Поворот направо, а все ли так просто?

09.05.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Поворот направо, а все ли так просто?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Мы видим перекресток, где есть возможность повернуть с двух полос. Таким образом, синий автомобиль имеет полноценное право повернуть со второго ряда. В этом случае, для него не важен пункт ПДД 8.5., т.к. знак позволяет поворот из нескольких полос и это является тем самым исключением. Но тут возникает любопытная ситуация — оба автомобиля поворачивают в крайнюю правую полосу. Кто же должен уступать? Здесь все просто — красный автомобиль полностью выполняет требования ПДД и поворачивает направо из крайней правой полосы в крайнюю правую. А вот синий автомобиль грубо нарушает, т.к. формально лезет не в свою полосу — выполняя поворот со второй полосы, он должен повернуть во вторую полосу, тем самым пути автомобилей не пересекутся. Получается, что в нашей ситуации, синий автомобиль не прав и должен уступить красному авто.

Есть множество примеров, которые подтверждают необходимость правильного выполнения поворота направо:

  • Один автомобилист при повороте направо увеличил радиус и столкнулся со встречной машиной, которая в этот момент поворачивала налево, не нарушая правил, поскольку повернуть налево можно в любой ряд. Виноваты в столкновении будут оба, ведь один нарушил правила, а второй не пропустил машину, которая ехала с правой стороны.
  • Если на правой полосе стоит непреодолимое препятствие (авария или сломанный автомобиль), не стоит пытаться его объехать или протиснуться между ним и обочиной. В такой ситуации разрешен поворот с левой полосы.
  • Если в момент поворота перекресток переходят пешеходы, придется пропустить их, не пытаясь объехать и продолжить движение — это опасно и увеличивает риск столкновения с другим автомобилем.

Поворот с крайней левой полосы

По действующим ПДД, с крайней левой полосы можно повернуть налево или развернуться, если данные действия не запрещены дорожными знаками или разметкой.

Какие знаки разрешаю т выполнить поворот?

  • 4.1.3 «Движение налево» дает возможность развернуться и свернуть через левую сторону;
  • 4.1.5 «Движение прямо или налево» дает возможность сделать разворот, поворот налево и проезд прямо
  • 4.1.6 «Движение направо или налево» разрешает сделать разворот, повернуть налево и направо.

Как правильно выполнить поворот налево и разворот? Нужно сделать следующее:

  1. Заранее занять нужную полосу на трассе, в нашем случае — крайнюю левую и активировать левый указатель поворотов;
  2. Возможно осуществить разворот с трамвайных путей, при отсутствии препятствий трамвайному движению и если нет запрещающих дорожных знаков;
  3. При выполнении маневра нельзя оказываться на встречной полосе.

С какой полосы поворачивать

В условиях города часто перекрестки оснащены соответствующими знаками, определяющими полосное движение. Сложность представляют участки без таких сигналов, которые тоже встречаются. Несоблюдение знаков безопасности, таких как запрет на проезд, запрет на въезд и остановку, будет считаться нарушением правил дорожного движения.

Водитель должен следовать в этом случае регламенту, описанному в пункте 8.5 ПДД. Правило гласит: водитель перед совершением поворота или разворота должен занять на полотне автомобильной дороги крайнее положение. Этот пункт ПДД распространяется на все перекрестки, кроме круговых.

Это значит, что движение налево при преодолении перекрестка разрешено только с левой крайней полосы, а авто должно располагаться в максимальной близости от разметки, которой отделяется встречное направление. Важно помнить, что поворот налево с перестройкой из правого ряда запрещен, и за нарушение этого правила предусмотрен штраф в размере от 1000 до 1500 рублей.

Что такое встречная полоса

А вот этот вопрос едва ли вызовет сложности с ответом. Все автолюбители знают и могут объяснить, что это такое. Ведь все они, каждый раз садясь за руль, видят других людей, которые едут во встречном направлении. Итак, как это уже ясно, полоса встречного движения — это полоса проезжей части, по которой автомобили двигаются во встречном направлении. Все знают, что выезжать на «встречку» опасно, делать это можно только при обгоне, если позволяет дорожная разметка, и то, убедившись, что до впереди идущего автомобиля достаточное расстояние, и водитель сможет успеть завершить маневр и перестроиться обратно в свою полосу.

Также большинство автомобилистов знают, что лобовое столкновение на встречной полосе чревато трагическими последствиями, и если не уверен, то лучше на нее не выезжать. А выезд на «встречку» на перекрестке не разрешен даже для поворота налево или разворота. На встречную полосу нельзя в таком случае выезжать, ее можно только пересекать по кратчайшей траектории.

Читайте также:  Физическое лицо, Гражданин и ЧЕЛОВЕК. (правовые различия)

Следует помнить, что объезд препятствия на перекрестке по встречной полосе может трактоваться сотрудниками ДПС как обгон на перекрестке, что является грубым нарушением правил. Ведь объезд препятствия осуществляется с правой стороны.

Как поворачивать и не нарушать ПДД

Поворот, даже если он простой, — маневр потенциально опасный. Нужно всегда обращать пристальное внимание на дорожную разметку и дорожные знаки. Кроме того, нужно постоянно отслеживать обстановку вокруг автомобиля, кто едет сзади, спереди, справа и слева. Нужно одновременно контролировать все вокруг. Это сложно, но приходит с опытом. Всем нужно помнить, что выезд на встречную полосу при повороте налево — это потенциальный риск бокового или лобового столкновения, поэтому так делать нельзя, придется нести ответственность. А если это еще делается в нарушение предписаний «сплошной», то за это можно лишиться прав. Поэтому такое маневрирование недопустимо.

Безусловно, перед поворотом заблаговременно нужно подать сигнал остальным участникам дорожного движения о том, что вы собираетесь совершить этот маневр, с помощью «поворотника». При выполнении этих обязательных требований, перечень которых, конечно, не является исчерпывающим, можно снизить риск ДТП.

И еще очень важный момент: поворачивать направо нужно из крайней правой полосы, налево — из крайней левой, если иное не предусмотрено дорожными знаками особых предписаний.

Список подходящих элементов разметки

  1. Знак «Движение прямо» относится к предписывающим указателям, имеет форму синего круга, по центру которого располагается белая стрелка. Он даёт автовладельцу разрешение двигаться только прямо и никуда при этом не поворачивать. В некоторой степени это обозначение является запрещающим, поскольку при его наличии водителю запрещается двигаться в другом направлении — только прямо. Этот дорожный знак может устанавливаться вместе с конфигурацией стрелок, которые соответствуют всем необходимым направлениям, что имеются на конкретном перекрёстке.

Этот элемент разметки имеет ряд особенностей, которые зависят от места его установки:

  • наличие такого элемента на перекрёстке ограничивает его действие только на те проезжие части, к которым он относится;
  • при расположении этого элемента разметки за пределами перекрёстка его действие продолжается только до ближайшего пересечения дорог. При этом допускается въезд автомобиля на прилегающие территории;
  • установка указателя может производиться в местах разрыва разделительной полосы для установки запрета на поворот автомобилей в левую сторону или совершения разворота;
  • на маршрутные ТС действие этого указателя не распространяется.

При нарушении этих правил можно не только нарваться на штраф, но и совершить поворот на дорогу, перемещение по которой осуществляется только в одну сторону. А это уже может привести к более серьёзным последствиям в виде аварии и лишения прав.

Одна из наиболее распространенных ошибок

Многие водители любят выпускать рулевое колесо на выходе из поворота для его самопроизвольного возвращения. Это крайне опасно. Конструкция рулевого управления такова, что руль стремится вернуться назад. Но это сделано не для облегчения работы водителя, а для того, чтобы он ощущал обратную связь от колес.

Руль самопроизвольно никогда не возвращается на такой угол и с такой скоростью, которые нужны водителю, его самопроизвольное движение всегда вносит нестабильность в поведение автомобиля. Поэтому, сопротивляется рулевое колесо или помогает, водитель постоянно поддерживает руки в тонусе, сдерживает руль и вращает его самостоятельно с той скоростью, которая необходима ему в данной ситуации.

Жесткие боковые ускорения, которые возникают при резком самопроизвольном возврате руля, легко могут привести к заносу на скользкой дороге или на высокой скорости. И вообще, водителю следует привыкнуть к мысли о том, что без него в автомобиле ничего не происходит, ничего не двигается.

Что такое перекрёсток с круговым движением

Перекрёсток с круговым движением – это пересечение, разветвление или примыкание путей, размещённых на одном уровне.

Участки очень опасны: скорость продвижения падает, пропускная способность снижается, возникает путаница при пересечении полос, что в целом приводит к увеличению числа ДТП. Чтобы снизить вероятность аварий, образуют кольцевые пересечения.

Чем это лучше:

  • движение только в одном направлении – это разгружает главную дорогу и упрощает соблюдение других правил движения;
  • отсутствие манёвров – допускается собственно въезд или съезд, то есть опять-таки порядок движения проще, но строже;
  • все правила пересечения участка имеют визуальное отображение – на знаках.

Кольцевой перекрёсток включает следующие компоненты:

  • центральный островок – вокруг него организуется транспортный трафик;
  • устьевые направляющие островки – сооружаются на въездах и съездах;
  • безопасные зоны для пешеходов – располагаются на устьевых островках и разделительных полосках безопасности;
  • собственно въезды и выезды;
  • окружная проезжая;
  • внутренний круг;
  • правоповоротная часть;
  • разделительная полоска – обычно наличествует на главной дороге.
Читайте также:  Максимальный доход семьи для получения субсидии 2023

Как таковой, термин «круговой перекрёсток» не используется. Есть перекрёсток обычный и с движением по окружности. Последний обозначается дорожным указателем – с изображением стрелок, поясняющих направление пересечения.

Внимание! Если перед участком с пересечением и примыканием дороги такой знак отсутствует, это не кольцо. Дорога рассматривается как серия перекрёстков, которые нужно преодолевать последовательно. Здесь действуют другие ПДД.

Поворот, особенно на сложном покрытии, особенно с минимальными потерями в скорости – не самая простая задача даже для профессиональных гонщиков.
Надо помнить

, что переднеприводные и полноприводные автомобили в скоростном повороте на мягком грунте или неровностях становятся очень «ранимыми». При больших углах поворота колес и максимальной тяге приводы передних колес (особенно «упорный», наружный – относительно поворота) испытывают предельные нагрузки. Профессиональные гонщики знают о том, что чем круче повернуты колеса, тем меньше должна быть тяга. Непрофессионалы же, нажимая при повороте педаль газа «в пол», частенько остаются без привода. В этих ситуациях машины «с гребущим задком» более надежны, поскольку проблема «скрученных» приводов к ним не относится. К тому же, на разбитых рейдовских трассах многие спортсмены, стартующие на полноприводных внедорожниках, нередко выводят из строя раздаточные коробки. Это происходит при многократном чередовании резкого разгона и экстренного торможения. Так что некоторые попросту отключают передний мост (на тех моделях, где это возможно). Проигрывая в динамике при использовании только заднего привода, они сохраняют запас прочности, подключая полный привод только в тех ситуациях, где он дает неоспоримое преимущество.

Вообще-то, техника управления, как и поведение машин с разным приводом при прохождении поворотов практически не различаются, если скорость низкая, а сцепление с дорогой хорошее. Разница приводов наиболее ощущается при поворотах на большой скорости или при плохом сцеплении шин с дорогой.

Взять, хотя бы, вхождение в поворот на высокой скорости элементарным «вкатыванием»

, исключающим боковое скольжение колес. При ошибках управления (чрезмерная тяга) автомобиль с задним приводом подвержен заносу задней оси, с передним – сносу передних колес, а с полным – продольному скольжению. При ошибках противоположного свойства (полностью отпущенная педаль газа на дуге поворота) задне- и полноприводный автомобиль выносит наружу, а переднеприводный соскальзывает в занос задними колесами. Многие считают, что на извилистых трассах переднеприводных авто есть преимущество. И они в чем-то правы. Есть много прецедентов, когда переднеприводник, имея меньшую мощность двигателя, выигрывает горные гонки даже у полноприводных автомобилей, не говоря уже о заднеприводных.

Если рассматривать особенности управления автомобилями с разными приводами в поворотах, то лучше всего перенестись в мир скоростных участков ралли со скользким гравийным или снежным покрытием.

Для заднего привода

чрезвычайно актуальна
техника «управляемого заноса»
. Там, где движение «вкатыванием» становится опасным из-за возможного сноса передних колес, гонщики искусственно дозируют угол заноса пробуксовкой задних колес и часть мощности двигателя используют для противодействия боковым силам инерции. Удержание автомобиля в непрерывном боковом скольжении требует большого мастерства. В среднем гонщик выполняет до четырех движений руками и ногами в секунду с амплитудой, зависящей от уровня подготовки. Опытные спортсмены быстрее реагируют на отклонения автомобиля, и их действия более лаконичны, нежели у малоопытных спортсменов, которые непрерывно опаздывают и вынуждены постоянно «ловить» автомобиль в фазе устойчивого скольжения. Хотя дрифтинг (движение в управляемом заносе) внешне выглядит очень эффектно, на самом деле такой маневр существенно снижает скорость. Спортсмены-кольцевики, которые не пользуются технологией заноса, всегда посмеиваются, глядя, как «раллисты» пытаются боком проехать поворот на асфальте. Хотя, на гравии или льду их насмешки, зачастую, будут «не по делу», ибо нет другого способа защиты от опасной ситуации.

У переднеприводных моделей

есть более широкий выбор технических приемов при экстремальных условиях движения.

Пилоты, выступающие в трековых гонках, используют способ «баллистического» движения

. Повернув колеса на «средний» угол, они применяют дозированную тягу, исключающую мощную пробуксовку. Особенность переднего привода заключаются в том, что на уменьшение тяги он реагирует отклонением внутрь поворота, а на избыток – соскальзыванием к внешнему краю окружности. А другая особенность – зависимость величины тяги от угла поворота колес. Чем круче повернуты колеса, тем меньше должна быть тяга, иначе начинается снос передней оси. Реакция переднего привода на уровень тяги позволяет «рулить газом», а не передними колесами.

Читайте также:  Советы для тех, у кого описывают или арестовывают имущество

Другая технология, которую изобрели гонщики-раллисты для переднего привода – это движение

не по классической дуге с постоянным радиусом, а
по многограннику
. По-другому эту технологию можно назвать «движение галсами». Этот термин из парусного спорта. Суть технологии заключается в том, что автомобиль с передним приводом можно поворачивать задними колесами, используя для этого три приема на выбор.

— Во-первых, это «газ-тормоз»

. Подтормаживая на дуге левой ногой, не отпуская педали газа, можно легко повернуть автомобиль на угол от 5 до 180 градусов за счет блокировки задних колес.

— Во-вторых, это поворот автомобиля с помощью блокировки колес стояночным тормозом

. Данный прием используется в очень крутых и обратных поворотах, а также в тех случаях, когда ошибочный поворот руля в положение «до упора» привел к неуправляемому скольжению автомобиля.

Приближение и вхождение в поворот должно происходить на сниженной скорости. Скорость движения рассчитывается с учетом угла и радиуса поворота, а также состояния дороги. При неблагоприятных условиях, скорость движения должна быть гораздо ниже, чем в обычных условиях.

При вхождении в поворот следует учитывать еще два момента – точку фиксации внимания и положение рук на руле.

При выполнении поворота вы должны фиксировать свое внимание на том участке дороги, куда направляетесь. В перспективе, это должна быть точка выхода из поворота (если поворот не слишком крутой).

Таким образом, поворачивая руль при вхождении в поворот, взгляд должен быть устремлен на тот участок, где вы вернете руль в исходное положение. В идеале взгляд должен плавно скользить по всему участку движения вашего автомобиля, для того чтобы рассчитывать не только скорость движения, но и расстояние.

Если же точка выхода из поворота не просматривается, в таком случае преодоление дуги поворота должно проходить только на сниженной скорости.

Что касается положения рук на руле, здесь все просто. Перед вхождением в поворот необходимо переместить руки на участок руля, который находится в противоположной стороне от направления поворота. Наиболее оптимальным положением рук при левостороннем повороте является схема – 4/12, при правостороннем – 8/12.

Санкции за нарушения во время маневра предусмотрены ст.. 12.15 – 12.18 КоАП.

Нарушение Штраф, руб., ст. КоАП
Остановка на рельсах 2000 – 4 000, ст.12.18
Помехи для попутного рельсового ТС 600, ст.12.18
Нарушения разметки 600 – 1500, ст. 12.17
«Встречка» 6 000 или лишение прав на 4-6 мес., повторно – на 1 год;
С объездом помехи – 1200 – 1600.

ст. 12.15

Правила, действующие при повороте на перекрестке, аналогичны тем, которые действуют в отношении разворота. Во-первых, нужно ориентироваться по знакам, пропускать велосипедистов и пешеходов. Во-вторых, если автомобиль движется по второстепенной дороге, то водитель обязан внимательно следить за транспортом, который едет по главной дороге. Наконец, при наличии стоп-линии нужно остановиться перед ней, а при совершении поворота останавливаться нельзя, так как это создаст помеху для другого транспорта. Также важно знать специфику поворота направо и налево в зависимости от вида пути.

Направо.

Проезд неравнозначных нерегулируемых перекрестков совершается по принципу приоритетности транспорта, который едет по главной и планирует повернуть на второстепенную. Если же, напротив, поворот совершается со второстепенной на главную, то следует пропустить машины, едущие по основному пути. Причем маневр направо можно совершать лишь тогда, когда проезд свободен! После поворота нельзя выезжать на центр дороги, нужно продолжить движение по правой полосе.

Всегда ли уступать трамваю?

По каким-то причинам большое число водителей уверено, что наличие трамвая на перекрестке дает ему автоматическое право приоритетности проезда. На самом деле это не совсем так. Для начала на регулируемых пересечениях дорог машинист обязан остановить вагон, когда на светофоре загорелась зеленая стрелка в дополнительной секции и пропустить другой транспорт. Вдобавок проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог с поворотом налево осуществляется с пропуском транспорта, движущегося прямо.

Когда еще трамвай не имеет преимущества? Например, при выезде из депо он является видом транспорта со стандартным приоритетом любого участника дорожного движения. И нельзя не вспомнить, что если рельсовый транспорт движется по второстепенной дороге, то в момент подъезда к перекрестку он тоже не имеет преимущества. Это не отменяет того, что если дорога неравнозначна, то трамваю следует уступать всегда. Наконец, при проезде перекрестка равнозначных дорог двумя и более трамваями относительно них самих действует правило «помехи справа».


Похожие записи: