Удельный вес НДС 3 квартал в 2024 году

08.07.2024 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Удельный вес НДС 3 квартал в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Иногда компании и предприниматели обязаны платить НДС не за себя, а за своего контрагента. В таких случаях они признаются налоговыми агентами. Например, агентом по НДС компания становится при аренде или покупке имущества у органов государственной власти, при работе по договору товарищества / доверительного управления имуществом и некоторым другим. Агентский НДС необходимо платить вне зависимости от того, является ли сам агент плательщиком этого налога или нет.

Сроки для налоговых агентов

До какого числа должны уплачивать НДС агенты? В большинстве случаев на них распространяются перечисленные выше правила и сроки. То есть оплата производится тремя равными суммами, до 28 числа каждого месяца квартала, идущего за отчетным. Поэтому для многих налоговых агентов будут актуальны сроки уплаты НДС в 2023 году, приведённые в таблице выше.

Но есть одно исключение — когда российское лицо выступает заказчиком работ или услуг у иностранной организации на территории РФ. В этом случае уплата НДС должна производиться одновременно с перечислением денежных средств зарубежному контрагенту за работы или услуги.

Правило действует, когда соблюдаются два условия:

  • иностранная компания не зарегистрирована в российских налоговых органах;
  • работы (услуги) реализованы в России.

На практике при таких операциях в банк подаётся две платежки: на оплату услуг контрагенту и на перевод суммы НДС в бюджет. Так следует делать и при перечислении полного расчёта, и при переводе аванса. Если не предоставить документ на перевод НДС, банк просто не примет платёжное поручение и не переведёт деньги иностранной фирме.

«Безопасная» доля вычетов по НДС — Компания «АПИ»

  • В своей работе налоговые органы ориентируются на общий показатель приемлемой доли вычетов по НДС (менее 89%), а также на средние показатели вычетов по региону.
  • В случае превышения «безопасной» доли инспекция может запросить у вас пояснения, а также включить вас в план выездных проверок.
  • Однако помните, что этот критерий не является единственным признаком наступления таких нежелательных последствий – он используется в совокупности с другими тревожными признаками.
  1. Существует ли «безопасная» доля вычетов по НДС?

В Налоговом кодексе РФ понятие «безопасная доля вычетов по НДС» отсутствует.

Под «безопасной» долей вычетов по НДС обычно понимают величину, превышение которой привлечет к вам внимание налоговых органов. При этом ее размер официально нигде не указан. Есть две основные величины, которыми оперирует ФНС России. Так, считается «безопасной»:

  • доля вычетов за четыре квартала, составляющая менее 89% от НДС, начисленного за тот же период (п. 3 Общедоступных критериев оценки рисков);
  • доля вычетов, не превышающая среднюю долю вычетов по региону. Этот показатель встречается в опубликованных х представителей ФНС России. Косвенно возможность его применения вытекает и из разд. 3 Концепции системы планирования выездных налоговых проверок. В документе, в частности, указано, что налоговые органы учитывают отклонение от среднестатистических показателей отчетности аналогичных хозяйствующих субъектов.

Если доля вычетов у вас равна или превышает 89%, вас могут включить в план выездных проверок (п. 3 Общедоступных критериев оценки рисков).

Инспекция также может запросить у вас пояснения, в том числе пригласить вас для дачи пояснений лично в порядке подп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ.

  1. Следует помнить, что доля вычетов – это не единственный критерий, на который ориентируются налоговые органы при оценке вашей деятельности.
  2. Какие еще данные используют для налогового контроля?
  3. Даже если доля вычетов у вас в пределах так называемых «безопасных» показателей, это не является гарантией того, что инспекция не проявит к вам повышенного внимания.
  4. Налоговые органы оценивают вашу деятельность комплексно, учитывая не только долю вычетов, но и (разд. 3, 4 Концепции системы планирования выездных налоговых проверок):
  • существенные отклонения от средних показателей финансово-хозяйственной деятельности по аналогичным налогоплательщикам (в той же отрасли, по тому же региону);
  • уменьшение налоговых платежей на протяжении нескольких периодов;
  • рост расходов, опережающий рост доходов;
  • другие параметры.

Помимо этого, ФНС России внедрила систему управления рисками СУР АСК НДС-2. Эта программа автоматически делит плательщиков НДС на три группы риска – высокий, средний и низкий. Группа риска учитывается при планировании и проведении контрольных мероприятий (Письмо ФНС России от 03.06.2016 N ЕД-4-15/9933@).

Планируется синхронизировать СУР АСК НДС-2 с информационными базами ФТС России, Банка России и Росфинмониторинга.

ФНС России также планирует ввести систему АСК НДС-3, которая будет контролировать перемещение денежных средств между счетами юридических и физических лиц.

Понятие налоговой нагрузки и методика ее исчисления

Ежегодно ФНС определяет перечень предприятий — объектов выездных проверок будущего года. Одной из причин, «благодаря» которой в организацию могут прийти налоговики с проверкой, является низкая фискальная нагрузка.

Налоговая нагрузка — это удельный вес перечисленных в бюджет налоговых платежей к суммарной выручке компании.

Позиция Федеральной налоговой службы такова: каждый субъект бизнеса при расчете налогов должен сопоставлять полученные значения с рекомендуемыми ФНС. Показатели устанавливаются ежегодно по отраслям.

Если на протяжении нескольких периодов у компании наблюдается низкая налоговая нагрузка, ФНС решит, что имеет место занижение налоговой базы. В этом случае, у организации есть все шансы попасть в план выездных проверок.

Общая налоговая нагрузка определяется по следующей формуле:

ННобщая = Общая сумма начисленных налогов за период / Выручка за аналогичный период х 100%.

Общий показатель налоговой нагрузки утвержден отдельно для каждой отрасли. Например, в 2020 году минимальная величина налоговых поступлений для компаний сферы гостиничного бизнеса и общественного питания составляет 10,5 %. Это означает, что не менее 10,5 % от суммы полученной выручки организация должна перечислить в бюджет в качестве фискальных платежей.

Что такое безопасная доля вычетов по НДС.

Плательщик НДС рассчитывает свой налог в таком порядке:

  • Начисляет налог при реализации товаров, работ и услуг, а также при проведении других облагаемых операций,

  • Уменьшает начисленную сумму за счет вычетов.

Доля вычетов — это соотношение начисленного и вычитаемого налога, ниже приведем формулу и пример расчета.

Одновременно с налогоплательщиком долю рассчитывает ФНС. Только плательщик рассчитывает свою индивидуальную долю, а ФНС определяет средний показатель по каждому региону. Этот показатель считается безопасной долей вычетов по НДС.

Превышение безопасного показателя несет риски для налогоплательщика. Само по себе превышение не станет причиной налоговой проверки, но послужит дополнительным весомым плюсом в ее пользу. В случае превышения безопасного значения можно предпринять две меры:

  • Снизить сумму своих вычетов. Для этого часть вычетов по счетам-фактурам поставщиков перенести на следующий квартал.

  • Оставить все как есть, но заранее заготовить пояснение на случай запроса ФНС.

Удельный вес безопасных вычетов в разрезе регионов

Коэффициенты вычета по НДС в 2020 году на 4 квартал по регионам:

Читайте также:  Расчет дней отпуска в 2024 году
Регион 4 квартал 2020 года,%
Белгородская область 92,00
Брянская область 93,80
Владимирская область 84,90
Воронежская область 92,90
Ивановская область 91,30
Калужская область 87,30
Костромская область 85,20
Курская область 93,5
Липецкая область 104,20
Московская область 88,50
Орловская область 91,6
Рязанская область 82,00
Смоленская область 92,80
Тамбовская область 94,90
Тверская область 88,70
Тульская область 95,80
Ярославская область 86,70
город Москва 88,90
Республика Карелия 79,00
Республика Коми 78,40
Архангельская область 85,00
Вологодская область 98,70
Калининградская область 64,30
Ленинградская область 88,40
Мурманская область 188,80
Новгородская область 96,60
Псковская область 89,70
город Санкт-Петербург 87,90
Ненецкий АО 149,20
Республика Дагестан 82,90
Республика Ингушетия 92,90
Кабардино-Балкарская Республика 90,70
Карачаево-Черкесская Республика 90,10
Республика Северная Осетия – Алания 86,70
Чеченская Республика 96,50
Ставропольский край 90,00
Республика Адыгея 84,60
Республика Калмыкия 79,50
Республика Крым 86,50
Краснодарский край 90,70
Астраханская область 76,50
Волгоградская область 91,60
Ростовская область 92,70
город Севастополь 81,20
Республика Башкортостан 91,40
Республика Марий Эл 88,40
Республика Мордовия 89,10
Республика Татарстан 90,80
Удмуртская Республика 80,70
Чувашская Республика 83,60
Кировская область 88,30
Нижегородская область 90,40
Оренбургская область 74,30
Пензенская область 88,80
Пермский край 86,90
Самарская область 84,00
Саратовская область 84,60
Ульяновская область 88,50
Курганская область 85,20
Свердловская область 91,00
Тюменская область 84,60
Челябинская область 90,00
Ханты-Мансийский АО – Югра 67,00
Ямало-Hенецкий АО 72,40
Республика Алтай 88,90
Республика Тыва 81,50
Республика Хакасия 87,00
Алтайский край 89,60
Забайкальский край 87,43
Красноярский край 76,50
Иркутская область 78,40
Кемеровская область 94,10
Новосибирская область 88,90
Омская область 84,90
Томская область 80,60
Республика Бурятия 97,30
Республика Саха (Якутия) 94,40
Приморский край 94,20
Хабаровский край 90,40
Амурская область 131,20
Камчатский край 92,70
Магаданская область 103,00
Сахалинская область 95,00
Еврейская автономная область 82,70
Чукотский АО 136,50
Байконур 65,10

Налоговый период по НДС — квартал. Это означает, что в большинстве случаев исчислять и уплачивать налог, а также подавать декларацию нужно по итогам каждого квартала. Декларация подается до 25 числа.

«По общему правилу исчисленный за квартал НДС необходимо поделить на три равные части и уплачивать их в бюджет в качестве ЕНП в течение трех месяцев, следующих за этим кварталом. Оплата производится не позднее 28 числа месяца. Если 28 число выпадает на выходной, нерабочий праздничный или нерабочий день, то срок уплаты переносится на ближайший рабочий день», — комментирует Сергей Гебель, генеральный директор консалтинговой группы «Гебель и партнеры».

Эксперт поясняет, что посредством ЕНП платить НДС можно досрочно. Например, перечислить всю сумму до 28 числа, либо поделить ее на части и вносить постепенно.

Как ответить на требования налоговиков по вычетам НДС?

  • Новые налоговые декларации и документы
    • О новой форме декларации по налогу на прибыль с 2023 года
    • О новой форме декларации по налогу на имущество
    • О новой форме РСВ
    • Об утверждении формы заявления для применения льгот по налогу на имущество
    • О порядке применения заявления о предоставлении льготы по налогу на имущество
    • Об утверждении формы заявления о гибели или уничтожении объекта
    • Об утверждении сообщения об исчисленных налоговым органом налогах
    • О подаче сообщений по транспорту и земельным участкам
    • О применении заявления о прекращении исчисления транспортного налога при изъятии транспорта
  • Новые федеральные стандарты и бухотчетность
    • О ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды»
    • О новом ФСБУ 27/2023 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете»
    • Об применении ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения»
  • Налоговые изменения для бизнеса
    • Об освобождении от НДС общепита с выручкой до 2 млрд руб.
    • О НДС при перепродаже бытовой техники, купленной у граждан
    • О новых правилах начисления и уплаты транспортного налога
    • О едином сроке уплаты налога на имущество и отмене отчетности
    • Об изменении порядка налогового учета безвозмездной помощи НКО
    • О новом порядке признания расходов в НУ на санаторно-курортное лечение работников
    • О невозможности учета в НУ платежей в бюджет в счет возмещения ущерба
    • О новых правилах начисления амортизации при модернизации и реконструкции ОС
    • О продлении ограничения 50% на учет убытков прошлых лет
    • Об утверждении перечня КБК на 2023 год
  • Вычеты и пособия
    • О порядке получения физкультурного вычета
    • О новых правилах подсчета страхового стажа для расчета больничных
  • Новшества отчетности
    • О новом порядке представления годовой бухотчетности в ГИРБО с 2023 года
    • О новых формах отчетности НКО
    • Об уточнении сроков представления аудиторского заключения в ГИРБО
    • О новых правилах предоставления бухгалтерской отчетности
    • О новых поводах сдачи СЗВ-СТАЖ
  • Электронный документооборот и электронные подписи
    • О запуске ГИС ЭПД в постоянную работу
    • О новых правилах работы с электронными подписями
    • О новых требованиях к операторам ЭДО
  • Новое в маркировке товаров
    • Об ужесточении наказаний для продавцов маркированных товаров
    • Об обновлении правил маркировки обувных товаров
    • О переносе сроков обязательной маркировки велосипедов
  • Другие изменения
    • О машиночитаемых электронных доверенностях с 2023 года
    • О новой Товарной номенклатуре ВЭД и Едином таможенном тарифе ЕАЭС
    • О продлении моратория на проверки малого бизнеса
    • Об электронной регистрации ККТ
    • О новой инструкции ЦБ РФ об открытии, ведении и закрытии банковских счетов
    • Об утверждении формы акта утилизации отходов для производителей и импортеров
    • О передаче сообщений в Роскомнадзор о рекламе в интернете
    • О новых обязанностях работодателей на портале «Работа в России»
    • О новом размере взносов, уплачиваемых ИП за себя

Установлены коэффициенты-дефляторы на 2023 год для налогов и сборов

Предоставив покупателю товаров (работ, услуг, имущественных прав) возможность принять НДС к вычету в случае предварительной оплаты, контролирующие органы постоянно чинят препоны налогоплательщику в ее реализации.

Для получения вычета «авансового» НДС необходимо иметь договор в виде отдельного документа, в котором предусмотрено условие о предварительной оплате. При отсутствии договора с поставщиком либо при отсутствии такого условия «авансовый» НДС к вычету не принимается (письма Минфина России от 06.03.2009 № 03-07-15/39, УФНС по г. Москве от 26.05.2009 № 16-15/052780).

В ряде судебных решений поддерживается такая позиция: предъявление НДС к вычету при перечислении оплаты в счет предстоящих поставок возможно только при наличии в договоре с контрагентами условия о внесении предоплаты (Решение Арбитражного суда Владимирской области от 09.11.2017 по делу № А11-267/2017). Однако есть и другие решения, в которых судьи признают, что для применения налоговых вычетов по п. 12 ст. 171 НК РФ обязательное наличие договора в виде единого документа, подписанного сторонами, не требуется, поскольку своими действиями (оплачивая выставленный счет) покупатель подтверждает заключение договора (постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2014 № 09АП-2239/2014 по делу № А40-131282/13, ФАС ЦО от 02.08.2011 по делу № А64-6563/2010).

Единственное послабление в этой части – покупатель вправе принять «авансовый» НДС к вычету при отсутствии оригинала договора с поставщиком, только по копии (Письмо Минфина России от 18.05.2018 № 03-07-09/33573).

При проведении камеральных проверок налоговики запрашивают у компаний договор, предусматривающий условие о предоплате. Если такого условия нет, налоговики могут отказать в вычете.

А вот если предоплата перечислена в большем размере, чем установлено договором, принять НДС к вычету можно со всей фактически перечисленной суммы предоплаты. Во всяком случае, такие рекомендации дают специалисты Минфина (Письмо от 12.02.2018 № 03-07-11/8323). Тем не менее налоговики на местах могут потребовать пояснений на этот счет. В такой ситуации предлагаем воспользоваться нашим шаблоном.

Читайте также:  Провоз оружия в поезде сапсан

Ответ на требование № 5/56 от 06.08.2018
о вычете с перечисленного поставщику аванса

Компания в ответ на сообщение (с требованием представления) № 5/56 от 06.08.2018 поясняет следующее.

По строке 150 раздела 3 сумма вычетов составила 118 000 руб.

Для правомерного включения «авансового» НДС в состав налоговых вычетов должны выполняться условия, предусмотренные п. 9 ст. 172 НК РФ:

  • предъявленный продавцом покупателю авансовый счет-фактура должен быть оформлен в соответствии с требованиями п. 5.1 ст. 169 НК РФ;

  • должен иметься договор, содержащий условие предварительной оплаты.

Компания перечислила аванс в большей сумме, чем предусмотрено условиями договора. Возможность принять сумму вычета в подобной ситуации подтверждается Минфином (Письмо от 12.02.2018 № 03-07-11/8323) и арбитражной практикой (Постановление АС ЗСО от 21.06.2016 № Ф04-2547/2016 по делу № А45-18969/2015).

Кроме того, НДС с авансов фактически уплачен поставщиком, который отразил сумму НДС в книге продаж и в налоговой декларации.

Таким образом, при наличии у компании договора, содержащего условие о предоплате, в случае превышения «договорной» величины аванса НДС можно принять к вычету с фактической предоплаты.

Большая часть запросов касается ситуаций, когда поставщик контрагента первого или последующего звеньев не сдает отчетность.

Напомним, что с 19.08.2017 отказ в вычете возможен, если компания злоупотребила правом (ст. 54.1 НК РФ). Налоговики вправе снять вычет, если:

  • компания умышленно исказила факты в учете и отчетности;

  • заключенная сделка не имеет деловой цели, ее единственной целью является уменьшение налогов;

  • исполнитель по сделке фиктивный.

Однако если со стороны налоговиков не представлены доказательства согласованности действий заявителя и спорных контра-
гентов, направленных на совершение сделки с целью неуплаты (неполной уплаты), отсутствуют доказательства подконтрольности контрагентов, иных фактов имитации хозяйственных связей и (или) доказательства аффилированности сторон сделки, претензии налоговиков легко оспорить в суде (Постановление АС УО от 30.03.2018 № Ф09-795/18 по делу № А76-8310/2017).

Ответ на требование № 5/57 от 06.08.2018
о проявлении должной осмотрительности

Компания в ответ на сообщение (с требованием представления) № 5/57 от 06.08.2018 поясняет следующее.

При заключении договора поставки с ООО «Лютик» нашей компанией была проявлена должная осмотрительность. В компании разработано положение о проверке и мониторинге контрагентов.

Согласно положению в отношении ООО «Лютик» были затребованы и проверены следующие документы:

  • копии свидетельств о регистрации и о постановке на налоговый учет;

  • устав;

  • приказ о назначении генерального директора;

  • выписка из базы данных ЕГРЮЛ;

  • справка, подтверждающая отсутствие долгов перед бюджетом по налоговым обязательствам.

Кроме того, установлен факт отсутствия претензий к организации у государственных органов.

В течение 2018 года компания проводила сверку расчетов с ООО «Лютик».

С учетом изложенного считаем правомерным применение вычетов по НДС по счетам-фактурам, полученным от ООО «Лютик».

Несоответствие номеров счетов-фактур, отраженных в базе ИР АСК НДС-2, номерам счетов-фактур, представленных на камеральную проверку, не является основанием для отказа покупателю в вычете НДС.

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 169 НК РФ ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии сумм НДС к вычету.

Немало требований налоговиков связано с ошибками (неточностями) в отражении реквизитов счетов-фактур (номер, дата).

В такой ситуации инспекция должна потребовать от налогоплательщика предоставить пояснения или исправить ошибочный номер счета-фактуры в первичной декларации (п. 3 ст. 88 НК РФ).

Несмотря на то, что подобные ошибки не влияют на величину вычета, налоговики нередко отказывают компаниям в праве на вычет и настоятельно рекомендуют представить «уточненку». В случае отказа налоговики направляют уведомление о вызове компании для дачи пояснений. Однако компания может ограничиться представлением пояснений с корректными данными (Постановление АС СЗО от 01.09.2017 № Ф07-7152/2017 по делу № А13-14539/2016).

Ответ на требование № 5/58 от 06.08.2018
о необоснованном вычете в связи с технической ошибкой
в нумерации счетов-фактур

Компания в ответ на сообщение (с требованием представления) № 5/58 от 06.08.2018 поясняет следующее.

Ошибка в номере счета-фактуры (номера отражены верно, ошибка заключалась в том, что подчеркивание в нумерации проставлено по середине, а не снизу, ввиду особенностей программного обеспечения) не привела к занижению налоговых обязательств по НДС (п. 1 ст. 81 НК РФ).

Компания представляет сканы 9 счетов-фактур, по которым заявлен вычет во II квартале 2018 года. В свою очередь, контрагент ООО «Лютик» отразил 9 счетов-фактур в книге продаж за II квартал 2018 года.

На основании изложенного, если компания исполнила требования налоговой инспекции, подавать уточненную налоговую декларацию нет необходимости (абз. 2 п. 1 ст. 81 НК РФ).

С 2023 года обязательными к применению будут такие ФСБУ:

  • 06/2020 — по основным средствам;
  • 26/2020 — по капитальным вложениям;
  • 27/2023 — по документообороту;
  • 25/2018 — по аренде.

Если компания не перешла на их использование досрочно, то с 2023 года ей придется это сделать в обязательном порядке.

С отчетности за 2023 год изменится форма декларации по налогу на прибыль. Кроме того, работодатели, оплачивающие отдых и санаторно-курортное лечение своим сотрудникам, смогут учитывать больше расходов.

К тому же, уточнят порядок начисления амортизации при реконструкции, модернизации основных средств и т.д.:

  • первоначальная стоимость объекта будет изменяться вне зависимости от величины его остаточной стоимости;
  • если в процессе модернизации срок полезного использования объекта не изменяется, то надо использовать старую норму амортизации.

Кроме того, вновь продлили действие ограничения в 50% по переносу убытков прошлых лет — теперь до окончания 2024 года.

Безопасная доля вычетов по НДС – это сумма, на которую компания может уменьшить свои налоги. Рассчитывается она так. Величина вычета, поделённая на сумму начисленного НДС, умноженная на 100 %. Где вычет – сумма налога, указанная поставщиками в счетах-фактурах. Полученную сумму нужно сравнить с контрольным значением и принять решение: оставлять текущие данные или переносить часть вычета на следующий квартал, если сумма вышла небезопасной.

Надо понимать, что как такового термина «безопасная доля вычета НДС» в Налоговом кодексе не существует. Но при этом все знают, что сумма вычетов за четыре квартала не должна в среднем превышать 89 % от начисленного за эти же кварталы налога. Более того, Федеральная налоговая служба регулярно обновляет данные по безопасной доле вычета. Эти данные публикуются в виде таблицы, где указан средний процент вычета по регионам, но без привязки к сфере деятельности компании.

При этом пороговые значения вычета довольно серьёзно разнятся по стране. Например, в данных за 2-й квартал 2020 года в Мурманской области безопасным значением признано 193 %, а в Астраханской и Оренбургской областях всего 72 %.

Такую статистику по регионам Федеральная налоговая служба выкладывает четыре раза в год: в начале февраля, в начале мая, в начале августа и в начале ноября. Соответственно, чтобы рассчитать долю вычета за 1-й квартал, нужно ориентироваться на данные от 1 февраля, за второй – от 1 мая и так далее. Найти данные можно на любом проверенном бухгалтерском ресурсе в интернете.

Безопасный вычет по НДС по регионам

Информация о безопасной доле вычета НДС на IV квартал 2019 года можно рассчитать по данным отчета налоговой 1-НДС.

Все данные нами уже рассчитаны и сведены в одну таблицу:

Читайте также:  Социальные учреждения для пожилых и инвалидов в России
Безопасная доля вычетов на 01.11.2019 Безопасная доля вычетов на 01.08.2019 Безопасная доля вычетов на 01.05.2019 Безопасная доля вычетов на 01.02.2019
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ 87,39% 86,93% 86,10% 88,05%
в том числе:
ЦФО 89,26% 88,76% 88,48% 89,51%
Белгородская область 91,63% 91,68% 92,00% 92,75%
Брянская область 90,11% 88,89% 86,69% 92,97%
Владимирская область 85,34% 85,73% 85,73% 87,45%
Воронежская область 92,93% 92,91% 93,53% 92,41%
Ивановская область 92,56% 92,23% 92,36% 94,08%
Калужская область 90,01% 89,90% 90,03% 89,23%
Костромская область 86,08% 85,73% 87,83% 89,76%
Курская область 89,94% 91,35% 91,74% 91,91%
Липецкая область 104,42% 105,42% 106,71% 109,05%
Московская область 89,04% 88,74% 88,99% 89,85%
Орловская область 92,97% 92,55% 93,47% 94,65%
Рязанская область 83,23% 83,81% 85,76% 85,14%
Смоленская область 95,32% 94,64% 94,07% 95,27%
Тамбовская область 96,39% 97,26% 99,12% 102,84%
Тверская область 91,63% 91,66% 92,80% 94,39%
Тульская область 96,85% 97,55% 96,99% 97,47%
Ярославская область 89,16% 89,80% 87,41% 90,74%
город Москва 88,76% 88,08% 87,62% 88,66%
СЗФО 87,18% 87,02% 86,96% 88,18%
Республика Карелия 74,88% 76,40% 80,56% 84,84%
Республика Коми 76,38% 76,42% 76,04% 79,07%
Архангельская область 77,44% 83,27% 78,50% 92,10%
Вологодская область 98,10% 99,44% 99,78% 96,26%
Калининградская область 60,35% 60,30% 61,33% 63,58%
Ленинградская область 86,10% 86,65% 88,89% 88,67%
Мурманская область 121,95% 103,07% 84,41% 92,32%
Новгородская область 95,84% 94,71% 97,65% 94,57%
Псковская область 89,14% 88,10% 90,66% 94,10%
город Санкт-Петербург 87,73% 87,57% 87,56% 88,73%
Ненецкий АО 147,56% 140,38% 154,60% 126,77%
СКФО 89,18% 89,60% 85,87% 90,57%
Республика Дагестан 83,16% 84,26% 84,24% 84,89%
Республика Ингушетия 93,28% 93,81% 93,30% 99,02%
Кабардино-Балкарская Республика 86,70% 87,95% 90,48% 94,21%
Карачаево-Черкесская Республика 91,81% 91,75% 92,56% 94,31%
Республика Северная Осетия-Алания 88,48% 89,38% 89,15% 87,62%
Чеченская Республика 97,47% 100,11% 66,44% 100,40%
Ставропольский край 88,75% 88,81% 88,72% 89,48%
ЮФО 90,10% 89,76% 90,31% 91,59%
Республика Адыгея 85,74% 86,11% 86,69% 86,78%
Республика Калмыкия 80,22% 82,45% 87,15% 81,10%
Республика Крым 85,70% 86,23% 86,95% 89,73%
Краснодарский край 90,74% 90,76% 91,30% 93,21%
Астраханская область 65,85% 64,39% 60,28% 58,65%
Волгоградская область 90,70% 88,23% 89,15% 90,69%
Ростовская область 92,72% 92,84% 93,70% 94,07%
город Севастополь 81,26% 81,25% 81,10% 82,99%
ПФО 86,26% 85,60% 81,02% 86,79%
Республика Башкортостан 91,04% 89,38% 90,28% 90,53%
Республика Марий-Эл 88,36% 88,19% 89,24% 90,19%
Республика Мордовия 92,38% 92,81% 93,27% 90,54%
Республика Татарстан 87,88% 87,56% 87,38% 88,48%
Удмуртская Республика 79,95% 79,29% 79,71% 81,95%
Чувашская Республика 83,60% 84,24% 85,56% 85,71%
Кировская область 87,05% 87,45% 88,82% 87,36%
Нижегородская область 88,99% 88,96% 63,08% 88,59%
Оренбургская область 71,29% 69,82% 70,75% 73,44%
Пензенская область 91,13% 90,95% 90,54% 91,12%
Пермский край 82,01% 80,64% 80,76% 82,69%
Самарская область 83,63% 83,27% 83,77% 85,13%
Саратовская область 84,06% 83,23% 83,56% 85,61%
Ульяновская область 91,22% 91,09% 91,05% 91,37%
УФО 77,92% 77,35% 76,67% 79,32%
Курганская область 85,43% 84,69% 86,21% 88,07%
Свердловская область 91,64% 91,50% 91,20% 91,40%
Тюменская область 83,81% 84,28% 84,55% 84,61%
Челябинская область 91,11% 90,80% 90,76% 92,32%
Ханты-Мансийский АО — Югра 58,70% 56,89% 57,34% 62,57%
Ямало-Hенецкий АО 64,39% 65,61% 61,99% 63,94%
СФО 84,16% 84,22% 84,50% 85,56%
Республика Алтай 90,52% 91,58% 93,17% 94,00%
Республика Тыва 77,99% 76,66% 82,10% 73,53%
Республика Хакасия 89,66% 89,94% 90,09% 92,13%
Алтайский край 90,16% 89,74% 89,67% 90,15%
Красноярский край 78,06% 79,53% 80,66% 83,04%
Иркутская область 77,06% 77,21% 77,83% 78,88%
Кемеровская область — Кузбасс 90,77% 89,43% 88,67% 88,95%
Новосибирская область 89,51% 89,55% 89,83% 90,25%
Омская область 88,27% 88,51% 89,06% 90,73%
Томская область 77,34% 77,03% 76,51% 77,02%
ДФО 96,97% 95,85% 94,96% 95,86%
Республика Бурятия 90,62% 91,55% 89,74% 89,66%
Республика Саха (Якутия) 90,67% 89,68% 86,76% 87,16%
Приморский край 94,38% 93,25% 93,19% 94,23%
Хабаровский край 92,91% 91,97% 91,61% 94,62%
Амурская область 130,35% 127,83% 131,40% 124,68%
Камчатский край 90,25% 89,69% 82,32% 85,99%
Магаданская область 97,54% 98,80% 95,29% 91,23%
Сахалинская область 98,33% 96,99% 93,92% 89,72%
Забайкальский край 89,50% 87,29% 87,42% 90,06%
Еврейская автономная область 86,78% 90,63% 105,64% 112,00%
Чукотский АО 120,31% 115,38% 111,56% 110,23%
БАЙКОНУР 93,39% 71,83% 74,90% 73,78%

Отчет 1-НДС и расчет вычетов

Для того чтобы определить безопасную долю вычета расчетным путем, нужно обратиться к информации, содержащейся в статистической форме 1-НДС. Отчет размещен на сайте налоговой инспекции каждого региона. Нужно знать, что на сайт прикрепляются два отчета – один по стране в целом, второй — а разбивкой по регионам. Найти отчет на сайте налоговой инспекции города Москвы можно следующим образом:

  • Заходим на сайт налоговой города Москва
  • В разделе «Деятельность» выбираем «Иные функции ФНС России»
  • Выбираем раздел «Статистика и аналитика»
  • Заходим в «Данные по формам статистической налоговой отчетности»
  • Выбираем из списка форму 1-НДС за интересующий год

Форма содержит сведения о начисленной сумме налога и о примененных вычетах, а также о товарах, которые не облагаются НДС.

ВАЖНО! В настоящее время на сайте налогового органа опубликована последняя версия отчета по состоянию на 01.02.2022 года

Рассчитать долю вычета можно на основании налоговой декларации по НДС, по формуле:

ДВ = НВндс : Нндс * 100%

где,

ДВ — доля вычета НДС за налоговый период, за который составлена налоговая декларация;

НВндс — налоговые вычеты по НДС, отраженные в разделе 3 в строке 190 «21. Общая сумма налога, подлежащая вычету (сумма величин, указанных в строках 120 – 185)» налоговой декларации по НДС;

Нндс — сумма начисленного НДС, отраженного в разделе 3 строке 118 «11. Общая сумма налога, исчисленная с учетом восстановленных сумм налога (сумма величин графы 5 строк 010 – 080, 105 – 115)» налоговой декларации по НДС.

Налогоплательщики, применяющие ставку НДС 0%, в расчет включают также данные разделов 4 – 6 декларации по НДС по таким операциям.

Пример

По данным налоговой декларации по НДС за квартал:

Сумма налоговых вычетов составила 920 тыс. рублей (стр. 190 разд. 3 декларации).

Сумма начисленного НДС составила 1 000 тыс. рублей (стр. 118 разд. 3 декларации).

Доля вычета НДС за квартал 92% (920 : 1 000 * 100%).

Техническая ошибка в нумерации счета-фактуры поставщика.

Несоответствие номеров счетов-фактур, отраженных в базе ИР АСК НДС-2, номерам счетов-фактур, представленных на камеральную проверку, не является основанием для отказа покупателю в вычете НДС.

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 169 НК РФ ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии сумм НДС к вычету.

Немало требований налоговиков связано с ошибками (неточностями) в отражении реквизитов счетов-фактур (номер, дата).

В такой ситуации инспекция должна потребовать от налогоплательщика предоставить пояснения или исправить ошибочный номер счета-фактуры в первичной декларации (п. 3 ст. 88 НК РФ).

Несмотря на то, что подобные ошибки не влияют на величину вычета, налоговики нередко отказывают компаниям в праве на вычет и настоятельно рекомендуют представить «уточненку». В случае отказа налоговики направляют уведомление о вызове компании для дачи пояснений. Однако компания может ограничиться представлением пояснений с корректными данными (Постановление АС СЗО от 01.09.2017 № Ф07-7152/2017 по делу № А13-14539/2016).


Похожие записи: