Какое расстояние между столбами освещения на дороге в городе

08.07.2024 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какое расстояние между столбами освещения на дороге в городе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Основной фактор, который согласно СНиП влияет на расстояние между двумя столбами освещения — это пересечение двух соседних конусов света. Осветительный конус — это условный пучок света, который излучается источником, и падает на освещаемую территорию. При расчёте расстояния между опорами два соседних пучка света должны в итоге пересекаться таким образом, чтобы в зоне их действия минимальный уровень освещённости был не ниже установленных требований.

Расстояние между опорами освещения на центральных улицах

Для дорог общегородского значения, к котором относятся центральные улицы поселения с интенсивностью движения до 7 тысяч единиц транспорта в час, норма освещения составляет 20 люкс. Т.е. на 1 кв. метр площади дорожного покрытия должен поступать световой поток мощностью не менее 20 лм.

Для соблюдения данного норматива необходимо учитывать:

— мощность осветительной установки;

— высоту расположения светильников;

— расстояние между опорами освещения;

— способ прокладки кабеля электропитания.

Так как первые два параметра могут регулироваться непосредственно в процессе эксплуатации, то последние практически всегда остаются неизменными величинами. Если в редких случаях подземную линию энергоснабжения можно заменить на воздушный вариант и наоборот, то изменить расстояние между столбами освещение намного сложнее и экономически нецелесообразно.

Выполнение и защита сетей наружного освещения

6.3.25. Сети наружного освещения рекомендуется выполнять кабельными или воздушными с использованием самонесущих изолированных проводов. В обоснованных случаях для воздушных распределительных сетей освещения улиц, дорог, площадей, территорий микрорайонов и населенных пунктов допускается использование неизолированных проводов.

6.3.26. По опорам контактной сети электрифицированного транспорта напряжением до 600 В постоянного тока разрешается прокладка кабельных линий для питания установленных на опорах осветительных приборов наружного освещения, допускается использование самонесущих изолированных проводов.

6.3.27. Воздушные линии наружного освещения должны выполняться согласно требованиям гл. 2.4.

Пересечения линий с улицами и дорогами при пролетах не более 40 м допускается выполнять без применения анкерных опор и двойного крепления проводов.

6.3.28. Нулевые проводники сети общего пользования, выполненные неизолированными проводами, при использовании их для наружного освещения следует располагать ниже фазных проводов сети общего пользования и фазных проводов сети наружного освещения.

При использовании существующих опор, принадлежащих электросетевым организациям, не занимающимся эксплуатацией наружного освещения, допускается располагать фазные провода сети наружного освещения ниже нулевых проводников сети общего пользования.

6.3.29. В местах перехода кабельных линий к воздушным рекомендуется предусматривать отключающие устройства, установленные на опорах на высоте не менее 2,5 м. Установка отключающих устройств не требуется в местах кабельных выходов из пунктов питания наружного освещения на опоры, а также переходов дорог и обходов препятствий, выполняемых кабелем.

6.3.30. В целях резервирования распределительных кабельных линий или линий, выполненных самонесущими изолированными проводами, между крайними светильниками соседних участков для магистральных улиц городов рекомендуется предусматривать нормально отключаемые перемычки (резервные кабельные линии).

При использовании указанных перемычек, в отступление от п. 6.1.19, снижение напряжения у осветительных приборов допускается увеличивать до 10% номинального.

6.3.31. Воздушные линии наружного освещения должны выполняться без учета резервирования, а их провода могут быть разного сечения по длине линии.

6.3.32. Ответвления к светильникам от кабельных линий наружного освещения рекомендуется выполнять, как правило, без разрезания жил кабеля.

При прокладке указанных кабельных линий на инженерных сооружениях следует предусматривать меры для удобной разделки ответвлений от кабеля к опоре и возможность замены кабеля участками.

6.3.33. Ввод кабеля в опоры должен ограничиваться цоколем опоры. Цоколи должны иметь размеры, достаточные для размещения в них кабельных разделок и предохранителей или автоматических выключателей, устанавливаемых на ответвлениях к осветительным приборам, и дверцу с замком для эксплуатационного обслуживания.

Допускается использовать специальные ящики ввода, устанавливаемые на опорах.

6.3.34. Электропроводка внутри опор наружного освещения должна выполняться изолированными проводами в защитной оболочке или кабелями. Внутри совмещенных опор наружного освещения и контактных сетей электрифицированного городского транспорта должны применяться кабели с изоляцией на напряжение не менее 660 В.

6.3.35. Линии, питающие светильники, подвешенные на тросах, должны выполняться кабелями, проложенными по тросу, самонесущими изолированными проводами или неизолированными проводами, проложенными на изоляторах при условии соблюдения требований разд. 2.

6.3.36. Тросы для подвески светильников и питающих линий сети допускается крепить к конструкциям зданий. При этом тросы должны иметь амортизаторы.

6.3.37. В сетях наружного освещения, питающих осветительные приборы с разрядными лампами, в однофазных цепях сечение нулевых рабочих проводников должно быть равным фазному.

Перед размещением опорных конструкций проводят следующие работы:

1. Обследуют дорогу. Определяют тип дорожного покрытия, составляют план улицы с указанием всех дорог, пешеходных переходов, пересечений, трамвайных путей, остановок общественного транспорта. Важно, чтобы в каждом месте, где может оказаться пешеход, была установлена опора. Только так удастся обеспечить достаточный уровень освещенности в темное время суток.

2. Определяют категорию улицы или дороги. Все зависит от назначения, возможной скорости движения транспорта, количества полос и других транспортных характеристик. Различают несколько категорий улиц и дорог: А1-А4 – магистральные и общегородские, Б1-Б2 – районные, В1-В3 – местные.

3. Подбирают нормируемую освещенность. Все зависит от вида дороги, которая подразделяется на городскую, сельскую улицы, участок под АЗС, стоянку, пешеходный переход, трамвайный путь, велодорожку.

Читайте также:  Можно ли в норвегию по шенгенской визе. Порядок действий: как самостоятельно получить визу в норвегию

4. Выбирают схему размещения светильников. Она может быть одно-, двухсторонней шахматной или прямоугольной, осевой, двухрядной по осям улицы или движения.

5. Рассчитывают яркость, освещенность и другие параметры. При составлении проектной документации учитывают регламентированные стандарты.

На какие аспекты следует обратить внимание

Сформируем краткий список наиболее важных факторов, из которых следует исходить при решении вопроса проектирования и организации.

  • Возможность качественного обзора не только при недостаточном объеме солнечных лучей, но также и при полном его отсутствии. То есть, в ночное время. В том числе, и с учетом погодных условий, способных в значительной мере ухудшить видимость для водителя или пешехода.
  • Создание благоприятной и полностью безопасной ситуации для управления транспортным средством, пересечении путей в качестве пешехода. К этому аспекту относится не только физическая возможность видимости, но и комфорт при обзоре в ракурсе движения.
  • Корректный выбор осветительных приборов. Они должна обеспечивать водителей и пешеходов достаточным количеством света, чтобы они могли реагировать на маневры и контролировать всю ситуацию в целом. Особенно актуально, если речь идет об участке повышенной опасности. Своевременность реакции в таком случае имеет цену жизни человека. Также к устройствам выставляется ряд требований, связанных с их функциональными возможностями. Способны ли они в полной мере решать возложенные на них задачи. К примеру, допустимо ли их использование в качестве ламп для мокрой дороги, если климатические условия на данный момент подразумевают осадки.

Оптимальный интервал между опорами освещения

Расстояние между столбами освещения на трассе не должно превышать 65 метров. Выполняя расчеты, обязательно обращайте внимание не только на расстояние от земли до светильников, но и на зависимость этого расстояния от расположения осветительных опор.

Этот параметр рассчитывается следующим образом:

  • он не должен быть выше, чем отношение «семь к одному» при шахматном расположении уличных светильников;
  • при одностороннем, прямоугольном или осевом размещении он не должен превышать отношения «пять к одному».

Кроме того, требуемый уровень освещённости дорожного покрытия определяется согласно категории автодороги:

  • для автомагистралей;
  • для скоростных дорог;
  • для обычных дорог.

При расчетах нормы освещённости дорог, улиц и пространств для пешеходов обязательно учитывается место их расположения:

  • в центре города или за его пределами;
  • в жилой застройке;
  • в промышленных, складских и тому подобных зонах.

Расстояние между столбами освещения в городе и на трассе

Точные расчеты расстояний и установка фонарных столбов – не прихоть законодателя, а выверенные показатели, выявленные на основе опыта строителей. Правильное вычисление этого значения как от объектов, так и между столбами освещения позволяет:

Основной фактор в определении по СНиПу расстояния между опорами освещения – формирование пересекающихся осветительных конусов. С учетом этого при расчете необходимо брать во внимание следующие параметры:

При электромонтаже используются самонесущие изолированные провода (СИП). Условно можно поделить провод СИП на две категории: магистральные провода и провода отпайки. Для подвода линии к дому потребителя используют отпаечный тип проводов — это СИП-4.

Подключение электричества от столба осуществляется не непосредственно к точке подключения (вводу дома). На опоре, или на трубостойке рядом с опорой, согласно электрической схеме, устанавливается счетчик учета электроэнергии, точнее, электрический щит уличного исполнения со счетчиком и автоматом защиты. От этой точки уже протягивается линия питания к дому.

Непосредственно электромонтажные работы проводится быстро, для специалистов строительной компании такая работа не представляет проблемы. Работы выполняются в строгом соответствии проекту электроснабжения. После монтажа спуска линии от магистрали к счетчику осуществляется подвод электричества к дому с подключением внутренней сети, который по желанию заказчика может быть выполнен проводом над землей или подземным кабелем. Если же электричество подводится к участку, на котором нет зданий, на подключении линии к счетчику работы заканчиваются. Выполнить монтаж внутренних сетей, с установкой дополнительных распределительных щитков, собственник вправе сделать самостоятельно.

Таким образом, подключение электричества от столба – процесс многоэтапный, требующий знания многих нюансов. Поэтому работы стоит доверять профессионалам, которые могут обеспечить грамотное выполнение всех этапов. К тому же услуги специализированных компаний не стоят слишком дорого, и экономить на качественном подключении нет смысла.

Самостоятельно подключение проводить не рекомендуется, даже если на руках есть полный пакет нужных документов и не требуется установка дополнительных опор. Работа с электрическими сетями должна выполняться квалифицированными специалистами, самостоятельное подключение чревато ошибками, которые могут привести к аварийным ситуациям разных масштабов, а последствии – к штрафам и возможному отключению от линии, за нарушение правил.

Существует среднее значение пролета между фонарями, которое находится в пределах 35-45 м. Максимально этот параметр может достигать 65 м. При расчете обязательно принимают во внимание требования к средней горизонтальной освещенности дорожного покрытия. Она измеряется в люксах (лк) и определяется несколькими параметрами:

Расстояние между двумя соседними опорами освещения называется пролётом. Его размер зависит от таких основных факторов, как:

Например, если в современных системах уличного освещения используются LED технологии, то при расчёте делается поправка на потребляемую мощность и интенсивность излучаемого света. Эти параметры отличаются, если применяются газоразрядные лампы и лампы накаливания. В частности, светодиодные источники света обладают более высокой эффективностью. Грубо говоря, дают больше света, потребляя меньше электроэнергии.

Что касается типа освещаемой зоны и расстояния между опорами, то в этом плане оно рассчитывается, исходя из требований освещённости. Найти их можно в документе СН 541-82. Инструкция по проектированию наружного освещения городов, посёлков и сельских населённых пунктов. К примеру, на оживлённых дорогах требуется более интенсивное освещение, чем на улицах местного значения с низким количеством проезжающего транспорта и передвигающихся людей.

Это первые столбы, которые стали использоваться для освещения улицы. Обычно они сосновые. Они мало весят, поэтому их удобно устанавливать и перевозить. Получается, что и услуги по их монтажу дешевле. Чтобы их монтировать, зачастую не нужна даже специальная техника.

Читайте также:  07.01.2023 Выплаты инвалидам — последние новости

Несмотря на слабую устойчивость к морозу и ветрам, они хорошо переносят грунт высокой влажности. Древесина обладает отличными изоляционными свойствами. Поэтому пешеходы надёжно защищены от удара током. А ещё лишняя электроэнергия уходит в землю – это тоже немаловажно для экономии средств.

За деревянным оборудованием не нужен специальный уход. Но всё-таки материал придётся обработать, чтобы он не стал «лакомством» для насекомых, не гнил и не становился трухлявым. Также важно правильно выбрать диаметр бревна, из которого будет сделана опора.

Пожарная безопасность в садоводческих товариществах

Ответственность за соблюдение пожарной безопасности на территории товариществ и кооперативов, в зданиях и сооружениях общественного пользования возлагается на их председателей, а на участках с находящимися на них постройками — на членов товариществ, ДСК и владельцев дач.

Следить за исправностью дорог на территории товариществ и ДСК, своевременно производить очистку от снега основных проездов и переулков, а также подъездов к пожарным водоемам и гидрантам. Обеспечить подъезды к зданиям, сооружениям и водоисточникам свободными и в исправном состоянии. Не допускать загромождения основных проездов, переулков и проезжей части дорог.

06 Авг 2020 consurist 1762

Поделитесь записью

  • Похожие записи
  • Как получить бесплатные обеды в школе
  • Написать заявление на судебных приставов за бездействие
  • Если не приходит налог на автомобиль
  • Освобождение от уплаты судебных расходов гпк

Определение оптимального расстояния

Определение оптимального расстояния между световыми столбами зависит от нескольких факторов:

  1. Тип дороги. Для различных типов дорог могут быть разные рекомендации по выбору расстояния между световыми столбами. Например, для главных дорог с большим потоком транспорта может быть рекомендовано большее расстояние для обеспечения безопасности и обзорности.
  2. Скоростной режим движения. Чем выше скорость движения на дороге, тем большее расстояние требуется между световыми столбами для обеспечения безопасности и своевременной реакции водителей.
  3. Особенности ландшафта и препятствия. Наличие поворотов, перекрестков, препятствий и других особенностей дороги также влияет на выбор расстояния между световыми столбами.
  4. Требования нормативных документов. В каждой стране и регионе могут существовать свои нормы и рекомендации по выбору расстояния между световыми столбами. Они могут устанавливаться на основе исследований, опыта и международных стандартов.

Для определения оптимального расстояния между световыми столбами рекомендуется проводить специальные исследования и анализировать дорожные условия. В этих исследованиях учитываются такие факторы, как плотность движения, видимость, скорость движения и другие параметры, которые могут влиять на безопасность и комфорт движения.

Выбор оптимального расстояния между световыми столбами — это процесс, который требует учета множества факторов и выявления баланса между безопасностью и комфортом движения. Правильно выбранное расстояние позволит создать комфортные условия для всех участников дорожного движения и улучшить общую безопасность на дороге.

Нормативы расстояния между столбами

Расстояние между столбами в дорожном освещении в городе регламентируется соответствующими нормативами и стандартами. Оно зависит от нескольких факторов, таких как тип дороги, скорость движения транспорта и требования безопасности.

В основном, нормативы устанавливают минимальное и максимальное расстояние между столбами. Минимальное расстояние гарантирует равномерное освещение дороги, а максимальное расстояние предотвращает появление теней и зон темного освещения.

Согласно рекомендациям ГОСТ, минимальное расстояние между столбами на городских улицах должно быть не менее 20 метров, а на трассах и автомагистралях — не менее 50 метров. Однако, эти значения могут быть изменены в зависимости от специфики конкретного места и требований дорожных служб.

Помимо разделения трасс на участки, нормативы также регламентируют высоту и расположение столбов. Высота столбов обычно составляет от 6 до 12 метров, а их расположение должно обеспечивать максимальное покрытие освещением.

Важно отметить, что в каждом конкретном случае решение о расстоянии между столбами принимается на основании анализа дорожных условий и требований безопасности. Оно может быть изменено с учетом уровня освещенности, наличия дополнительных источников света или других факторов.

Также стоит отметить, что хорошо освещенные дороги в городе способствуют повышению безопасности и комфорта движения, поэтому правильное расстояние между столбами играет важную роль в создании благоприятных условий для участников дорожного движения.

Рассмотрение стандартов и рекомендаций о минимальном расстоянии

Для определения минимально допустимого расстояния между столбами существуют стандарты и рекомендации, которые разработаны специалистами в области светотехники и дорожной безопасности. Различные страны, регионы и организации могут иметь свои специфические требования, однако в основе этих стандартов лежат общие принципы.

Стандарт/рекомендация Минимальное расстояние между столбами
Европейские стандарты EN 13201 и CIE 115 10-12 метров
Стандарты США и Канады 100-120 футов (30-36 метров)
Стандарты Великобритании BS 5489:2013 28-35 метров (в зависимости от типа освещения)
Рекомендации Международной ассоциации освещения (IALD) 30-50 метров (с учетом эстетических требований)

Важно учитывать, что эти значения являются только рекомендациями и могут быть изменены в зависимости от конкретных условий и требований каждого проекта.

Определение оптимального расстояния между столбами освещения требует комплексного подхода. Необходимо учитывать такие факторы, как тип дороги, интенсивность движения, ширина проезжей части, высота и мощность светильников, планирование пешеходных зон и многое другое. Важно также привлекать к процессу проектирования специалистов, которые имеют опыт работы с освещением и дорожной инфраструктурой.

Разработка дорожной инфраструктуры с учетом оптимального расстояния между столбами освещения является неотъемлемой частью создания комфортной и безопасной городской среды для жителей и гостей.

Технические аспекты и поддержка освещения на разных участках дороги

При планировании освещения дороги в городе необходимо учитывать различные технические аспекты и обеспечить поддержку освещения на разных участках дороги. Вот некоторые из них:

Участок дороги Технические аспекты и поддержка освещения
Городские магистрали и автомагистрали Для обеспечения безопасности на городских магистралях и автомагистралях рекомендуется использовать мощные и прочные столбы освещения, которые способны выдерживать высокие нагрузки от ветра и жестких погодных условий. Кроме того, необходимо размещать столбы на оптимальном расстоянии друг от друга, чтобы обеспечить плотное освещение всей дороги.
Жилые районы В жилых районах освещение должно быть более интенсивным и равномерным. Рекомендуется использовать низкие столбы, чтобы свет был ближе к поверхности дороги и обеспечивал хорошую видимость для пешеходов. Также следует учитывать плотность застройки и освещать все участки дороги, включая перекрестки и пешеходные дорожки.
Перекрестки и пешеходные дорожки На перекрестках и пешеходных дорожках освещение должно быть особенно ярким и четким, чтобы обеспечить безопасное переход пешеходов и улучшить видимость для водителей. Рекомендуется использовать дополнительные источники света, такие как светофоры и разметка, чтобы указывать направление движения и предупреждать о возможных опасностях.
Пешеходные зоны и парковки В пешеходных зонах и на парковках также необходимо обеспечить достаточное освещение, чтобы предотвратить возможные преступные действия и обеспечить безопасность пешеходов. Рекомендуется использовать светильники с датчиками движения и автоматическим включением, чтобы сэкономить энергию и обеспечить достаточное освещение только в тех местах, где оно действительно требуется.
Читайте также:  Льготы ветеранам труда в 2024 году в Московской области по ЖКХ

Учитывая эти технические аспекты и обеспечивая поддержку освещения на разных участках дороги, городские планировщики и инженеры могут создавать безопасную среду для движения и повышать комфорт жизни горожан.

Факторы, влияющие на определение расстояния между столбами в городе

При определении расстояния между столбами в городе для освещения уличных участков, необходимо учитывать ряд факторов, влияющих на эффективность освещения и безопасность пешеходов. Ниже приведены основные факторы, которые должны быть учтены при разработке нормативов и рекомендаций по расстановке столбов освещения.

1. Ширина улицы и пешеходных зон

Ширина улицы и пешеходных зон является одним из наиболее важных факторов при определении расстояния между столбами освещения. Чем шире улица, тем больше столбов необходимо установить для обеспечения равномерного освещения. Важно также учитывать наличие разделительной полосы, тротуара и других элементов городской инфраструктуры, которые могут влиять на размещение столбов.

2. Уровень освещенности

Уровень освещенности является ключевым фактором при определении расстояния между столбами. Чем выше требуемый уровень освещенности, тем ближе должны быть расположены столбы освещения. Нормативы и рекомендации по уровню освещенности должны учитывать тип участка (например, промышленная зона или жилой район), время суток (дневное или ночное освещение) и другие факторы.

3. Погодные условия

Погодные условия, такие как снег, дождь и туман, также могут влиять на определение расстояния между столбами в городе. В таких условиях видимость может сильно ограничиваться, поэтому столбы освещения должны быть установлены на достаточном расстоянии друг от друга для обеспечения подходящего уровня освещенности.

4. Тип освещения

Тип освещения, используемый на улицах города, также может влиять на определение расстояния между столбами. Например, для использования светодиодных фонарей может потребоваться более широкое расстояние между столбами, чем для обычных ламп натриевого или металлогалогенного типа.

5. Правила безопасности

Правила безопасности, включая требования пожарной безопасности и защиту от электрического поражения, также должны быть учтены при определении расстояния между столбами. Необходимо обеспечить безопасное размещение столбов, чтобы минимизировать риски для пешеходов и персонала, осуществляющего обслуживание освещения.

Все эти факторы должны быть учтены при разработке нормативов и рекомендаций по определению расстояния между столбами освещения в городе. Конечная цель — обеспечить равномерное и безопасное освещение городских участков для комфорта и безопасности пешеходов и водителей.

Выводы: правильное выбор расстояния между столбами в городе освещения по ГОСТу

На основе анализа ГОСТа «Требования к проектированию городской освещенности» можно сделать следующие выводы:

  • Расстояние между столбами в городе освещения должно быть выбрано с учетом таких факторов, как тип улицы, интенсивность движения, ночной режим работы, визуальное воздействие и безопасность пешеходов.
  • ГОСТ рекомендует использовать расстояние между столбами в диапазоне от 20 до 60 метров для освещения главных автомобильных дорог и от 8 до 15 метров для освещения улиц с малоинтенсивным движением и низкой видимостью.
  • Выбор конкретного расстояния между столбами должен осуществляться исходя из специфических условий конкретного района, учитывая ширину улицы, типы и высоту зданий на ней, существующие препятствия и общую архитектуру.
  • При проектировании освещения в городских условиях необходимо также учитывать эффективность и равномерность освещения, чтобы создать комфортную и безопасную среду для всех участников дорожного движения.
  • Планирование расстояния между столбами в городе освещения должно проводиться совместно с городскими властями, специалистами по освещению и архитекторами, чтобы найти оптимальное решение, учитывающее все необходимые аспекты.

Использование рекомендаций и норм ГОСТа позволит создать эффективную и безопасную систему освещения для городских улиц, обеспечивая комфортные условия пешеходам, велосипедистам и водителям, а также способствуя повышению общей безопасности и качества городской среды.

Интервалы между столбами на разных участках дороги

Расстояние между столбами на дороге освещения в городе может различаться в зависимости от участка дороги и его функционального назначения.

На участках жилых районов, где скорость движения автомобилей невысока, обычно используется интервал между столбами от 30 до 40 метров. Это позволяет обеспечить достаточное освещение дороги при низкой скорости движения и создать комфортные условия для пешеходов.

На главных магистралях и участках с повышенной скоростью движения автомобилей, интервалы между столбами могут быть увеличены до 40-50 метров. Это объясняется тем, что на таких участках основной фокус освещения приходится на дорожное полотно, а не на тротуары или пешеходные зоны.

Также стоит учитывать факторы, которые могут повлиять на выбор интервала между столбами. Например, на темных участках дороги, где нет иных источников света, рекомендуется сокращать интервалы для обеспечения лучшей видимости и безопасности для водителей и пешеходов.

Общие рекомендации и стандарты по интервалам между столбами на дорогах освещения в городе установлены соответствующими организациями и включены в нормативные документы. Так, в Российской Федерации применяются стандарты, устанавливающие требования к освещению дорог и улиц.

Интервалы между столбами на дороге освещения в городе должны быть определены с учетом всех вышеперечисленных факторов и в соответствии с рекомендациями и стандартами для обеспечения безопасности и комфорта движения на дороге.


Похожие записи: