Правила дорожного движения для скутеров в 2023 годy

18.07.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила дорожного движения для скутеров в 2023 годy». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Теперь нужно разобраться с какой категорией в/у можно находиться за рулем скутера. В 2014 году были приняты новые поправки в закон «О безопасности дорожного движения». Согласно им, появилась новая категория для скутеров. Ей была присвоена литера «М». Помимо скутеров в этой категории относятся мопеды с такими же характеристиками.

Скутер и мопед с точки зрения ПДД

Обратите внимание, в рамках правил дорожного движения понятие мопед включает в себя и понятие скутер, т.е. ПДД для скутеров в 2023 году аналогичны правилам для мопедов. Ну а скутер и мопед с точки зрения правил — это одно и то же:

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Примечание. К мопедам относятся только скутеры, объем двигателя которых не превышает 50 куб. см., а максимальная скорость не превышает 50 км/ч. Если Ваш скутер имеет больший объем двигателя или может развивать большую скорость, то он является мотоциклом.

Для начала хочу рассмотреть дорожную ситуацию, которую мне довелось наблюдать несколько лет назад

Шестиполосная дорога в центре одного из российских городов, полдень. По улице едет довольно много автомобилей. До пробки еще далеко, но и пустых мест между автомобилями не так уж и много.

Среди прочих транспортных средств в потоке движется небольшой скутер. Мое внимание он привлек еще издалека. Связано это было с тем, что водитель использовал ближний свет фары. «Ух ты, — подумал я тогда. — А ведь кто-то знает правила дорожного движения». По мере приближения скутера мое удивление только нарастало.

Скутер ехал прямо по центру шестиполосной проезжей части, причем прямо по двойной сплошной линии разметки. Тут уже я улыбнулся: «Неужели водитель думает, что двойная сплошная — это дорожка для скутеров?».

Тем не менее для меня до сих пор остается загадкой, что было в голове у водителя скутера и двух его пассажиров (всем лет по 12-13) при такой удивительной езде…

Предлагаю Вам посчитать, сколько пунктов ПДД нарушено в данном примере. Ну а после прочтения данной статьи можно будет провести подсчет еще раз. Не исключено, что результаты будут отличаться.

Использование ближнего света фар на скутере

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Как показывает практика, мопеды и скутеры чрезвычайно редко оборудуются специальными дневными ходовыми огнями. Вместо них водитель должен использовать ближний свет фар. Включить фару водитель должен сразу же после того, как он занял свое место на сиденье и хорошенько схватился за руль.

Читайте также:  Возвращаем товар в интернет-магазин правильно

Данное правило является очень важным с точки зрения безопасности. Оно позволяет водителям других транспортных средств заранее заметить движущийся скутер или мотоцикл. Поэтому от включения ближнего света напрямую зависит безопасность водителя двухколесного транспортного средства.

Категория прав на скутер

Теперь нужно разобраться с какой категорией в/у можно находиться за рулем скутера. В 2014 году были приняты новые поправки в закон «О безопасности дорожного движения». Согласно им, появилась новая категория для скутеров. Ей была присвоена литера «М». Помимо скутеров в этой категории относятся мопеды с такими же характеристиками.

Разрешается также управлять скутером с любой другой открытой категорией в водительском удостоверении для дорог общего пользования.

Запрещается водить скутер при отметке ML, так как она указывает на наличие ограничений, которые не позволяют управлять этим транспортным средством.

Запрет касается также тех граждан, у которых в наличии имеется водительское удостоверение на управление трактором.

Практическая часть экзамена

Необходимо чтобы мотоцикл, на котором кандидат на права будет показывать инструктору навыки вождения, отвечал требованиями техники безопасности. Иначе транспортное средство не допустят до экзамена.

Для адаптации к транспортному средству водителю перед началом экзамена разрешается 2 минуты проехать по площадке, что в общую систему оценки не засчитывается.

Практическая часть для кандидатов в мотоциклисты состоит из нескольких упражнений, порядок показа которых определяется экзаменатором.

После выполнения одного упражнения экзаменуемый, не заглушая двигателя, светом фары сообщает инструктору о том, что готов выполнить следующее.

При невыполнении одного упражнение из всех дается возможность его повторить. Если при повторе опять случилась неудача, считается, что экзамен не сдан.

Если по какой-то причине экзаменуемый отказался сдавать экзамен до его начала, то экзаменатор разрешает ему сдавать экзамен в другой день.

Это вымысел, распространяемый совершенно недостоверными источниками. Причиной тому, вероятно, является недостоверность юношей и девушек во всевозможных новостях в Интернете.

Профили можно легко найти здесь. К удивлению многих, тема возраста и способности управлять транспортным средством в 2023 году вообще не регулируется GDPR. Это определено в двух других правовых актах.

  • Тот же Федеральный закон № 196 «О безопасности дорожного движения» определяет разрешение на вождение с 16, 17, 18 или 21 года в различных категориях.
  • Постановление правительства № 1097 о допуске к управлению транспортными средствами также определяет возраст допуска к вождению и вождению в целях обучения.

Водительские права выдаются после сдачи экзамена. Студенты должны обратиться в отдел дорожного движения. Фотографию делают в день обращения.

Права действительны в течение 10 лет. Затем оно подлежит замене. Чтобы продлить лицензию, вам не нужно проходить курс заново. Достаточно оплатить пошлину и пойти в дорожный отдел.

Права на вождение мотоцикла выдаются Управлением по лицензированию дорожного движения (ГИБДД). Его могут получить только лица, прошедшие обучение в аккредитованных водительских школах. Категория А распространяется на мотоциклы.

Права действительны в течение 10 лет. По истечении срока действия вы можете получить новый документ без повторного обучения.

Получить юридическую помощь в получении водительского удостоверения можно на нашем сайте.

Особенности получения водительского удостоверения

Поскольку управление мопедом не является сложным, в законе предусмотрена возможность садиться за руль водителям, получившим права на другую категорию. Например, если есть категория В, C. Все права, выдаваемые после 2014 года, содержат соответствующую пометку о новой категории М. Пройдя обучение на легковой автомобиль и сдав все необходимые экзамены, водитель автоматически получает право управления мопедом, хотя никаких дополнительных экзаменов он сдавал. Имея категорию В, можно спокойно садиться за руль мопеда. Об этом гласит галочка напротив категории М в полученном водительском удостоверении.

Читайте также:  Единый налоговый счет: как платить налоги и взносы в 2023 году

Стоит помнить, что управлять можно только мопедами – транспортными средствами, объем которых не превышает 50 кубов. Для легких мотоциклов и обычных мотоциклов предусмотрены самостоятельные категории. В случае нарушения водителю грозит серьезная административная ответственность. На сегодняшний день категория В также открывает возможность управлять трициклами.

Особенности сдачи экзаменов

  1. При достижении 18-летнего возраста и при наличии в/у категории «B» и «C» обучение и сдачу экзамена проходит не нужно, категория присваивается автоматически. При обмене прав на новом бланке ее проставляют без просьбы заявителя.
  2. В случае неудачи дается время на дополнительную подготовку, после чего ему разрешается сдать экзамен повторно. Сделать это можно не раньше, чем через 7 дней с момента предыдущей попытки.
  3. Сдача практической части по дорогам общего пользования для водителей категории «М» не предусмотрена.
  4. После успешной сдачи экзамена нужно обратиться в ГАИ. Права по нынешним требованиям выдаются в день обращения человека.
  5. Если теоретическая часть сдана, а практика нет, то при повторной сдаче билеты по теории не сдаются.

Теоретический экзамен

В п. 9 Постановления Правительства РФ №1097 от 24 октября 2014 года говорится, что для получения водительского удостоверения категории А1 в 2022 году необходимо сдать теорию и экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством. Выезд в город не осуществляется.

В первую очередь сдается теория. Проверка знаний экзаменуемого проводится посредством ответа на вопросы за компьютером. На экране отображаются билеты и время, оставшееся до конца экзамена. На проведение процедуры даётся 20 минут. В билете содержится 20 вопросов. На каждый из них присутствует от 2 до 5 вариантов ответов. Правильный из них лишь один. Гражданин может самостоятельно выбирать последовательность ответов на вопросы билета. По результатам выставляется оценка «сдал» или «не сдал».

Экзамен на получение водительского удостоверения категории А1 считается проваленным, если человек:

  • допустил три ошибки;
  • не ответил на 2 вопроса в одном тематическом блоке или ответил на них неверно;
  • допустил одну ошибка при ответе на дополнительные вопросы;
  • отказался от прохождения тестирования;
  • пользовался литературой, помощью других лиц, спец. средствами.

Какой вид транспорта называется скутером?

Нередко скутер приравнивают к мопеду или к обычному мотоциклу. Действие неверно. Фактически скутер находится где-то посередине. От мопеда транспортное средство отличается конструктивным происхождением. Если речь идет о скутере, то это облегченная модификация мотороллера. Вышеуказанное транспортное средство в свою очередь является разновидностью полноценного мотоцикла.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.

В ПДД отсутствует официальное определение скутера. Дело в том, что личностные рамки транспортного средства очень широкие. В 2020 году они варьируются от категории М до А.

Можно ли управлять скутером с категорией B или без прав?

7 моек 1050 Р
Средство для двигателя Grass 530 Р
Крем для обработки кожи на сиденье Sonax 400 Р
Средство для дисков Grass 325 Р
Губки, 2 шт. 160 Р
Цепь D.I.D. 880 Р
Звезда ведомая JT 750 Р
Демпферы колеса N.T.B. 630 Р
Ролики ГРМ Honda 530 Р
Сайлентблоки маятника Honda, 2 шт. 502 Р
Присоски на сиденье Honda 300 Р
Звезда ведущая JT 236 Р
Читайте также:  Какие льготы действуют в Москве для многодетных семей

Нужны ли права на мопед 50 кубов?

Казалось бы, транспортные средства с рабочим объемом ДВС менее 50 см³ отличаются малой мощностью, поэтому в их регистрации, а тем более в получение на них права управления, нет необходимости. Однако на практике оказалось, что даже при таких скромных показателях водители успешно создают аварийные ситуации, причинами которых часто бывает элементарное незнание ПДД.

Получение прав на скутер и мопед всегда сопровождается сдачей экзамена по теоретической части, которая включает не только правила дорожного движения, но и оказание первой доврачебной помощи. Поэтому законодатели и включили скутеры и мопеды с объемом двигателя до 50 кубов в перечень ТС, для управления которыми нужно иметь при себе водительское удостоверение определенной категории. В данном случае это права на скутер или мопед категории «М».

Существуют экстремалы, готовые отправиться в международное турне на двухколесном друге. В зависимости от тех стран, по которым планируется проехать, у водителя могут возникнуть различные проблемы. Например, в Евросоюзе любые скутеры и мопеды (даже до 50 кубов) должны иметь техпаспорт, номера и страховку. В России же аналогичный транспорт можно вообще не регистрировать в ГИБДД.

Если говорить о том, какая категория прав нужна на мопед или скутер в ЕС, то категория «М» однозначно не подойдет. ПДД в Европе регулируются положениями Венской и Женевской конвенций, а там графа «М» просто-напросто отсутствует. Для того чтобы иметь право передвигаться по Европе на таком транспорте, в зависимости от мощности ТС вам потребуется следующая категория:

  • А, А1 или В – для скутера или мопеда до 50 кубов
  • А, А1 или В – для легкого мотоцикла до 125 кубов
  • А – для мотоцикла свыше 125 кубов

Что касается проката, то здесь на расторопность служащих контор надеяться не стоит. Вам вполне могут выдать мопед, не обратив внимание на отметки в правах и даже полностью закрыв глаза на их отсутствие. Но если полиция вас остановит, вы огребете по полной. Если в лояльной Италии за такое нарушение придется заплатить 400 евро, то во Франции с нарушителя могут содрать до 15’000 евро, а это, внимание! – 1,2 миллиона рублей.

Лучше, если сами права будут международными (МВУ), для этого придется обратиться в российскую ГИБДД. По идее большинство стран по решению конвенции обязуется принимать от туристов национальные ВУ (выданные на родине), однако далеко не все из подписавших конвенцию стран ратифицировали документ. Чтобы избежать заморочек с местной полицией, лучше все-таки иметь и международные права на мопед.

Например, во Вьетнаме для управления мопедом до 50 кубов права не требуются вовсе, а на более мощные скутеры и мотоциклы нужны вьетнамские права. Несмотря на подписание конвенции, Вьетнам неохотно принимает международные ВУ. Получить ВУ непосредственно во Вьетнаме трудно, особенно туристу без знания местного языка. В Греции достаточно российских прав, в Европе тоже практически везде принимают российские ВУ. В каких-то странах страховка и номера нужны, в каких-то нет, и в этом главная сложность. В странах, не входящих в ЕС, правила периодически меняются, поэтому будет нелишним уточнить информацию перед поездкой.


Похожие записи: