Вождение без страховки: получить компенсацию за ДТП

03.09.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Вождение без страховки: получить компенсацию за ДТП». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Почти всегда ущерб реальнее взыскать с собственника автомобиля, по тому, что у него точно есть имущество (автомобиль) и по тому, что у него есть ответственность. Как показывает практика, виновники часто оказываются неплатежеспособными. Если виновник ДТП арендовал, взял у друга (брата, жены, родителей) автомобиль с разрешения собственника – это основание привлекать собственника для солидарной ответственности. Кстати, мы рекомендуем привлекать именно к солидарной ответственности всех причастных лиц, суд сам разберется в степени ответственности каждого.

Верховный суд разъяснил, что собственник автомобиля не отвечает за того, кто сидел за рулем

Важное решение для многих, попавших в дорожно-транспортное происшествие, приняла коллегия по гражданским делам Верховного суда. Материальные претензии после ДТП необходимо предъявлять только тому, кто был за рулем. Конечно, если доказано, что по его вине произошла авария.

Надо сказать, что довольно часто пострадавшие в ДТП пытаются взыскать причиненный ущерб не с виновника аварии, а с собственника транспортного средства. Однако, как поясняет Верховный суд, это незаконно. Водитель может совершить аварию и скрыться с места происшествия на автомобиле или без него.

Однако это не означает, что отвечать за его поступки должен собственник автомобиля, который передал машину по доверенности.

Собственник машины несет ответственность только за нарушения, которые выявлены камерами фотовидеофиксации, работающими в автоматическом режиме, если не сможет доказать, что не он управлял автомобилем. Но это единственное исключение из правил.

Итак, некий Борисов В.М. сбил пешехода, переходившего дорогу, некоего Пилюгина А.Н. От полученных в результате наезда травм Пилюгин позднее скончался в больнице. Страховая компания по ОСАГО выплатила родственникам погибшего расходы на погребение в размере 25 тысяч рублей.

Родственники погибшего обратились в суд, чтобы возместить полностью расходы на погребение, а также моральный ущерб — всего почти 120 тысяч рублей. Но подали иск не против Борисова, который управлял автомобилем, а против собственницы этого автомобиля некоей Клепиковой М.С. В качестве третьего лица была привлечена страховая компания, которая выплатила родственникам лишь 25 тысяч.

Советский райсуд Орла отклонил этот иск на том справедливом основании, что возмещать ущерб должен тот, кто его причинил. Однако истцы оказались упорными. Они, по непонятной причине, отказались изменить ответчика по иску и подали апелляцию в орловский областной суд. Там их требования удовлетворили и потребовали от собственницы автомобиля частично компенсировать причиненный ущерб.

Однако собственница — Клепикова — не согласилась с таким решением и обжаловала его уже в Верховном суде России.

Родственники погибшего в ДТП должны получить 475 тысяч рублей от страховщика виновника аварии

Проверив материалы дела, коллегия по гражданским делам ВС РФ пришла к выводу, что водитель — Борисов — управлял автомобилем на законных основаниях. Ключи и документы Клепикова передала ему добровольно. Кроме того, он был вписан в полис ОСАГО.

Согласно правилам дорожного движения водитель не обязан при себе иметь доверенность от собственника. Право владения подтверждает полис ОСАГО, в который этот водитель вписан.

Согласно пункту 1 статьи 1079 Гражданского кодекса обязанность возмещения вреда возлагается на гражданское лицо, владеющее источником повышенной опасности, на праве собственности, праве оперативного управления или иных законных основаниях. То есть отвечать за ДТП должен тот, кто находился за рулем в момент совершения аварии.

Поэтому Верховный суд отменил решение апелляционной инстанции и посчитал законным и справедливым решение суда первой инстанции.

Примечательно, что в истории, которую сейчас рассматривал Верховный суд, родственники погибшего по закону об ОСАГО могут рассчитывать на компенсацию в размере 475 тысяч рублей от страховщика виновника ДТП. Плюс 25 тысяч — это действительно установленные законом расходы на погребение.

Если бы родственники погибшего привлекли страховую компанию не в качестве третьего лица, а в качестве соответчика, то они могли бы рассчитывать на получение всей этой суммы, которая почти в три раза превышает заявленный ими ущерб. В итоге они получили только затраты на судебные издержки.

Теперь, чтобы получить всю необходимую компенсацию, родственникам погибшего вновь необходимо подать в суд. Но уже на непосредственного виновника аварии — причинителя вреда. А страховую компанию привлечь к делу в качестве соответчика. Также необходимо попросить суд установить, кто должен выплачивать компенсацию.

К кому предъявлять и подавать иск о возмещении ущерба по ДТП, с виновного водителя или с собственника автомобиля?

Если виновный водитель работал на компанию или ИП работодателя, то отвечает работодатель, но это нужно подтверждать документами. Т.е. водитель будет заинтересован перевести ответственность на работодателя, хоть и потом работодатель будет взыскивать с него.

Если виновный водитель не является собственником машины (ТС), и при этом у него нет ОСАГО, и он не работает на собственника автомобиля, то возникает спор с кого требовать возмещение ущерба? При таких условиях нужно требовать солидарного возмещения ущерба (ст. 322, 323 ГК РФ) с обоих ответчиков и водителя и собственника. Так вы сможете взыскать всю сумму с одного из них, или частично в разных долях с каждого, а они потом между собой могут разбираться дальше, но вам уже возместят.

И не соглашайтесь требовать в суде только с одного ответчика и/или разбивать в процентном соотношении между ответчиками.

Пошаговая инструкция обжалования

Если в результате решения суда владелец авто не согласен в вынесенным вердиктом, то его можно обжаловать. Чтобы обжаловать решение суда об ответственности собственника авто при ДТП необходимо:

  • Запросить данные о том, какие именно экспертизы были проведены. В зависимости от ситуации на дороге, спровоцировавшей ДТП, может потребоваться проведение автотехнической экспертизы, транспортно-трассологической, технической проверки состояния автомобиля, автотовароведческой. Каждая из вышеперечисленных экспертиз позволяет установить нюансы произошедшего.
  • Провести независимую экспертизу. Ее результаты помогут выявить неточности или ошибки, ставшие следствием человеческого фактора.
  • Предоставить официальные документы, подтверждающие тот факт, что авто было передано водителю на основании доверенности, договора аренды, находилось в угоне и т.д. Наличие таких бумаг дает основание для пересмотра дела и изменения судебного решения об ответственности собственника.
  • Обратиться за помощью к юристам, имеющим опыт обжалования решений суда в данной области. Профессионал поможет грамотно составить иск и окажет содействие.
Читайте также:  Будут ли туляки получать чернобыльские выплаты после 2023 года?

При составлении апелляции важно указать следующие данные:

  • Личные данные заявителя (ФИО, адрес и контактный телефон);
  • Реквизиты, адрес и название судебной инстанции, принявшей первое решение;
  • Дату, серию, номер вынесенного постановления, с которым не согласен владелец авто;
  • Указать факты и приложить документы, подтверждающие ошибочность вердикта;
  • Четко сформулировать просьбу (она может заключаться в уменьшении размера выплат, снятии ответственности за совершенное ДТП и т.д.);

Разъяснения Верховного Суда РФ

В «Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за первый квартал 2006 года» (утв. постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 7 и 14 июня 2006 г.; опубликован в «Бюллетене Верховного Суда РФ» № 9 за 2006 год) приведены следующие разъяснения:

Вопрос 25: Подлежит ли взысканию со страховщика страховая сумма по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, если вред потерпевшему (другому участнику ДТП) причинен в результате повреждения его автомобиля по вине лица, управлявшего транспортным средством без законных оснований (например, при угоне автомобиля, использовании его работником мастерской, производившим ремонт, для поездки по городу и т.п.)?

Ответ: Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ (в редакции от 21 июля 2005 г.) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации.

Следовательно, исходя из вышеуказанной нормы, по договору обязательного страхования является застрахованной ответственность только владельца транспортного средства.

При этом в соответствии с абз. 4 ст. 1 этого же Закона владельцем транспортного средства признается собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и т.п.); не является владельцем транспортного средства лицо, управляющее транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства.

Учитывая вышеизложенное, лицо, управляющее автомобилем без законных оснований, не является владельцем транспортного средства, поэтому его ответственность не застрахована по договору обязательного страхования.

Таким образом, если вред потерпевшему (другому участнику ДТП) причинен в результате повреждения его автомобиля по вине лица, управлявшего транспортным средством без законных оснований (например, при угоне автомобиля, использовании его работником мастерской, производившим ремонт, для поездки по городу и т.п.), то у страховщика отсутствует обязанность по выплате страховой суммы по договору обязательного страхования, поскольку в данном случае указанное лицо не является субъектом страховых отношений.

Однако такое лицо не освобождается от гражданско-правовой ответственности. При возложении ответственности за вред, причиненный транспортным средством, на лицо, управлявшее автомобилем без законных оснований, необходимо выяснить обстоятельства, при которых произошло выбытие автомобиля из обладания законного владельца, и исходить из положений п. 2 ст. 1079 ГК РФ («Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2006 года», утвержден постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 7 и 14 июня 2006 г.опубликован в «Бюллетене Верховного Суда РФ» № 9 за 2006 год).

Не вписан в ОСАГО, но хозяин сидит пассажиром – есть штраф?

Да, есть. Согласно части 1 статьи 12.37 КоАП, штраф в размере 500 рублей накладывается на водителя, если он управляет автомобилем, не вписан в полис ОСАГО, и, при этом, сама страховка не допускает ограниченный круг лиц к управлению, а только вписанный в соответствующей таблице на лицевой стороне.

Но что, если вписанный водитель машины сидит рядом? Чтобы ответить на данный вопрос, давайте приведём полную трактовку наказания:

Как видим, никаких упоминаний о том, что владелец авто сидит на пассажирском сиденье, нет. Законодательство чётко говорит исключительно об управлении таким транспортным средством.

При этом, не штраф будет выписан в любых случаях (даже если все нижеприведённые условия выполняются):

Таким образом, за невписанного водителя за рулём штраф составляет 500 рублей по части 1 статьи 12.37 КоАП, вне зависимости от того, кто сидит рядом.

В каком случае штраф не выписывается

Как бы странно это ни звучало, но наказания можно избежать. Здесь, как и в любом законодательном положении, есть свои сноски или поправки. Во-первых, чужое транспортное средство может быть не просто предоставлено вам на правах безвозмездного пользования, а например, по договору аренду или в результате унаследования, а во-вторых, вы могли купить автомобиль, и пока вы его не переоформили, он считается чужим. В подобных ситуациях законодательством отводится 10 дней, на протяжении которых вы должны успеть зарегистрировать машину и оформить на нее страховой полис ОСАГО. Отведенное время в 10 можно управлять транспортным средством, при этом штраф выписан не будет. В качестве подтверждения при остановке вас сотрудником ГИБДД, нужно предоставить соответствующий документ.

Совершено иная ситуация, когда полис есть, но он оформлен другим государством, но при этом действует в рамках международной системы страхования, например, иностранный гражданин временно пребывает на территории России. Данное положение закреплено Федеральным Законом № 223. Снимается ответственность и с тех водителей, кто управляет транспортным средством, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 20 км/час.

Однако не стоит путать такие случаи с теми, когда вы сели за руль автомобиля, и владелец убедил вас в том, что у него страховой полис неограниченного доступа и вы не нарушаете никаких правил. Если сотрудник ГИБДД вас остановит, штраф все равно будет выписан и на ваше имя, и на имя владельца, но здесь вы сможете доказать факт обмана через суд и потребовать возмещения расходов виновным лицом.

Вождение по доверенности

Владельцы транспортных средств обычно считают, что оформления доверенности на водителя вполне достаточно. Однако в соответствии с действующим законодательством водитель в любом случае должен быть внесен в полис.

Это связано с тем, что при ДТП страховка уже не распространится на человека, который был за рулем, если он не внесен в полис.

Именно поэтому запрещается управлять автомобилем без занесения в полис ОСАГО. Даже если водитель управляет машиной по доверенности, он все равно будет оштрафован на 500 рублей.

Вот какие документы обязательно должны быть у водителя автомобиля:

Обратите внимание: когда владелец машины решает временно передать ТС другому человеку, ему вполне достаточно внести данное лицо в бланк ОСАГО. Доверенность оформлять не потребуется.

Однако в следующих ситуациях доверенность обязательно нужна:

Читайте также:  Алименты на содержание жены. Кому и сколько положено платить

В перечисленных случаях оформляется именно доверенность. Во всех прочих ситуациях данный документ не нужен.

Ответственность за нарушение

В первую очередь выясним, какой полагается штраф в 2021-м году, если не вписан в страховку, но хозяин рядом.

Это важно помнить каждому владельцу автомобиля: если он допускает к управлению транспортным средством человека, который не был внесен в страховку, он нарушает закон. Это влечет взыскание в виде штрафа. Также возможно применение и других мер.

Нарушение карается штрафной санкцией. Размер взыскания в соответствии со статьей 12.37 КОАП РФ составляет 500 рублей. Штраф должен уплатить владелец транспортного средства.

Важно отметить, что ответственность не ограничивается взысканием штрафа. Сотрудник ГИБДД, установивший факт правонарушения – нахождение за рулем человека, не вписанного в страховку, – обязан незамедлительно прекратить данное нарушение.

Автомобиль имеют полное право конфисковать, временно отправить на штрафную стоянку. Только законный владелец имеет право забрать данное транспортное средство с штрафстоянки. С того момента, когда штраф за правонарушение оплачен, можно получить автомобиль обратно.

Виновник ДТП не вписан в полис

Водитель, севший за руль без страховки, изначально подвергает себя повышенному риску. Ведь любая поездка может закончиться ДТП.

Человек за рулем автомобиля без страховки полностью несет личную финансовую ответственность за произошедшее. И ущерб он обязан возмещать самостоятельно.

Виновника ДТП имеет право привлечь к ответственности и сама страховая компания: она потребует от незастрахованного водителя лично выплачивать компенсацию. По закону пострадавшая сторона имеет право требовать материальное возмещение нанесенного ущерба.

Ремонт оплачивается учреждением, которое реализовало ОСАГО. Но когда выясняется, что водитель не был записан в полисе, учреждение имеет право подать на него в суд. В таком случае требуют, чтобы именно этот водитель и возмещал убытки.

В статье 14 Закона об обязательном страховании закрепляется право на предъявление претензий к лицу, которое и признан виновником происшествия. Суд удовлетворяет требования организации и обязывает водителя возмещать нанесенный ущерб.

Какая ответственность предусмотрена

Мера наказания за аварию зависит от сопутствующих факторов:

  • Водитель вписан в страховой полис, виновником признан другой участник. Здесь опасаться нечего. Страховщик обязан возместить ущерб владельцу машины. Если фирма выплатит недостаточно, хозяин может подать в суд. Но не на того, кто управлял ТС, а на компанию, оформившую полис.
  • Автомобилист вписан в страховку, он же назван виновником. Наказание последует по статье КоАП, которая нарушена. Кроме того, страховая виновника должна будет погасить ущерб, нанесенный другим участникам аварии. Если же она выплатит недостаточно по мнению потерпевших, они могут подать иск на нее и управляющего чужим авто человека, а не владельца машины.
  • Тот, кто находился за рулем, был лишен прав, но его имя вписано в страховку, и он признан потерпевшей стороной. Здесь автомобилист заплатит штраф в 30000 р. по ч. 2 ст. 12.7 КоАП, может также отправиться на принудительные работы на 100 — 200 часов или сесть под арест на 15 суток. Ущерб будет погашать страховая фирма другого участника. Но она потом имеет право подать в суд на водителя авто с тем, чтобы он вернул ей эти деньги из собственного кармана.
  • Управлявший машиной был лишен ВУ, вписан в страховку, но является виновником. В данном случае его накажут за отсутствие документа по части 2 статьи 12.7. Страховщик виновного возместит ущерб потерпевшему. Но потом фирма потребует, чтобы клиент вернул деньги, и суд скорее всего согласится с этим. Ведь есть пункт В статьи 14 Закона об ОСАГО:

К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если … указанное лицо не имело права на управление транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред…

Владелец автомобиля тоже может пойти на конфликт с целью восстановить ТС за счет человека, управлявшего машиной. И подаст судебный иск, утверждая, что тот скрыл от него отсутствие ВУ. Но здесь нельзя быть уверенным, что решение обязательно будет в пользу собственника.

  • Автомобилист был нетрезв. Его ждет наказание за управление ТС в пьяном виде, это штраф 30000 р. и лишение ВУ на 1,5 — 2 года. Придется также выплачивать ущерб страховщику при наличии вписанного полиса. Вероятнее всего это будет фирма потерпевшего. Потому что пьяного водителя скорее признают виновным. Компания потребует возврата денег на основании пункта Б статьи 14 закона об ОСАГО:

Кто обязан возместить ущерб собственник или водитель?

Действующее законодательство РФ обязывает возместить вред, причиненный в результате ДТП, того гражданина, который владеет автомобилем на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (ст. 1079 ГК РФ).

Кто несет ответственность за совершенное ДТП? Если человек, управляющий автомобилем в момент совершения аварии одновременно является и его собственником, то вывод очевиден. Виновником будет признан владелец (он же человек, находившийся за рулем авто в момент аварии). В этом случае собственник (он же водитель) отвечает за свои действия согласно административному, гражданскому или уголовному кодексу в зависимости от последствий аварии.

Здесь речь идет о случаях, когда виновник управлял автомобилем, на основании доверенности. Доверенность, в том числе дает право владельцу страховать ТС и обязывает нести правовые последствия владения ТС.

Как рассматриваются ситуации при наличии доверенности

Ответственность собственника транспортного средства не наступает, если он передал право владения транспортным средством другому лицу, и этот факт подтвержден официально – на руках имеется доверенность. К таким ситуациям относят как продажу по доверенности, так и передачу ТС во временное пользование с правом распоряжаться им на свое усмотрение.

Если же в доверенности указано, что лицо, на которое она оформлена, имеет право только управлять автомобилем, выполняя поручения владельца за определенную плату, есть все основания утверждать факт наличия трудовых отношений между сторонами. По такому документу водитель является полноправным участником дорожного движения, но не может называться собственником автомобиля, в результате, при ДТП наступает ответственность владельца ТС.

Ответ на вопрос о том, можно ли привлечь собственника автомобиля к ответственности, зачастую оказывается положительным, если транспорт не был продан другому лицу. Именно координаты владельца в первую очередь фигурируют во всех документах, на него и составляется исковое заявление. В ходе судебного разбирательства выносится решение относительно того, кто будет покрывать материальный и моральный ущерб, нанесенный пострадавшему. Ответчик же может впоследствии поступить так:

  • привлечь водителя, находившегося за рулем во время аварии как соответчика. Для этого подается соответствующее заявление в суд с просьбой об удовлетворении заявленного требования;
  • предъявить водителю регрессный иск на возвращение средств, которые взыскали в судебном порядке. Здесь будет сложнее, поэтому понадобится профессиональная помощь.
Читайте также:  Что делать при обнаружении недостатков в технически сложном товаре.

Страховое возмещение по ОСАГО: ответы на нестандартные вопросы

В результате наступления ДТП, его виновнику может грозить три вида ответственности:

  1. Административная. Применяется при наличии только материального ущерба или легкого вреда здоровью (несерьезные травмы, царапины, ушибы). Мера ответственности – штраф или временное лишение водительского удостоверения.
  2. Уголовная. Возникает в результате причинения тяжкого вреда здоровью или наступления летального исхода. Меру ответственности назначает суд, это может быть лишение свободы или исправительные работы.
  3. Гражданская. Предусмотренная мера ответственности – выплата компенсации за причиненный ущерб или оплата лечения. Она дополняет перечисленные выше варианты ответственности. В случае летального исхода, компенсацию получают родственники погибшего.

Мера ответственности для водителя определяется обстоятельствами аварии и нанесенным ущербом:

  • штраф или лишение права управления транспортным средством на определенный срок;
  • уголовная ответственность по статье 264 УК РФ. Эта мера ответственности может быть применена только к лицу, непосредственно находящемуся за рулем;
  • компенсация ущерба пострадавшим (гражданская ответственность). Сумма выплат определяется в судебном порядке.

Даже если собственник авто не находился за рулём в момент аварии, к нему может быть применена административная мера наказания при наличии следующих условий:

  1. Неправомерная передача управления ТС лицу:
    • не имеющему водительского удостоверения – штраф 30 000 рублей;
    • временно лишенного ВУ – 30 000 рублей;
    • заведомо находящемуся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения – штраф 30 000 рублей и лишение ВУ на 2 года.
  2. Для должностного лица, выпустившего в рейс водителя, не прошедшего медицинский осмотр – штраф 5000 рублей.
  3. Для должностного лица, выпустившего на рейс заведомо неисправный автомобиль – штраф 5000 рублей.

В некоторых ДТП количество участников может быть более двух, при этом установить одного виновника не удается. При наличии таких обстоятельств применяется статья 1079 ГК РФ, в которой говорится солидарной ответственности.

Под этим термином подразумевает разделение суммы компенсации между всеми виновниками в судебном порядке. При распределении ответственности учитывается степень виновности каждого из них. Также, подобная практика применяется при одновременном взыскании ущерба и с водителя, и с собственника автомобиля (если вина последнего была доказана). Сумма компенсации распределяется между ними пропорционально, согласно установленной степени причастности.

Верховный суд разъяснил, что собственник автомобиля не отвечает за того, кто сидел за рулем

Важное решение для многих, попавших в дорожно-транспортное происшествие, приняла коллегия по гражданским делам Верховного суда. Материальные претензии после ДТП необходимо предъявлять только тому, кто был за рулем. Конечно, если доказано, что по его вине произошла авария.

Надо сказать, что довольно часто пострадавшие в ДТП пытаются взыскать причиненный ущерб не с виновника аварии, а с собственника транспортного средства. Однако, как поясняет Верховный суд, это незаконно. Водитель может совершить аварию и скрыться с места происшествия на автомобиле или без него.

Однако это не означает, что отвечать за его поступки должен собственник автомобиля, который передал машину по доверенности.

Собственник машины несет ответственность только за нарушения, которые выявлены камерами фотовидеофиксации, работающими в автоматическом режиме, если не сможет доказать, что не он управлял автомобилем. Но это единственное исключение из правил.

Итак, некий Борисов В.М. сбил пешехода, переходившего дорогу, некоего Пилюгина А.Н. От полученных в результате наезда травм Пилюгин позднее скончался в больнице. Страховая компания по ОСАГО выплатила родственникам погибшего расходы на погребение в размере 25 тысяч рублей.

Родственники погибшего обратились в суд, чтобы возместить полностью расходы на погребение, а также моральный ущерб — всего почти 120 тысяч рублей. Но подали иск не против Борисова, который управлял автомобилем, а против собственницы этого автомобиля некоей Клепиковой М.С. В качестве третьего лица была привлечена страховая компания, которая выплатила родственникам лишь 25 тысяч.

Советский райсуд Орла отклонил этот иск на том справедливом основании, что возмещать ущерб должен тот, кто его причинил. Однако истцы оказались упорными. Они, по непонятной причине, отказались изменить ответчика по иску и подали апелляцию в орловский областной суд. Там их требования удовлетворили и потребовали от собственницы автомобиля частично компенсировать причиненный ущерб.

Однако собственница — Клепикова — не согласилась с таким решением и обжаловала его уже в Верховном суде России.

Родственники погибшего в ДТП должны получить 475 тысяч рублей от страховщика виновника аварии

Проверив материалы дела, коллегия по гражданским делам ВС РФ пришла к выводу, что водитель — Борисов — управлял автомобилем на законных основаниях. Ключи и документы Клепикова передала ему добровольно. Кроме того, он был вписан в полис ОСАГО.

Согласно правилам дорожного движения водитель не обязан при себе иметь доверенность от собственника. Право владения подтверждает полис ОСАГО, в который этот водитель вписан.

Согласно пункту 1 статьи 1079 Гражданского кодекса обязанность возмещения вреда возлагается на гражданское лицо, владеющее источником повышенной опасности, на праве собственности, праве оперативного управления или иных законных основаниях. То есть отвечать за ДТП должен тот, кто находился за рулем в момент совершения аварии.

Поэтому Верховный суд отменил решение апелляционной инстанции и посчитал законным и справедливым решение суда первой инстанции.

Примечательно, что в истории, которую сейчас рассматривал Верховный суд, родственники погибшего по закону об ОСАГО могут рассчитывать на компенсацию в размере 475 тысяч рублей от страховщика виновника ДТП. Плюс 25 тысяч — это действительно установленные законом расходы на погребение.

Если бы родственники погибшего привлекли страховую компанию не в качестве третьего лица, а в качестве соответчика, то они могли бы рассчитывать на получение всей этой суммы, которая почти в три раза превышает заявленный ими ущерб. В итоге они получили только затраты на судебные издержки.

Водитель не вписан в страховку хозяин рядом

ОСАГО оформленный на хозяина, и сам он рядом, никак не смягчают вину водителя не вписанного в страховку. Поэтому, он сразу же получает штраф 500 рублей и при желании может двигаться дальше. Но должен учитывать возможность многократного наказания.

Исключением может стать ситуация, когда хозяину авто стало плохо и кто-то вызвался его срочно довести до учреждения здравоохранения. И то это нужно будет доказать сотруднику полиции.

Технологии страхования не стоят на месте и сейчас некоторые компании готовы оформлять и дополнять полисы онлайн. Доплата за еще одного водителя производится моментально электронным платежом со смартфона. Поэтому можно перед поездкой попробовать такой вариант. Если не получилось, опять же оформляем и подписываем договор продажи. Только в этих случаях инспекторы ГИБДД не будут иметь претензий.


Похожие записи: