У водителей автомобилей убрали дополнительный отпуск почему. Положен ли дополнительный

08.07.2024 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «У водителей автомобилей убрали дополнительный отпуск почему. Положен ли дополнительный». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Осторожно, не ошибитесь! Все публикации Новости для подписчиков журнала «Кадровик-практик» 27.02.2018 Опубликован новый номер журнала «Кадровик-практик» за февраль 2018 года 29.01.2018 Опубликован новый номер журнала «Кадровик-практик» за январь 2018 года Все новости ИКС Войти в зону ИКС (раздел сайта для подписчиков журнала «Кадровик-практик») Новости трудового законодательства 15.03.

Кому полагаются льготы

Сварщик – единственная профессия, вокруг которой не прекращаются споры относительно ее принадлежности к вредным условиям труда.

А проблема заключается в том, что в приложении к Постановлению КабМина СССР, вышедшего в свет в конце января 1991 года, внесена профессия электрогазосварщика.

И ни слова нет про газосварщиков. Между тем, газосварщик отличается от предыдущего варианта лишь написанием.

С целью урегулирования разногласий Министерство Труда РФ направило руководству крупных предприятий письмо, в котором эти две профессии приравниваются друг к другу.

Хотя письмо носит рекомендательный характер, именно на него ссылаются при оформлении льгот сварщикам.

Работа сварщиком — повышает нагрузку на глаза

По сути, условия труда и у тех, и у других имеют 3 класс вредности, а значит все они вправе рассчитывать на предусмотренные законодательством льготы для сварщиков.

Отпуск у водителей грузовых автомобилей

Важно

Постановления Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС│ │от 05.11.1987 N 670/П-11) │ │197 │Вальцовщик резиновых смесей, занятый│ │ │ │ │вальцеванием резины при ремонте покрышек и│ │ │ │ │изготовлении резинотехнических изделий │ 6 │ │ │198 │Водитель автомобиля, работающий на автобусе│ │ │ │ │регулярных линий, в том числе заказных │ 12 │ │ │(п. 198 в ред. Постановления Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС│ │от 05.11.1987 N 670/П-11) │ │198а│Водитель автобуса, работающий на маршрутных│ │ │ │ │такси │ 12 │ │ │(п.

198а введен Постановлением Госкомтруда СССР, Президиума│ │ВЦСПС от 05.11.1987 N 669/П-11) │ │199 │Водитель автомобиля, работающий на автомобиле│ │ │ │ │медицинской помощи и санитарной │ 6 │ │ │(п. 199 в ред.

  • ст. 69, 116, 213 ТК РФ об особенностях труда работников транспорта и порядке предоставления дополнительных отпусков;
  • Приказ Минтранса России от 20 августа 2004 года №15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»;
  • отраслевое соглашение;
  • локальное Положение о дополнительных отпусках, принимаемое непосредственно в организации;
  • трудовой договор водителя, где прописаны моменты, касающиеся предоставления основного и дополнительного отпусков.

Регулирующие законодательные акты

Особенности режима занятости и свободного времени водителей регламентируются в следующей государственной документации и внутренних актах организаций:

  • Постановление Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 года №298/П-22 в редакции от 29 мая 1991 года «Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день»;
  • ст. 69, 116, 213 ТК РФ об особенностях труда работников транспорта и порядке предоставления дополнительных отпусков;
  • Приказ Минтранса России от 20 августа 2004 года №15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»;
  • отраслевое соглашение;
  • локальное Положение о дополнительных отпусках, принимаемое непосредственно в организации;
  • трудовой договор водителя, где прописаны моменты, касающиеся предоставления основного и дополнительного отпусков.

Регулирующие законодательные акты

Особенности режима занятости и свободного времени водителей регламентируются в следующей государственной документации и внутренних актах организаций:

  • Постановление Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 года №298/П-22 в редакции от 29 мая 1991 года «Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день»;
  • ст. 69, 116, 213 ТК РФ об особенностях труда работников транспорта и порядке предоставления дополнительных отпусков;
  • Приказ Минтранса России от 20 августа 2004 года №15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»;
  • отраслевое соглашение;
  • локальное Положение о дополнительных отпусках, принимаемое непосредственно в организации;
  • трудовой договор водителя, где прописаны моменты, касающиеся предоставления основного и дополнительного отпусков.

Первичные документы позволяют сотруднику кадровой службы или бухгалтеру произвести расчет причитающихся работникам отпускных «за вредность».

Некоторые служащие предпочитают денежную компенсацию дополнительному отдыху. И это возможно, но нельзя забывать про установленные Трудовым кодексом нормы. Также см. «Компенсация за неиспользованный отпуск».

Работник обязан отгулять минимальный срок – 7 дней. Период свыше нормы может быть переведен в денежный эквивалент. Заметим, что далеко не все предприятия позволяют дополнительно гулять больше семи дней, поэтому право на получение компенсации фактически есть не у всех.

Читайте также:  Налог на имущество: кто может его не платить

Отпуск у водителей грузовых автомобилей

Александр Котов Председатель ЦС МПВППри междугородних перевозках после трех часов непрерывного вождения должен быть предусмотрен отдых на 10 минут, а в дальнейшем через каждые два часа. Продолжительность ежедневного отдыха должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день. Различают два вида ежегодных отпусков – основной и дополнительный. Дополнительный отпуск предоставляется в связи с особенностью деятельностью или в порядке поощрения за длительную работу на одном предприятии. Установлено право на дополнительный отпуск: — 12 рабочих дней – водителям автобусов регулярных линий, маршрутных такси, грузовых автомобилей грузоподъемностью 3 тоны и более; — 6 рабочих дней – водителям автомобиле медицинской службы, грузовых автомобилей грузоподъемностью 1,5 и 3 тонны.

Время перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность устанавливаются с учетом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем в трудовом договоре. В соответствии со ст. 111 ТК РФ всем работникам предоставляются выходные дни. При пятидневной рабочей неделе работникам предоставляется два выходных дня в неделю (оба выходных дня предоставляются, как правило, подряд), при шестидневной — один. Но в транспортных компаниях, в которых установлен суммированный учет рабочего времени для водителей, допускается устанавливать выходные дни в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), причем число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца (п. 27 Положения). Можно привлечь водителя к работе и в его выходной день, но только с учетом положений ст. 113 ТК РФ.

Регулирующие законодательные акты

Особенности режима занятости и свободного времени водителей регламентируются в следующей государственной документации и внутренних актах организаций:

  • Постановление Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 года №298/П-22 в редакции от 29 мая 1991 года «Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день»;
  • ст. 69, 116, 213 ТК РФ об особенностях труда работников транспорта и порядке предоставления дополнительных отпусков;
  • Приказ Минтранса России от 20 августа 2004 года №15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»;
  • отраслевое соглашение;
  • локальное Положение о дополнительных отпусках, принимаемое непосредственно в организации;
  • трудовой договор водителя, где прописаны моменты, касающиеся предоставления основного и дополнительного отпусков.

Общие правила предоставления добавочных отпусков

Дополнительный отпуск – это время, предусмотренное для отдыха в придачу к дням основного оплачиваемого отпуска, предоставляемое в течение года по признанным законом основаниям. Такой вид отпуска практически не отличается от общепринятого ежегодного в отношении особенностей предоставления. Однако существуют важные моменты, на которые следует обратить внимание.

  1. Больше, чем положено. Дни допотпуска входят в отпускные дни сверх длительности обычного ежегодного отдыха. Таким образом, в течение года водитель получит в свое распоряжение больше отпускных дней, чем стандартные 28.
  2. Когда вам угодно. Добавочные дни могут быть присоединены к любой части основного отпуска или быть взяты отдельно. Их можно переносить на следующий год (кроме отпуска за вредные условия, его надо отгулять исключительно в рабочем году).
  3. Гуляем по частям? Можно дробить дополнительные отпуска, так же как и основные. Обязательное правило – одна из частей должна составить не менее 2 недель. Если отпуска объединялись, их можно делить произвольно. Например, основной отпуск в 28 дней и дополнительная неделя могут быть разбиты на 2 части: в 20 и 15 дней или иначе.
  4. Отработай хотя бы полгода. Как и основной, дополнительный отпуск нужно заработать, проведя за рулем на пользу предприятию непрерывно не менее 6 месяцев. Хотите уйти в отпуск раньше? Это возможно либо авансом, либо пропорционально времени, которое вы отработали.
  5. А если не отдыхалось? Водитель, не использовавший полагающиеся ему дополнительные отпускные деньки, обязательно получит за них денежную компенсацию, если надумает уволиться.
  6. Выпали праздники. Нерабочие дни, оказавшиеся в числе добавочных отпускных, не учитываются, считаются только рабочие. При написании заявления на отпуск нужно не упустить этот момент, правильно посчитав и указав дату выхода на работу.

Дополнительный отпуск водителям грузовых автомобилей. о ежегодном дополнительном

Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день» XXXIII. ТРАНСПОРТ ┌────┬──────────────────────────────────────────────┬──────┬─────┐ │ N │ Наименование производств, цехов, │Про- │Про- │ │п/п │ профессий и должностей │должи-│дол- │ │ │ │тель- │жи- │ │ │ │ность │тель-│ │ │ │допол-│ность│ │ │ │ни- │сок- │ │ │ │тель- │ра- │ │ │ │ного │щен- │ │ │ │отпус-│ного │ │ │ │ка │рабо-│ │ │ │(в ра-│чего │ │ │ │бочих │дня │ │ │ │днях) │(в │ │ │ │бочих │ча- │ │ │ │днях) │сах) │ │ │ Е.
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ │ │ │ │ │ И ШОССЕЙНЫЕ ДОРОГИ │ │ │ │ │ │ │ │ │196 │Асфальтобетонщик-варильщик, занятый на чистке│ │ │ │ │битумоварочных котлов │ 12 │ │ │(п. 196 в ред.

Читайте также:  Единое пособие с 1 января 2023 года в Кемеровской области - Кузбассе

Ответ на вопрос:

Ответ зависит от того, проведена ли на рабочем месте водителя аттестация или специальная оценка условий труда.

Поскольку ст. 117 ТК РФ устанавливает только минимальную продолжительность дополнительного отпуска, установление отпуска большей продолжительности не противоречит ТК РФ.

Если на рабочем месте водителя была проведена спецоценка , и ранее аттестация рабочего места не проводилась, водитель имеет право на дополнительный отпуск продолжительностью 12 рабочих дней на основании п. 200 , если условия труда отнесены к вредным условиям 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда.

Если ранее на рабочем месте проводилась аттестация и по ее результатам предоставлялся дополнительный отпуск, а потом была проведена спецоценка, и условия труда были признаны оптимальными, допустимыми или вредными 1 степени (класс 3.1), работник сохраняет право на дополнительный отпуск. В Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ заложен принцип неухудшения положения работника: если на 1 января 2014 года ему предоставляются гарантии и компенсации в большем размере, чем это предусмотрено новой редакцией Трудового кодекса РФ, то их размеры не могут быть снижены при условии сохранения соответствующих условий труда.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Ответ: Какие компенсации положены сотруднику за работу во вредных и опасных условиях труда

Нина Ковязина

В настоящее время компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда установлены в следующем виде:*

Сокращенная продолжительность рабочего времени в общем случае составляет не более 36 часов в неделю и 8 часов в день (или 6 часов при 30-часовой рабочей неделе) при условии, что по результатам специальной оценки условия труда на рабочих местах сотрудников отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда. В виде исключения продолжительность рабочего времени может быть увеличена до 40 часов в неделю при наличии соответствующих условий в отраслевом, межотраслевом соглашениях или коллективных договорах, а также письменного согласия самого работника. Согласие следует оформить в виде отдельного соглашения к трудовому договору. И в этом случае работнику дополнительно выплачивают денежную компенсацию в порядке, размерах и на условиях, которые установлены отраслевыми соглашениями или коллективными договорами. Ежедневная продолжительность рабочего дня в виде исключения также может быть увеличена до 12 часов – при 36-часовой рабочей неделе и 8 часов – при 30-часовой с письменного согласия работника и при наличии соответствующих условий в отраслевых и коллективных соглашениях. При этом денежная компенсация за увеличенный рабочий день с сохранением недельной нормы рабочего времени не выплачивается, если иной порядок не предусмотрен в указанных выше соглашениях. В результате конкретную продолжительность рабочего времени работника устанавливают трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки.

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск составляет не менее семи календарных дней при условии, что по результатам специальной оценки условия труда на рабочих местах работников отнесены к вредным условиям 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда. Конкретную продолжительность дополнительного отпуска для работника устанавливают трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения или коллективного договора с учетом результатов специальной оценки. Если дополнительный отпуск превышает минимальную продолжительность в семь календарных дней, то дни превышения могут быть заменены денежной компенсацией в порядке, размерах и на условиях, которые установлены отраслевыми и межотраслевыми соглашениями, а также коллективными договорами.

Оплату труда работников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда, устанавливают в повышенном размере. Минимальный размер повышения составляет 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда. Конкретный порядок повышения работодатель устанавливает самостоятельно с учетом представительного органа работников в трудовом или коллективном договоре или в локальном акте в порядке, предусмотренном в Трудового кодекса РФ.

Помимо прочего, на работах с вредными условиями труда работникам выдают бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты. По письменным заявлениям работников выдача молока может быть заменена денежной компенсацией в размере, эквивалентном стоимости молока, при условии, что такая замена предусмотрена коллективным или трудовым договором. На работах с особо вредными условиями предоставляют бесплатно лечебно-профилактическое питание. Нормы молока утверждены в к , нормы профилактического питания – в к .

2. Ответ: Какие условия труда считаются вредными

Нина Ковязина , заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

Вредными условиями труда являются производственные факторы, которые могут вызвать у сотрудника различные виды заболеваний. К таким условиям, в частности, относятся излучение, шум, вибрация и т. п.

Дополнительный отпуск водителям

Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 года № 298/П-22 «Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день» (с последующими изменениями) при добыче и переработке каменной соли работникам пищевой промышленности имеют право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день в соответствии с пунктами 230 — 237 при выполнении подземных работ рабочие, руководители и специалисты (только на дополнительный отпуск), а при работах на шахтной поверхности на дополнительный отпуск бункеровщик, машинист подъемной машины, опрокидчик, выполняющий работу при ручной откатке, стволовой, а на сокращенный рабочий день — стволовой, занятый обслуживанием с скипового подъемника; в соответствии с п.

Отпуск у водителей грузовых автомобилей

Александр Котов Председатель ЦС МПВППри междугородних перевозках после трех часов непрерывного вождения должен быть предусмотрен отдых на 10 минут, а в дальнейшем через каждые два часа. Продолжительность ежедневного отдыха должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день. Различают два вида ежегодных отпусков – основной и дополнительный. Дополнительный отпуск предоставляется в связи с особенностью деятельностью или в порядке поощрения за длительную работу на одном предприятии. Установлено право на дополнительный отпуск: — 12 рабочих дней – водителям автобусов регулярных линий, маршрутных такси, грузовых автомобилей грузоподъемностью 3 тоны и более; — 6 рабочих дней – водителям автомобиле медицинской службы, грузовых автомобилей грузоподъемностью 1,5 и 3 тонны.

Транспорт по умолчанию считается источником повышенного риска, поэтому режим занятости и отдыха для профессии водитель особенно важен. Необходимо тщательно контролировать соответствие рабочего времени шоферов нормам, предусмотренным ТК РФ.

Могут ли они претендовать на дополнительные дни отпуска впридачу к ежегодному обычному? На каких условиях допотпуск предоставляется работодателем? Как оформляется эта процедура? Рассмотрим подробнее.

Особенности предоставления дополнительного отпуска водителям

В виде исключения продолжительность рабочего времени может быть увеличена до 40 часов в неделю при наличии соответствующих условий в отраслевом, межотраслевом соглашениях или коллективных договорах, а также письменного согласия самого работника. Согласие следует оформить в виде отдельного соглашения к трудовому договору.
И в этом случае работнику дополнительно выплачивают денежную компенсацию в порядке, размерах и на условиях, которые установлены отраслевыми соглашениями или коллективными договорами. Ежедневная продолжительность рабочего дня в виде исключения также может быть увеличена до 12 часов – при 36-часовой рабочей неделе и 8 часов – при 30-часовой с письменного согласия работника и при наличии соответствующих условий в отраслевых и коллективных соглашениях.

Дополнительный отпуск водителям грузовых автомобилей. о ежегодном дополнительном

Кроме перечисленных водителе на дополнительный отпуск имеют право работники следующих должностей автопредприятий: Это откуда Вы дополнительный отпуск водителям грузовых автомобилей вычитали 3 дня в ст.
119

ТК. Дополнительный отпуск за вредные условия труда в днях в ТК не устанавливается.

Знаете, неплохо бы прежде чем ссылаться на ТК прочитать статью. (Статья 117 Трудового кодекса) Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, занятым на рабо-тах с вредными и (или) опасными условиями труда: на подземных горных работах и открытых горных работах в разрезах и карьерах, в зонах радиоактивного заражения, на других работах, связанных с небла-гоприятным воздействием на здоровье человека вредных физических, химических, биологических иных факторов.

Добавочные дни могут быть присоединены к любой части основного отпуска или быть взяты отдельно.

Их можно переносить на следующий год (кроме отпуска за вредные условия, его надо отгулять исключительно в рабочем году).

Дополнительный отпуск водителям автобусов

Осторожно, не ошибитесь! Все публикации Новости для подписчиков журнала «Кадровик-практик» 27.02.2018 Опубликован новый номер журнала «Кадровик-практик» за февраль 2018 года 29.01.2018 Опубликован новый номер журнала «Кадровик-практик» за январь 2018 года Все новости ИКС Войти в зону ИКС (раздел сайта для подписчиков журнала «Кадровик-практик») Новости трудового законодательства 15.03.2018 Предлагается расширить круг лиц, обязанных отчитываться о своих доходах 13.03.2018 Новый МРОТ: внесены изменения в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» Все новости Опрос дня Работник во время ежегодного оплачиваемого отпуска заболел. К концу отпуска он приносит работодателю листок нетрудоспособности и заявление с просьбой продлить отпуск на количество дней нетрудоспособности. Издаете ли Вы в это случае приказ о продлении отпуска? — Да. Приказ о продлении отпуска издаём. — Нет.

Дополнительный отпуск водителям скорой помощи

Хотите уйти в отпуск раньше? Это возможно либо авансом, либо пропорционально времени, которое вы отработали.

  • А если не отдыхалось? Водитель, не использовавший полагающиеся ему дополнительные отпускные деньки, обязательно получит за них денежную компенсацию, если надумает уволиться.
  • Выпали праздники. Нерабочие дни, оказавшиеся в числе добавочных отпускных, не учитываются, считаются только рабочие.
    При написании заявления на отпуск нужно не упустить этот момент, правильно посчитав и указав дату выхода на работу.
  • Виды водительских дополнительных допотпусков Рассмотрим особенности дополнительного оплачиваемого времени для отдыха водителей по различным основаниям. ВАЖНЫЙ МОМЕНТ! Так как должность водителя подпадает сразу под несколько оснований, то для определения отпуска выбирается одно, по которому положено наибольшее количество дней.


Похожие записи: