснование цены и т.д. отвечают за одну или несколько закупок полностью (делает все сам — планирует закупки, обосновывает цену, размещает информацию в ЕИС и др.)

С 01.01.2022 вступают в силу изменения[1], внесенные в Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»[2] (далее – Федеральный закон № 63-ФЗ), которые вводят новый порядок выдачи сертификатов и использования КЭП.

Особенности составления плана-графика закупок на 2021 год

Получить профессию контрактного управляющего можно дистанционно. Большинство курсов подготовили учебные программы для преподавания в онлайн. В него входит:

  • прослушивание лекций;
  • изучение материалов на сайте курсов;
  • выполнение домашних заданий;
  • обсуждение непонятных тем с преподавателями.

Окончание курсов – тестирование и выдача дипломов, удостоверений. В документе указывается класс специалиста по профстандарту, количество прослушанных часов.

С 2017 г. работодатель вправе самостоятельно оценить профпригодность контрактного управляющего. Экзамены проводят аккредитованные Центры оценки квалификации. Работник также может добровольно подтвердить свою профессиональность – пройти переаттестацию в ЦОК.

Закон 44-ФЗ не регламентирует сроки обучения. Но Минэкономразвития и Минобрнауки в 2015 г. выпустили Методические рекомендации по образованию специалистов по госзакупкам. Пункт 2.3. письма рекомендует проводить не менее 108 часов обучения. Количество занятий не зависит от технологии преподавания – очная, очно-заочная, дистанционная.

Для повышения квалификации Минобрнауки и Минэкономразвития в отдельных актах установили минимум – 16 часов.

Законодательные акты в сфере закупок не указывают периодичность повышения квалификации контрактных управляющих. Удостоверения об окончании профессиональных курсов бессрочны. Трудовой кодекс в ст. 196 оставляет периодичность повторного обучения на усмотрение работодателя.

Для государственных служащих действует регламент ст. 62 №79-ФЗ ч. 5 – раз в 3 года. Если специалист по закупкам относится к ним, то обязан повышать квалификацию.

Просроченное свидетельство или его отсутствие спровоцирует штрафы. Плановые и внеплановые поверки проводят Антимонопольный комитет, органы финконтроля, прокуратура, счетная палата. Виды штрафов:

  • руководитель заплатит 20 тыс. руб;
  • организация – 100 тыс. руб.

Часто компании, которые работают по контрактной системе, не знают об обязательности повышения квалификации по 44-ФЗ. Тем не менее многие нередко задаются следующими вопросами: кому необходимо прохождение обучения, какова должна быть его периодичность, могут ли оштрафовать организацию за отсутствие подтверждающего квалификацию документа и в каком размере?

Проясним все эти моменты.

Кто в обязательном порядке должен обучиться работе в сфере госконтрактов, прежде чем приступать к исполнению обязанностей:

  1. Сотрудники заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, работающие по контрактной системе, в том числе входящие в состав комиссии по осуществлению закупок, а также специалисты контрактной службы, контрактные управляющие.
  2. Сотрудники органа, регулирующего контрактную систему в сфере госзакупок, органа, имеющего полномочия осуществлять контроль в сфере закупок, органа – аудитора участников этой сферы.
  3. Работники специализированной компании, выполняющей отдельные функции, к примеру выбирающей поставщика (подрядчика, исполнителя) либо принимающей участие в его отборе.
  4. Специалисты, выполняющие другие функции при обслуживании госконтрактов.

Заказчик должен пройти обучение по 44-ФЗ в обязательном порядке. Допуск к закупкам сотрудник контрактной службы или контрактный управляющий могут получить только при наличии законченного высшего или дополнительного профессионального образования в этой сфере. Обучают работе с госконтрактами в вузах, длительность программ составляет от 2 до 5 лет.

Существует два вида дополнительного образования – повышение квалификации и профессиональная переподготовка. Они различаются по многим параметрам. Целью переподготовки является получение дополнительной специальности, а повышение квалификации позволяет апгрейдить уже имеющиеся профессиональные знания. Кроме того, документом, подтверждающим успешное завершение программы переподготовки, является диплом, а курсов повышения квалификации – удостоверение повышения квалификации по 44-ФЗ.

Получить образование – это полдела. Для работы требуются еще практические навыки. Функции специалиста по проведению госзакупок следующие:

  • работа с документацией – сбор, архивирование;
  • работа с базами данных;
  • работа в Единой информационной системе;
  • работа с вычислительной техникой;
  • анализ замечаний в ходе общественного обсуждения закупок;
  • формирование НМЦК;
  • обоснование стоимости закупки;
  • анализ заявок;
  • оценка результатов торгов;
  • выбор способа определения поставщика;
  • составление отчетности;
  • разработка проектов контрактов, типовых условий контрактов;
  • составление планов-графиков.

Специалисты должны также знать требования антимонопольного законодательства и в сфере госзакупок, ориентироваться в гражданском, бюджетном, земельном, трудовом и административном праве.

Существуют бесплатные программы повышения квалификации 44-ФЗ для начинающих. К примеру, на сайте Единой информационной системы есть видеоуроки по 44-ФЗ. Кроме того, региональные органы власти, регулирующие контрактную систему закупок, нередко организуют обучающие мероприятия для заказчиков и исполнителей.

Читайте также:  Ветеран труда доплата к пенсии в 2024 году

Также повышение квалификации по 44-ФЗ дистанционно возможно путем изучения материалов из открытых источников. Но их всегда нужно проверять на достоверность и соответствие всем нововведениям.

Повышать свой уровень знаний в сфере госзакупок необходимо не только заказчикам, но и поставщикам. Организациям и ИП, которые хотят принять участие в торгах, надо знать требования закона к их проведению, регламент, виды и особенности таких процедур, критерии определения победителя, порядок заключения сделки. Полезно поставщикам будет и изучение практики по делам, связанным с госзакупками. Оно поможет не попасться на мошеннические уловки заказчиков и избежать ошибок при участии в тендере.

  • Если объем затрат за год не достигает 100 млн руб., а указанная служба не создана и не планируется, заказчик может передать ее полномочия и функции должностному лицу — контрактному управляющему.
  • При большом объеме средств, выделяемых на обеспечение нужд публичных органов, создается контрактная служба. В качестве базы ее деятельности заказчик на основе типового положения, утв. приказом Минэкономразвития от 29.10.2021 № 631, разрабатывает собственный регламент или положение о деятельности структурного подразделения.

Требования к контрактному управляющему по 44-ФЗ Из этой статьи вы узнаете: В соответствии с частью 23 статьи Закона № 112 «О системе», работником службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее любое высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов. С января – уже в сфере закупок по 44-ФЗ.
В противном случае осуществлять процедуры закупок для удовлетворения своих нужд такой заказчик не имеет права. Данное положение зафиксировано в статье 112, которая регламентирует поэтапное вступление в силу нового федерального закона.

При составлении должностной инструкции заказчик в первую очередь должен ориентироваться на нормы 44-ФЗ. В части 4 статьи 38 приведен полный перечень функций, которые должен выполнять контрактный управляющий. Они обязательно прописываются в документе.

Заказчик проводил конкурс на создание информационного продукта в форме хроникально-документальных видеосюжетов. Участник закупки пожаловался в ФАС на действие заказчика. Общество утверждало, что заказчик не включил в состав конкурсной комиссии лиц творческих профессий в количестве не менее 50 процентов. ФАС признала жалобу необоснованной.

Контрактный управляющий через сколько лет должен обучаться

  1. Если вы захотите сменить место работы, данное удостоверение станет отличным дополнением вашего портфолио или резюме.

    Новый работодатель увидит, что вы не только стремитесь к развитию и самосовершенствованию, но и обладаете более широким спектром профессиональных навыков по сравнению с другими специалистами;

  2. Организация, сотрудники которой обладают действительным повышением квалификации, будет выгоднее смотреться на фоне своих конкурентов;
  3. Работник, получивший удостоверение о повышении квалификации, может уверенно претендовать на более высокую должность или хотя бы потребовать надбавки к зарплате, имея на то веские основания, закрепленные юридическим документом (УПК).

Лица, прошедшие курс обучения длительностью до ста часов, получают удостоверение о повышении квалификации. Тот, кто прошел квалификационный курс длительностью более ста часов, получает свидетельство о повышении квалификации.

Бланки этих документов следует составлять так, чтобы текст, который вносится в них, легко можно было выполнить тушью, эстетически привлекательным, каллиграфическим почерком.

Прописные названия оценок вносятся целиком, любые записи в данных документах не должны содержать сокращений.

Бланки следует изготавливать из такого вида бумаги, который может обеспечить мощный уровень защиты от подделывания.

  1. Удостоверение о краткосрочном квалификационном повышении изготавливают из гербовой бумаги. Готовый документ представляет собой две складывающиеся половины из бумаги уплотненного типа, но без обложки. Размеры — 21х15 см;
  2. Свидетельство делается в ледериновой обложке, структура которой содержит поролоновую прослойку. Параметры сторон – 21х15 см.

Оба вида документов обязательно должны соответствовать стандартам форм, регламентируемым соответствующим приказом минобранауки .

В этом случае, он будет получать по итогам каждого курса новое свидетельство (удостоверение). При этом, старое у него не отберут и недействительным оно считаться не будет. Удостоверение или свидетельство – персональные, именные документы, которые могут использоваться лишь лицом, их получившим.

Как организовать закупочную деятельность предприятий с государственным участием, унитарных предприятий и автономных учреждений, чтобы остались довольны и заказчики, и поставщики?

Требования к образованию контрактного управляющего в 2022 году

Программа рекомендована для специалистов, как правило, имеющих практический опыт в сфере закупок, и которым необходимо повысить квалификацию, но не имеющих достаточно времени, чтобы пройти полноценное обучение в очной форме, но также подойдет и для начинающих специалистов.

В связи с многочисленными запросами о возможности заключения договора (контракта) на оказание образовательных услуг на базе нашего Центра информируем вас, что в соответствии с п. 5 Порядка осуществления закупок малого объема, утвержденного приказом комитета Ставропольского края по государственным закупкам от «24» апреля 2022 г. № 01-05/346 закупки малого объема, на электронной торговой системе «OTC-market» осуществляемые в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, сумма которых составляет 10 тыс. рублей и выше осуществляются посредством:

Как назначить контрактного управляющего или организовать контрактную службу

Контрактный управляющий с 1 января 2022 года обязан иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Ранее достаточно было профессионального или дополнительного профессионального образования. Этим требованием законодатель ужесточил требования к профессиональному уровню работника, ответственного за осуществление закупок в организации.

В организациях заказчиков часто происходит «текучка кадров». Сегодня на должности контрактного управляющего работает один человек, а завтра уже назначен другой. Это может быть новичок с соответствующим образованием. С первого дня работы ему предстоит с головой погрузиться в сферу госзаказа и разобраться во многих тонкостях и сложностях.

Х) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;

Существует следующее правило: если организация-заказчик компенсировала третьим лицам вред, причиненный неправомерными действиями работниками закупочных служб (ст. 1068 ГК РФ), то такой заказчик вправе предъявить обратное требование к нарушителям (п. 1 ст. 1081 ГК РФ).

  • обеспечить заключение контракта;
  • организовать приемку товаров или результатов выполненных работ, оказанных услуг, в том числе отдельных этапов;
  • санкционировать проведение экспертизы;
  • создать приемочную комиссию;
  • обеспечить оплату поставщику.


Похожие записи: