Хорошее зрение — залог безопасности полета

06.05.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Хорошее зрение — залог безопасности полета». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Перед прыжком каждый претендент обязательно должен пройти медкомиссию. Однако врачу без специального оборудования не под силу поставить точный диагноз по некоторым заболеваниям, о которых известно только вам. Поэтому вам стоит сознательно подойти к вопросу своего экстремального отдыха, и внимательно ознакомиться с противопоказаниями, связанными как со здоровьем, так и с другими ограничениями и предостережениями.

Требования к очкам для занятий воздушными видами спорта

Очки для воздушных видов спорта отличаются по функциональности. Выбор того или иного вида оптики зависит от того, чем именно Вы занимаетесь. Парапланеристам и дельтапланеристам во время полета необходимо наблюдать за наземными ориентирами, приборами, другими спортсменами. Это значит, что очки должны обеспечивать максимально широкий обзор. Периферической зрение также не должно страдать из-за неправильно подобранного дизайна оправы.

Парашютистам очки нужны уже на стадии свободного падения, во время которого спортсмен развивается скорость до 200 км/ч. Без защитной линзы воздушный поток будет бить в глаза, что скажется на зрении. Контролировать высоту по высотомеру будет невозможно. После раскрытия парашюта необходимо оценить ситуацию в воздухе и на земле, выбрать контрольные точки для приземления, убедиться в отсутствии рядом других парашютистов. Очки должны гарантировать четкое периферическое зрение и широкий обзор. Если световые проемы будут слишком узкие, то придется постоянно поднимать и опускать голову. Это неудобно и небезопасно.

Кроме того, очки для занятий воздушными видами спорта должны быть ударопрочными. Стеклянные линзы для такой оптики не используются. Они могут разбиться при падении спортсмена во время приземления и поранить лицо. Также нельзя забывать об удобстве. Если очки сползают с лица или жмут, носить их нельзя. Это негативно скажется на безопасности полета.

Коррекция зрения с помощью лазера

Современные технологии все чаще вторгаются в нашу жизнь, позволяя без лишних трат времени сразу восстановить утраченное зрение, но и здесь законодательно есть некоторые ограничения, хотя часто врачи на ВЛЭК даже не замечают следы проведенных операций.

На профильных форумах люди пишут про свой опыт прохождения ВЛЭК у окулиста после перенесенных неоднократных операций по коррекции зрения. Так у человека была операция по замене хрусталиков на обоих глазах, на правом глазу операция прошла не совсем удачно, и пришлось делать дополнительно лазерную коррекцию LASIK, после чего острота зрения стала 0,9 и 0,7 соответственно. С этими результатами человек пошел проходить ВЛЭК. Оказалось, что в подзаконных приказах прямого разрешения на два хрусталика нет, но и запрета тоже не было. В центральном ВЛЭК ГА решили, что решение должны принимать самостоятельно на месте. После долгих хождений и помощи знакомого окулиста удалось получить желанное положительное заключение для лицензии частного пилота.

Вообще в подобных случаях общая практика такая, что вердикт на усмотрение врача, при условии, что функции зрения сохранены в должных параметрах и после операции прошло пол года, но это для линейных и коммерческих пилотов, а для частных пилотов таких проблем нет.

Если же вы по зрению не прошли ВЛЭК есть вариант попробовать посетить ЦВЛЭК (Центральную врачебно летную экспертную комиссию), они имеют право смягчать требования при решении вопроса по медицинскому заключению, даже если есть отклонения выходящие за допустимые пределы.

Если вы не прошли ВЛЭК по причине «индивидуальная оценка», то можете попробовать пройти в ЦВЛЭК

Зрение и прохождение медицинской комиссии

Одной из наиболее распространнёных причин, по которой многие так и не становятся пилотами, является ограничение по зрению. В действительности, эта причина во многих случаях является заблуждением относительно того, что пилоту необходимо идеальное зрение. На самом деле практически идеальное зрение необходимо только в России и только тем, кто поступает в авиационное учебное заведение. Для получения лицензий пилота идеальное зрение не требуется. Более того, пилоты могут летать и проходить врачебную лётную комиссию в очках или контактных линзах.

Читайте также:  Путин рассказал о мерах жилищной поддержки семей до конца 2023 года

Критерии признания лётной годности по зрению в разных странах различаются. Наиболее мягкие требования в США, наиболее жёсткие — в России.

Если на сегодняшний момент Ваше зрение не соответствует предъявляемым критериям, Вы можете пройти процедуру хирургической коррекции, чтобы восстановить зрение. Однако мы настоятельно рекомендуем пользоваться этой мерой только в крайнем случае, когда других вариантов оказаться в небе просто нет.

Многие спрашивают: «Ты летаешь за границу или только по России?»

Нет такого разделения. Если пилот получил сертификат о знании авиационного английского, то его будут ставить и на внутренние, и на внешние авиалинии. Для моего типа самолетов это могут быть как рейсы из Москвы в Мурманск или Иркутск, так и в Таиланд или Вьетнам. То, как часто я летаю за границу, зависит от сезона.

В несезон у нашей авиакомпании больше рейсов внутри страны.

На советской технике самолетом управляли пять специалистов: командир и второй пилот вели самолет, штурман прокладывал маршрут, бортинженер следил за показаниями приборов, радист обеспечивал радиосвязь. Сейчас все эти обязанности — на командире и втором пилоте.

Управляют самолетом командир и второй пилот по очереди. Обычно во время полета в пункт назначения управление самолетом берет на себя командир, а во время обратного рейса я. Но может быть и наоборот.

Несмотря на то что некоторые из наших обязанностей совпадают, субординация всегда сохраняется. Командир — главный человек на борту самолета, и основная часть ответственности лежит на нем.

Пилот может летать по 80—90 часов в месяц. 80 часов — это саннорма для всех российских авиалиний. Чтобы летать по 90 часов, нужно подписать специальное соглашение, это так называемая продленная саннорма.

Я подписал согласие на продленную саннорму, но это вовсе не значит, что я каждый месяц летаю по 90 часов. Все зависит от сезона. В зимние месяцы у меня может выходить по 70—75 часов, потому что авиакомпания сокращает количество рейсов. Зато этим летом я все время летал по максимальной норме — по 87—89 часов.

Иногда у меня бывают длительные командировки — по две недели. Но на моем типе самолетов это редкость. Большинство командировок по 2—3 дня.

в месяц максимум может летать пилот

Выходные у пилота — это совершенно абстрактное понятие. Выходной может быть в понедельник или в среду. Или с понедельника по среду. Согласно норме, пилот должен отдыхать 42 часа, если он работал две ночи или шесть дней подряд, но такое напряженное расписание у нас бывает редко. Обычно я работаю 1—2 дня подряд, реже 3—4, а потом отдыхаю.

У меня пока нет семьи, но многие пилоты успешно совмещают карьеру и заботу о близких. По сути, это обычная работа, только график ненормированный.

Я еще не встречал пилота, которому бы не нравилась его работа.

Те, кто не любят авиацию и не хотят этим жить, в эту профессию не приходят — здесь не бывает случайных людей.

Конечно, как и в любой работе, есть непростые моменты. Например, ночные рейсы. Работать ночью приходится часто, и для меня это самое трудное: элементарно хочется спать.

Работа пилота подойдет тем, кому нравится быть в постоянном движении, посещать незнакомые места и встречаться с новыми людьми. Но также очень важно не бояться ответственности, уметь соблюдать субординацию и дисциплину.

Мне в этой профессии нравится то, что каждый полет индивидуален. Изменилась погода или садишься на незнакомый аэродром — все время приходится решать новые задачи.

Коррекция зрения с помощью лазера

Современные технологии все чаще вторгаются в нашу жизнь, позволяя без лишних трат времени сразу восстановить утраченное зрение, но и здесь законодательно есть некоторые ограничения, хотя часто врачи на ВЛЭК даже не замечают следы проведенных операций.

На профильных форумах люди пишут про свой опыт прохождения ВЛЭК у окулиста после перенесенных неоднократных операций по коррекции зрения. Так у человека была операция по замене хрусталиков на обоих глазах, на правом глазу операция прошла не совсем удачно, и пришлось делать дополнительно лазерную коррекцию LASIK, после чего острота зрения стала 0,9 и 0,7 соответственно. С этими результатами человек пошел проходить ВЛЭК. Оказалось, что в подзаконных приказах прямого разрешения на два хрусталика нет, но и запрета тоже не было. В центральном ВЛЭК ГА решили, что решение должны принимать самостоятельно на месте. После долгих хождений и помощи знакомого окулиста удалось получить желанное положительное заключение для лицензии частного пилота.

Читайте также:  Договор купли продажи телефона – Образец, бланк 2022 года

Вообще в подобных случаях общая практика такая, что вердикт на усмотрение врача, при условии, что функции зрения сохранены в должных параметрах и после операции прошло пол года, но это для линейных и коммерческих пилотов, а для частных пилотов таких проблем нет.

Если же вы по зрению не прошли ВЛЭК есть вариант попробовать посетить ЦВЛЭК (Центральную врачебно летную экспертную комиссию), они имеют право смягчать требования при решении вопроса по медицинскому заключению, даже если есть отклонения выходящие за допустимые пределы.

Примером может служить история человека со зрением -4,0 диоптрия на оба глаза, тогда как для пилотов-любителей допускается -3,0. Окулист дал положительное заключение, объяснив тем, что по 3 графе допускается близорукость до -5,0 до операции, а операция делается по желанию.

Если вы не прошли ВЛЭК по причине «индивидуальная оценка», то можете попробовать пройти в ЦВЛЭК

Ограничения по здоровью

Естественно, перед прыжком вам предстоит пройти медкомиссию, однако местный врач не сможет выявить многие заболевания, о которых вам наверняка известно. Таким образом, нужно сознательно и внимательно относиться к собственному здоровью.

Если вы пользуетесь контактными линзами, то никаких проблем у вас не возникнет, а вот привычные стеклянные очки нужно заменить другими – с пластиковыми стеклами и резинкой вокруг головы. Если у вас сильно развита близорукость, лучше не прыгайте.

При наличии в прошлом травм опорно-двигательного аппарата вам следует проконсультироваться с врачом. Вероятно, в таком случае вам следует прыгать исключительно с инструктором. При переломе ног с парашютом прыгать нельзя в течение года после срастания.

Допустимый вес для одиночных прыжков с парашютом находится в пределах между 45 и 95 кг. Что касается прыжков в тандеме, верхней границей веса является 130 кг.

Получается, что по состоянию здоровья не каждый человек может себе позволить этот экстремальный прыжок. Давайте теперь обсудим противопоказания. Итак, прыгать запрещается людям:

— с эпилепсией;
— с психическими заболеваниями;
— с сахарным диабетом;
— глухим или с острыми и хроническими заболеваниями среднего уха;
— с повышенным артериальным давлением;
— с простудой и насморком, так как при прыжке с парашютом могут повредиться носовые пазухи и барабанные перепонки;
— находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении.

Требования к очкам для занятий воздушными видами спорта

Очки для воздушных видов спорта отличаются по функциональности. Выбор того или иного вида оптики зависит от того, чем именно Вы занимаетесь. Парапланеристам и дельтапланеристам во время полета необходимо наблюдать за наземными ориентирами, приборами, другими спортсменами. Это значит, что очки должны обеспечивать максимально широкий обзор. Периферической зрение также не должно страдать из-за неправильно подобранного дизайна оправы.

Парашютистам очки нужны уже на стадии свободного падения, во время которого спортсмен развивается скорость до 200 км/ч. Без защитной линзы воздушный поток будет бить в глаза, что скажется на зрении. Контролировать высоту по высотомеру будет невозможно. После раскрытия парашюта необходимо оценить ситуацию в воздухе и на земле, выбрать контрольные точки для приземления, убедиться в отсутствии рядом других парашютистов. Очки должны гарантировать четкое периферическое зрение и широкий обзор. Если световые проемы будут слишком узкие, то придется постоянно поднимать и опускать голову. Это неудобно и небезопасно.

Кроме того, очки для занятий воздушными видами спорта должны быть ударопрочными. Стеклянные линзы для такой оптики не используются. Они могут разбиться при падении спортсмена во время приземления и поранить лицо. Также нельзя забывать об удобстве. Если очки сползают с лица или жмут, носить их нельзя. Это негативно скажется на безопасности полета.

Что лучше, очки или линзы?

Все зависит от того, как сильно испорчено ваше зрение. Если отклонения небольшие, и в повседневной жизни вы не носите очки, то и прыжок совершить можно без них. Но если для коррекции зрения требуются линзы от полутора диоптрий и сильнее, то без очков никак, потому что при приземлении можно вовремя не разглядеть провода ЛЭП, камни, ямки и неровности на земле, что чревато травмами.

Если хотите прыгать в очках, то у них должна быть резинка, чтобы закрепить на голове, и стекла из пластика (они не дают осколков, если даже и разобьются). Поверх очков нужно надеть специальную маску, прижимающую их к лицу, или защитные очки наподобие горнолыжных. С такой экипировкой можно не бояться, что очки слетят во время прыжка.

Читайте также:  Экзамен ПДД после лишения – пересдача в вопросах и ответах

Поэтому, самое лучшее решение – прыгать в контактных линзах. Дело в том, что маска может запотевать изнутри, а защитные очки снижают обзор. А если у вас линзы, можно надеть более свободную маску, защищающую лицо от воздушного потока.

Многие беспокоятся, не потеряют ли они линзы под действием напора воздуха или от рывка в момент раскрытия купола. От рывка вряд ли, потому что парашют раскрывается не мгновенно. Рывок вы ощутите, но он будет не таким сильным, чтобы линзы повыскакивали из глаз. Напора воздуха при свободном падении тоже не стоит бояться, потому что лицо будет защищено маской, а прыгать без нее не очень комфортно.

Графы «Расписания болезней»

«Расписание болезней» представляет собой большую таблицу, куда внесены заболевания. Они разделены на 16 групп, в зависимости от того, какие системы и органы человека они затрагивают. К каждому типу диагнозов приведены подробные пояснения по степени тяжести и особенностям протекания заболевания. Документ регулирует годность к службе разных категорий граждан. По этому признаку выделяют 3 графы:

  • I – юноши при постановке на воинский учет, призыве в ряды вооруженных сил; граждане, поступающие на контрактную военную службу (рядовой, сержантский состав); военнослужащие, желающие получить образование в военно-учебных заведениях и другие;
  • II – военнослужащие без офицерского звания, находящиеся в запасе; граждане при освидетельствовании их в целях учета или в период прохождения военных сборов;
  • III – офицеры запаса при поступлении на контрактную форму службы, в мобилизационный людской резерв и другие.

Можно ли обмануть врача, притворившись незрячим

Если призывник будет симулировать и рассказывать врачу, что у него плохое зрение, обмануть специалиста у него вряд ли получится. По словам Валерии Смирновой, даже если ему это удастся на этапе проверки зрения, перехитрить приборы не реально.

Доктор рассказала, как проходит осмотр призывников у офтальмолога, и почему обман не пройдет.

— Осмотр начинается с определения остроты зрения по таблице. «Симулянт» должен хорошо представлять, какую строчку таблицы прочитать «допустимо» для симулируемого заболевания, а какую — нет. Естественно, любой офтальмолог ориентируется в таблице лучше. Кроме того, таблицы бывают разных форматов и с различными оптотипами. В офтальмологических клиниках таблица показывается с проектора, отдельными строками, и на них вовсе сложно понять, какую строчку предъявляют прямо сейчас — они не идут по порядку и в столбик. Учитывать следует и опыт офтальмолога. Десятки людей, действительно страдающие глазными болезнями, каждый день читают таблицу — на их фоне симулянта можно распознать очень быстро.

Допустим, призывнику удалось «обмануть» врача на этапе проверки зрения. Все дальнейшее обследование никак не сможет подтвердить заболевание. Начиная с прибора, точно определяющего рефракцию — авторефкератометра, который невозможно обмануть. И заканчивая осмотром глаза и глазного дна. Дело в том, что для низкой остроты зрения всегда должна быть причина, и ее можно выявить во время рутинного обследования или при использовании дополнительных методов.

Рекомендации к действию

При прохождении медицинской комиссии вряд ли удастся имитировать плохое зрение, но если проблемы действительно есть, то необходимо указать на них военному врачу. Чтобы представлять себе, имеются ли какие-либо отклонения в работе органов зрения, сначала следует сходить в поликлинику и пройти полное обследование. Желательно также получить заверенные копии результатов исследования, которые при необходимости можно будет предъявить.

При посещении военкомата, необходимо взять с собой все оригиналы документов. Копии на всякий случай лучше оставить дома. Офтальмологу из комиссии также нужно предъявить все справки, однако никто из врачей не верит на слово. Чаще всего врач посылает на медицинское переосвидетельствование.

Если в результате повторного освидетельствования получены те же результаты, то это убедит призывную комиссию, и призывник может быть полностью или частично освобожден от прохождения военной службы. Далее молодой человек получает военный билет и отправляется в запас вооруженных сил.


Похожие записи: