Как защитить машину от кражи колес?

17.05.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как защитить машину от кражи колес?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Как уже выше было отмечено, при обнаружении кражи первым делом следует звонить в полицию. До приезда следственной бригады отгородите, возможным способом, место происшествия. Прохожие не должны уничтожить следы преступников. Следственная группа должна зафиксировать на фото, снять отпечатки и следы преступления. Обычно полицейские уверяют собственников украденных колес, что найти их в большом городе крайне сложно, практически невозможно. Однако не следует отказываться от написания соответствующего заявления, ведь это их профессиональный долг принять заявку о краже. Пострадавшая сторона пишет заявление, следуя которому сотрудники полиции в течение месяца обязаны возбудить уголовное дело. Документ, подтверждающий подачу заявления, необходимо сохранять до полного разрешения вопроса.

Обращение в полицию при краже колес с машины

Монтаж хорошей, чуткой сигнализации — неплохой способ защитить детали автомобиля и содержимое салона. Но защитит ли она колесики, со 100% уверенностью утверждать нельзя. Малолетних оболтусов отпугнет (поищут машину «поспокойнее», не завывающую, как койот в горах, от малейшего прикосновения), а серьезных товарищей, чья цель — конкретно ваш транспорт, не напугает. На способность штатной противоугонки помешать преступному акту надеяться наивно, это задача сигналки, оснащенной обратной связью и датчиками наклона.

Но сигналка порой не срабатывает при подъеме домкратным методом — и ворюги бывают чрезвычайными аккуратистами, и реакции системы на колеблющееся авто можно не дождаться. Сенсорные элементы, реагирующие на малейшие вибрацию и наклон, встроены в каждую актуальную противоугонную систему. Но ведь автовладельцы предпочитают противоугонку с не слишком обостренными чувствами — надоедает хроническое ложное срабатывание. Особо одаренные преступники могут и планомерно «дергать» сигналку исподтишка — чтоб постоянно орала, выводя из терпения хозяина, и он пришел ее отключить.

2. Устанавливаем секретки

Это вид нестандартного колесного крепежа, гайка или болт, не поддающиеся привычным приемам откручивания. Отвернуть их возможно с помощью специального, нередко уникального ключа, имеющего особую, предназначенную для определенного крепежа «головку». Но первая сложность — в этом самом ключике!

Его недопустимо терять. С чисто практической точки зрения он должен храниться в ТС. Но пряча его в бардачок, нишу запаски или инструментальный ящик в багажнике, вы поступаете аналогично людям, прячущим драгоценности от квартирных воров в шкатулочку с замочком, стоящую на полке. Вы буквально провоцируете незваных гостей проверить очевидные «захоронки»! И убежденных «разувальщиков» не остановит необходимость расколотить стекло. Подумайте насчет тайника понадежнее упомянутых. И, главное, сами про него не забудьте! Оптимален набор секреток с двумя специальными ключами.

Второе: форма секреток чрезвычайно важна. Нужна такая, чтоб невозможно было справиться с ней газовым ключом или забив молотком подходящий баллонник. Но учтите: с внутренним пазом зацепления умельцы управляются с помощью силовой отвертки. Следовательно, хитрые закрутки не помогут? И надежной их разновидности не существует?

Помогут, если учитывать 3 важных правила:

  • Не пытайтесь сэкономить. Дешевые версии изготавливаются из хрупких и мягких сплавов и элементарно, без серьезных усилий, «обезвреживаются» злоумышленниками. Отличная экономия: все вскрыто, машина «босая»!
  • Не закупайтесь нестандартным крепежом в ближайшем от дома магазине. Воришки нередко являются жителями вашего района, если не вашего (или соседнего) дома, и на промысле успели познакомиться с массовыми образцами «замков».
  • Выбирайте нестандартные крепежные наборы правильной формы. Солидные крепкие болты, малая глубина кодовых элементов. Неглубокая «скважина» не позволит открутить болтик с помощью отвертки или левых головок (это практикуют). Необходимо наличие вращающегося кольца вокруг основы, оно не даст воспользоваться для открутки разводным ключом.

Что делать, если колеса украли

Бывает так, что владелец автотранспорта не уследил за своими колесами и их украли, что же делать такому счастливцу? Идти в милицию и пытаться добиться правды — правильное, но не очень эффективное решение. Польза будет в том случае, когда начальник либо ваш друг или одноклассник и знает, где искать.

В остальных случаях найти колеса будет очень сложно. Сейчас имеется много различных моделей и разновидностей дисков, и отыскать конкретно ваши непросто.

Молодому сержанту станет легче, если вы после покупки авто или колес нанесет маркировку или разукрасите их полосами в неприметном месте либо напишите свое имя.

И даже после этого нет гарантии, что вашим делом займутся. Необходимо будет собрать кучу бумажек и справок, чтобы хоть как-то возместить ущерб через страховку. Поэтому лучше всего ставьте секретки и сигнализацию заранее.

Какие колеса воруют наиболее часто?

Для началастоит разобраться в том, кто именно чаще всего занимается этим незаконнымделом. Как правило, это малолетние хулиганы либо люди, которые из-за своихпагубных пристрастий не работают и постоянно нуждаются в деньгах. Они не особотщательно перебирают машинами. Достаточно совершить небольшую прогулку поблизлежащим дворам и присмотреть оставленный на улице автомобиль, чтобы он к утрууже стоял без колес.

Читайте также:  Коды регионов на автомобильных номерах в 2023 году

Как ужеупоминалось выше, без возможности передвигаться по дорогам на колесах могутоставить любое транспортное средство. Даже те, которые уже вряд ли кто-нибудькупит для того, чтобы поставить на свою машину, можно продать на металлолом.Именно по этой причине наиболее привлекательными для злоумышленников являетсяколеса с литыми дисками, а вот их качество абсолютно безразлично для воров.Нередки случаи, когда без колес оставались самые дешевые транспортные средствас резиной низкого качества. Их просто сдавали на цветной металл. Например,недавно в нашем дворе без колес оставили «четверку» стоимостью не более 50тысяч рублей.

А вот те, укого стоят хорошие колеса с качественными дисками рискуют еще больше, так какздесь уже можно неплохо подзаработать, ведь многие шиномонтажки снедобросовестными сотрудниками с радостью выкупят хорошую резину для дальнейшейперепродажи. К слову, очень ценятся колеса от внедорожников, которые воригинальном виде после продаются на шиномонтажных станциях. В любом случаестоит помнить, что продаются автомобильные колеса в любом состоянии, поэтому повозможности стоит оставлять машину в гараже либо на охраняемой стоянке.

Важные моменты и условия правильной разбортировки

Существует ряд некоторых нюансов, соблюдение которых поможет правильной разбортировке в домашних условиях. Вот они.

  • Готовясь к разбортировке колёс с помощью монтажных лопаток, нужно помнить, что это трудоёмкая задача и для работы с монтажками нужна большая физическая сила. Чтобы работать лопаткой было легче, имеет смысл увеличить её длину, надев на неё обрезок металлической трубы, к примеру. Плечо рычага, таким образом, будет длиннее, а усилий будет потрачено меньше.
  • Перед началом работы следует осмотреть кромки монтажных лопаток. Они не должны быть слишком острыми. В случае необходимости их следует затупить с помощью напильника.
  • Никогда не следует использовать в шиномонтажных работах отвёртку, даже если её жало кажется тупым: риск повредить камеру в этом случае повышается многократно.
  • Нельзя начинать снимать шину с места, расположенного рядом с золотником. Если начать оттуда, то его можно просто оторвать от камеры. Начинать вставлять монтажки надо на противоположной от золотника стороне.
  • Если шина меняется только на одном колесе, покрышка должна быть того же типа, что и остальные. Если это летняя резина — все покрышки должны быть летними. Если зимняя — все должны быть зимними. Также следует помнить и о размере покрышки. Он должен совпадать с шинами на остальных колёсах.
  • Заниматься шиномонтажными работами нужно на твёрдой ровной поверхности. Ни в коем случае нельзя допускать попадания внутрь монтируемой покрышки песка, мелких камней или грязи. При движении автомобиля всё это будет работать как абразивный материал и приведёт к очень быстрому износу камеры (даже если она была новой).

Какими бывают секретки колеса: 3 вида

Нестандартные крепления для автомобильных колесных дисков классифицируются в основном по типу профиля. В продаже чаще встречаются крепежи с одним из трех типов профиля:

  • Ассиметричный. Представлен гранями в количестве до 40 и более. Чем их больше, тем сложнее демонтировать фиксатор без применения специального инструмента, и тем дороже крепеж. Грани могут ассиметрично располагаться внутри или снаружи головки.
  • Фигурный. Контактные поверхности имеют разные размеры, глубину расположения и кривизну, зачастую расположены беспорядочно. Степень защиты у секретки с таким профилем в разы выше, чем у предыдущего. Соответственно, стоимость тоже выше.
  • Дырчатый. Вместо многочисленных контактных граней в конструкции фиксатора есть два или больше отверстий. В монтажном инструменте есть выступы под эти отверстия. Самый защищенный вариант – специальный дырчато-фигурный профиль.

Почему колесо может прикипеть

Чем меньше зазоры между деталями, тем больше вероятность, что в них образуется ржавчина, крепко соединяющая детали друг с другом. Этот эффект и называют прикипанием.

Наверняка многим приходилось видеть согбенную фигуру водителя, тщетно пытающегося открутить болты крепления колеса, или упирающегося едва ли не головой в кузов, чтобы снять колесо со ступицы.

Особенно тяжело приходится тем, кто часто ездит по дорогам, на которых рассыпаны или оседают активные химические реагенты.

Чтобы прикипания не случилось, и колесо легко было снять, следите за состоянием болтов и легкостью вставки колеса в ступицу. Заржавевшие детали лучше заменить, а для предотвращения прикипания нужно регулярно смазывать болты смазкой или специальными составами против ржавчины.

Замена колеса занимает четверть часа, если все под рукой. Что именно нужно – приготовить инструмент и обеспечить безопасность работы.

  1. Подобрать удобную площадку для использования домкрата: нужна твердая ровная поверхность типа асфальта, спокойное место поодаль от интенсивного дорожного трафика. Если никак нельзя отъехать несколько десятков метров, нужно постепенно снизить скорость и остановиться у обочины.
  2. Установить аварийный дорожный знак в 20м сзади от автомобиля, если вы в границах населенного пункта или 40м сзади, если на трассе. Одеть сигнальный жилет, включить мигающий сигнал фар.
  3. В багажнике нужно иметь:
  4. рабочую одежду, дождевик на случай непогоды, защитные перчатки, очищающие салфетки для рук;
  5. запасное колесо (докатку);
  6. домкрат, балонный ключ, замки для откручивания болтов, стопы под колеса, манометр и тд.

Изготовление копии по слепку – простой, но ненадёжный способ

Довольно интересен вариант с изготовлением дубликата. Правда, он годится только в том случае, если вы потеряли ключ и находитесь у себя в гараже. Для начала нужно сделать слепок, для чего подойдет обычный воск или пластилин. Но лучше использовать пластику, которая после нагрева становится твёрдой, как пластмасса. Полученный отпечаток заливаем гипсом, а когда масса почти застынет, извлекаем, чтобы получилась выемка с канавками, повторяющими нарезку секретки.

Читайте также:  Сроки охоты

Остаётся только залить изготовленную форму подходящим металлом. Из того, что можно расплавить кустарным способом, доступны только медь и алюминий, причем второй предпочтительнее, поскольку прочнее. Но не факт, что алюминиевым ключом удастся открутить стальной болт, поэтому второй вариант – обратиться к токарю-фрезеровщику, чтобы тот сделал дубликат по слепку на станке. Этот способ получить ключ достаточно простой, но обойдётся в немалую сумму.

Как безопасно снять замок с колеса

Вы спустились с утра к своему автомобилю, чтобы ехать на работу или по делам, а к колесу прикреплён обычный навесной замок и записка с телефоном, на который вымогатели предлагают перечислить деньги, дабы узнать место, где спрятан ключ, или цифровой код. Как действовать в такой ситуации? Можно ли ехать с замком и как его потом безопасно удалить?

Замок на колесе или дверной ручке относительно распространённая (хотя, к счастью, и не слишком) разводка мошенников, вытеснившая в последнее время популярную прежде кражу госномеров. Честно говоря, тема не нова – вспоминается как минимум пара «приходов» этого поветрия в прежние годы. Однако, обнаружив несколько статеек в автомобильных интернет-изданиях и пару рекомендаций криворуких блогеров на Ютьюбе и Яндекс.Дзене, мы пришли в ужас от предлагаемой там безграмотной ахинеи, типа идей пилить дужку замка ручной ножовкой по металлу или ломать её рычажными способами, такими как расклинивание двумя рожковыми гаечными ключами. Всё это обычно приводит к царапинам и вмятинам на кузове и диске. Грамотный вариант только один – срезать замок отрезным абразивным диском. Это можно сделать самостоятельно, в любой автомастерской или гаражном кооперативе за символическую сумму. Главное, определиться: можно ли ехать с замком на колесе или проблему придётся решать на месте?

Как разбортировать колесо в домашних условиях

Если вы попали в неприятную ситуацию в дороге, можно просто снять колесо и поставить «запаску». Но не всегда такой шаг окажется единственным при решении проблемы, может понадобиться выполнить бортировку колес — более сложную операцию.

Снятие шины начинается с подготовительного этапа — необходимо приготовить инструменты. Не требуется ничего особенного, но элементарный для автовладельца инструментарий необходим (молоток, домкрат, набор ключей, монтажные лопатки, стальной уголок). Кроме того, может пригодиться растворитель или скипидар для демонтажа резины, «приварившейся» к шине.

Снимать автошины самостоятельно необходимо в определенной последовательности:

  1. Первый этап — демонтаж колеса. Для этого необходимо при помощи домкрата приподнять автомобиль с нужной стороны. Далее требуется открутить монтажные гайки и снять колесо. Желательно приспустить его, а также предварительно прожать места соприкосновения резины с диском.
  2. Следующим этапом является непосредственно разбортировка автомобильной резины. Выполняется данная операция при помощи монтажных лопаток, которые обеспечивают высокую точность и позволяют снимать шину без повреждения. Кроме того, используется подготовленный заранее стальной уголок, слегка закругленный заранее, чтобы не повредить резину.
  3. Покрышку с диска стоит снимать аккуратно, чтобы не повредить ее.
  4. После того, как вся покрышка окажется вне диска, необходимо медленно вынуть камеру. На этом этапе вопрос, как снять резину с диска самому является закрытым. Далее необходимо или заменить шину на новую, или же вулканизировать старую резину.

Монтаж выполняется в обратной последовательности.

В случае, если резина «прикипела» к диску, снимать ее будет очень сложно. Не стоит пытаться силой оторвать покрышку от обода, вы только повредите ее. Необходимо воспользоваться имеющейся в наличии жидкостью типа спирта или растворителя. Полейте жидкостью требуемый участок колеса, подождите несколько минут и спокойно руками, используя монтажную лопатку, снимите старую резину. После операции не забудьте насухо протереть участок шины.

Многие современные автомобили комплектуются шинами, в которых нет разделения на камеру и покрышку. Такая конструкция называется бескамерной шиной и ее бортировка несколько отличается от стандартного типа автомобильной резины. Снимать ее гораздо сложнее. Конструктивно бескамерное колесо автомобиля состоит из диска и покрышки. Последняя состоит из внутреннего и наружного слоев. Воздух находится между внутренним слоем колеса и диском. При проколе шина не сразу теряет давление, что позволяет автомобилю доехать до СТО или гаража.

Конструкцией бескамерных шин предусмотрено наличие специальных выпуклостей или «хампов». При создании давления внутри стыки покрышек уплотняются, что существенно затрудняет снятие бескамерной резины своими руками. Многие владельцы автомобилей с такими шинами, даже не подозревают о возможности самостоятельного ремонта. На самом деле, снимать бескамерное колесо можно и своими руками, главное определенная сноровка и навыки. Также понадобится специальное устройство для создания более высокого давления на резину, чтобы отделить ее от диска.

Если же ситуация, когда необходим ремонт авто, случилась далеко от СТО или гаража, можно снять своими руками и бескамерную резину с автомобильного диска. При этом гораздо сложнее будет одеть и накачать такую покрышку. Необходимо не просто одеть шину, но и добиться того, чтобы ее борт перескочил через «хамп» колеса. Для этих целей используют бензин или эфир, которые заливают через клапан внутрь покрышки, оставляя на бортике шины немного горючего. Далее необходимо поджечь бензин на бортике и с помощью нескольких ударов продавить резину внутрь, поджигая пары внутри. Произойдет небольшой взрыв, который оденет резину на диск и потушит бензин на поверхности. После этого можно включать компрессор из автомобильного набора для создания необходимого давления в покрышках.

Несколько советов тем, кто будет заниматься бортировкой шин своими руками:

  • при сборке после снятия покрышки не стоит игнорировать соответствие размеров камеры и дисков;
  • нельзя допускать пересортицу между осями и сторонами автомобиля (устанавливать разные типы резины);
  • грязь не способствует долговечности и может привести к потере давления;
  • не стоит снимать покрышку, используя отвертку или другой острый предмет, вы рискуете повредить резиновое изделие, применяйте для снятия специальные монтажные лопатки или металлические уголки с закругленными краями.
Читайте также:  Отказ от приватизации и дальнейшие права

Вам не придется слишком часто снимать диски, но определенные навыки и инструменты должны присутствовать.

Мнения автовладельцев о причинах, когда не крутится заднее колесо

  • Причина может быть в закисании троса

«Для начала стоит проверить, возможно, трос закис, из-за этого зажаты колодки. Сначала нужно отдать тросик под днищем, в том месте, где он соединяется с двумя другими. На тормозном диске вы увидите заглушку, там, где прислоняется автоколесо. Ее нужно выкрутить, а затем свести колодки. Для этого придется вращать храповичок через отверстие при помощи отвертки.

Также можно найти два отверстия, в них есть резьба. Если аккуратно вкрутить туда болтики, чтобы не повредить резьбу, получится отжать диск от колодок. То есть все то же самое, как и в барабанных тормозах, только небольшого размера. Но мой автомобиль старого года выпуска. Хотя я не уверен, что японцы придумали что-то другое для «сороковой».

  • Тепловая пушка поможет

«Такое бывает. Например, когда припаркованный автомобиль простоял на ручнике всю ночь, особенно если был мороз. Со мной такое случалось: машина отказывается ехать, ведь заднее автоколесо вперед не крутится. Решение такое: подул на него из тепловой пушки, затем начал потихоньку вперед-назад трогаться, и с третьей попытки машина поехала».

  • Если в тормозную систему попадет вода, колесо не будет крутиться

Как избежать попадания в яму?

Как правило, суды занимают сторону потерпевшей стороны — водитель получает возмещение ущерба. Но лучше не доводить дело до прений и соблюдать правила безопасности.

Во время движения соблюдайте осторожность и будьте внимательны. Особенно это актуально в весеннее время, когда выбоин на трассах больше всего. Ямка может образоваться за один день, поэтому не нужно терять бдительность даже на знакомых участках пути. Если яма обнаружена в последний момент, не стоит стараться ее объехать — это только усугубит ситуацию и приведет к усилению удара. Лучше проехать препятствие, не виляя.

Соблюдая эти нехитрые правила, можно избежать ущерба, связанного с повреждениями машины. Но если неприятность все же произошла, спешно зовите сотрудников ГИБДД — компенсация ущерба возможна только при их вмешательстве.

Спустило колесо на машине что делать

Для того чтоб побороть данный недуг сделайте следующие действия

  • Спустите весь воздух из колеса автомобиля
  • Отгибая место прилегания корда к диску смазывайте это место густой мыльной водой из хозяйственного мыла, даже не водой, а как бы мыльной кашицей настолько густа она должна быть
  • Второй вариант — это смазывать парафиновой свечей, в среднем на одну покрышку уйдет 3-4 свечи, отгибаем корд и хорошо давя на свечу проводим по всему диаметру корда, парафин при этом должен обильно ссыпать на обод. При езде от трения воск начнет таять и заглушит собой места, где травил воздух
  • Так же можно приобрести специальные смазки и спреи в магазине для устранения спускания колес

Ну а если спустило и нет насоса, тогда выход – только установка запаски или просить помощи у проезжающих машин, как вариант вызвать эвакуатор или позвонить другу. Если уж совсем в глухомани застряли где проходит один человек в год – тогда можно пробовать ехать на ободе, да, резине будет хана, но вы вернетесь так сказать в людные места, где уже сможете решить эту проблему.

Как убрать грыжу на колесе

Судить о возможности восстановления шины можно по характеру повреждений. Корректно оценить смогут опытные специалисты шиномонтажа, но необходимо осмотреть колесо изнутри. Стоит знать главное — изначальную прочность и ресурс шине вернуть не получится. После ремонта сойдет только на роль запасного колеса.

Многими автолюбителями практикуется ремонт вздутий саморучно. Эффективность подобного ремонта минимальная.

В профессиональном сервисе, колеса с подобными дефектами, ремонтируются по алгоритму:

  1. Колесо демонтируется, моется и внимательно исследуется на деформацию, которая может оказаться снаружи и внутри. Дефект помечается при помощи маркера или мела, резина снимается с обода диска;
  2. Поврежденный участок удаляется специальным ножом для раскройки резины;
  3. Из целого участка другой покрышки вырезается резиновый армированный лоскут, который послужит заплаткой.
  4. В шиномонтаже имеется вальцованная сырая резина, с ее помощью заполняется дефект, приклеивая ее на всю площадь отверстия;
  5. После завершения адгезии сырой резины, колесо отправляется в автоклавный аппарат, в котором проходит повышенное температурное воздействия для схватывания резины, а материал покрышки изменяется по химическим свойствам. Процесс называется вулканизацией;
  6. Шина извлекается из печи и остывает. Резина приобретает ровную, монолитную поверхность, которая служит основной для установки основной заплатки;
  7. Вся поверхность резиновой заплатки зачищается и протирается обезжиривающим раствором изнутри и снаружи;
  8. Клеются две идентичные резиновые заплатки по обе стороны покрышки, при этом тщательно раскатывая их прижимным роликом и постукиванием молотка. В завершение часть поддавшаяся обработке находится под прижимным усилием струбцины около 12 часов.


Похожие записи: