В Узбекистане утвердили порядок получения бесплатного жилья

22.05.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В Узбекистане утвердили порядок получения бесплатного жилья». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Узбекистан всегда привлекал своим теплым климатом. Ташкент, восстановленный после землетрясения 1966 года, без преувеличнеия можно назвать очень интересным городом. Здесь постоянный и стабильный приток инвесторов и бизнесменов. Высокими темпами развивается туризм. В Узбекистане немало исторических мест, есть горы, развиваются горнолыжные курорты. Например, горы Чимган снова становятся популярным направлением, развиваются гастрономический, лечебный и оздоровительный туризм, говорит управляющий партнер Nika Estate Виктор Садыгов.

Чем рынок жилья Узбекистана привлекателен для россиян

В часе езды от Ташкента находятся курорты Бостанлыкского района. Чарвакское водохранилище в отрогах Чаткала и Тянь-Шаня, курорты в горах Чимгана. Чистейший воздух, родниковые воды, оздоровительные курорты, детские оздоровительные лагеря. Есть и уникальные проекты. Tashkent City, например, почти завершен на территории более 70 гектаров в центре Ташкента. Разрабатывается строительство практически нового города на окраине Ташкента на 16 км вдоль реки Чирчик. В каждом из 12 районов Ташкента строятся интересные проекты. Все это делает Узбекистан, особенно для русскоязычных клиентов, очень привлекательным, резюмирует Виктор Садыгов.

В ташкентском агентстве недвижимости Apex «РБК-Недвижимости» рассказали, что ажиотажного спроса на местные новостройки со стороны россиян пока не наблюдается. Но с 1 мая прошло не так много времени, добавили в агентстве, поэтому ситуация в ближайшее время может измениться и спрос вырастет.

Надежность банка «Ипотека-Банк» и его плюсы и минусы

Ипотека-Банк в Узбекистане является одним из 3-х крупнейших кредиторов страны, предлагающих своим клиентам ипотечные продукты. Банк был создан в 2005 году на базе слияния двух банков: Заминбанка и Узжилсбербанка.

Как и любой другой банк он имеет ряд плюсов и минусов, которые необходимо соотносить при выборе партнера на длительный срок.

К преимуществам Ипотека-Банка можно отнести:

  • высокие кредитные рейтинги от ведущих агентств (B+ со стабильным прогнозом по данным на конец 2017 г.);
  • разнообразие предлагаемых банковских продуктов;
  • охват практически всех категорий клиентов, включая частный и корпоративный сегмент;
  • возможность решить жилищный вопрос с помощью ипотеку разными способами (купить квартиру или построить свой дом);
  • наличие льготного периода кредитования для ипотечников;
  • поддержка социально-незащищенных слоев населения (молодых семей);
  • гибкие условия кредитования.

Среди недостатков:

  • отсутствие кредитных программ для малоимущих граждан и лиц с невысокими доходами (например, проживающих в сельской местности);
  • существенный первоначальный взнос (на практике минимум 25% от стоимости жилья);
  • небольшие сроки кредитования (до 12-15 лет).

Ипотека-Банк Узбекистана – некая монопольная финансовая организация в Республике Узбекистан, диктующая определенные условия, как по ипотечному, так и по потребительскому кредитованию.

Среди отзывов обычного населения множество имеют негативную окраску и связаны с фактом невозможности получения ипотечного кредита обычным человеком (либо доход недостаточен, либо отсутствует возможность официально подтвердить свою занятость и зарплату). Однако это проблема не данного банка, а всей банковской системы страны и ее экономики в целом.

Для подачи кредитной заявки в Ипотека-Банк потенциальный заемщик заранее собирает и предоставляет следующий комплект документов:

  • заполненную анкету-заявление;
  • паспорт гражданина Узбекистана (и прилагаемую к нему копию);
  • справка о составе семьи;
  • документы, подтверждающие занятость и платежеспособность минимум за последние 12 месяцев (банк принимает только официальные справки со всеми необходимыми реквизитами);
  • справка от налоговых органов об отсутствии задолженности по налогам и сборам;
  • документы, подтверждающие право собственности продавца на отчуждаемую недвижимость (такие документы следует обязательно заверить у нотариуса);
  • отчет об оценке покупаемой жилплощади (подготавливается независимой оценочной компанией);
  • выписка из банка по счету, на котором размещена достаточная для оплаты первоначального взноса сумма.

Новые программы для покупки жилья в Узбекистане

Граждане 111 стран, в том числе России, которые приобрели недвижимость в Узбекистане, могут получить вид на жительство в этой стране. Эта программа действует с 2019 года, но теперь, с 1 мая 2022 года, минимальная стоимость покупки жилья в новостройках Ташкента и Ташкентской области для получения вида на жительство (ВНЖ) снизилась с $400 тыс. до $300 тыс. В Самаркандской, Бухарской, Наманганской, Андижанской, Ферганской и Хорезмской областях обязательный минимальный размер сделки составляет $200 тыс. В Республике Каракалпакстан и других областях Узбекистана — от $100 тыс.

С 1 мая 2022 года иностранные граждане могут инвестировать в строящуюся недвижимость (за исключением земельных участков) в Узбекистане по упрощенным правилам. Перечень объектов будет утверждаться правительством. Как следует из указа президента Узбекистана, для этого не требуется получения вида на жительство в республике, а ставка НДФЛ для россиян стала такая же, как для узбекистанцев (12%).

При покупке жилья в новостройках Ташкента, Самарканда и Ташкентской области, уже сданных в эксплуатацию, минимальная сумма покупки для иностранцев осталась без изменений — $180 тыс. Для других регионов стоимость зафиксирована на отметке $80 тыс. Недвижимость оформляется на имя физического лица-нерезидента в собственность, но не дает право получения ВНЖ в случае, если сумма покупки меньше установленного лимита по программе ($300 тыс.). Сейчас обсуждается, что новостройкой будут считаться объекты не старше трех лет с момента сдачи в эксплуатацию, пояснили «РБК-Недвижимости» местные риелторы.

В случае приобретения жилья в новостройках Ташкента, Самарканда и Ташкентской области, находящихся еще на стадии строительства, минимальная сумма покупки для иностранных граждан осталась на уровне $150 тыс. Для остальных регионов сумма покупки — $70 тыс. Недвижимость оформляется на имя нерезидента (физлица) в собственность.

Вид на жительство (ВНЖ) — документ, который дает право иностранным гражданам и лицам без гражданства долгое время проживать в определенной стране. В некоторых государствах ВНЖ не только является документом, удостоверяющим личность, но и дает право на работу. Иногда после получения ВНЖ через какой-то срок иностранец может получить гражданство. Вид на жительство можно получить, в том числе инвестируя в недвижимость.

Цены на квартиры комфорт-класса в новостройках Ташкента:

— однокомнатные квартиры — от $21,3 тыс. до $81,8 тыс.;
— двухкомнатные квартиры — от $26,7 тыс. до $119,8 тыс.;
— трехкомнатные квартиры — от $34,9 тыс. до $172,4 тыс.;
— четырехкомнатные квартиры — от $59,3 тыс. до $199,1 тыс.
Данные: domtut.uz

Почему узбеки переселяются в Россию

Причин, по которым граждане Узбекистана покидают «насиженные» места и переезжают в Российскую Федерацию по программе переселения, несколько. Основные из них носят экономический характер: зарплаты в РФ гораздо выше, чем в Узбекистане.

Участие в Государственной программе, особенно при переселении в приоритетные регионы, помогает иностранцам обустроиться «на старте». «Подъемные», трудоустройство, социальный пакет, ускоренная процедура получения гражданства – это те бонусы, на которые не может рассчитывать простой трудовой мигрант. Кроме того, расходы на переезд компенсируются, но только в определенные государством субъекты РФ.

Участие в программе накладывает и определенные обязательства: прожить в выбранном регионе надо 3 года (иначе придется вернуть деньги).

Программа переселения воссоединяет семьи и значительно упрощает «дорогу домой» для русскоговорящего населения Узбекистана, которые имеют корни в России.

Социальные гарантии и льготы

Иностранцы, приезжающие в Россию по программе, получают привилегии и льготы. Одна из них – это компенсация затрат на поездку и транспортировку личных вещей. Компенсации подлежат расходы на:

  • билеты;
  • перевозку вещей;
  • оплату государственной пошлины.

Помимо этого, переселенец получает разовую финансовую помощь в качестве подъемных средств. Размер пособия отличаются в зависимости от региона, в которой выполняется переезд.

Читайте также:  Обязанности Юриста В Социальной Защите Населения

Иностранцы-переселенцы получают следующие льготы и привилегии:

  1. Освобождение от обязательств по уплате таможенного сбора. По общим правилам, при транспортировке большого количества вещей через границу гражданин должен оплатить таможню. Граждане, въезжающие в страну на основании принятия участия в программе переселения, освобождаются от этой обязанности.
  2. Предоставление разрешения на временное проживание вне основных квот. Ежегодно правительством устанавливается количество РВП, в котором они могут быть выданы в конкретном регионе. Переселенцы получают его без учета квот.
  3. Предоставление право на бесплатное образование. Дети получают гарантированную возможность обучения в школах и средне-профессиональных и высших образовательных учреждениях (поступление происходит по общим правилам).
  4. Содействие в вопросе трудоустройства. Во время поиска работы гражданин получают пособие от центра занятости населения. Его размер определяется на уровне регионального законодательства. Однако он не может быть меньше величины прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ для трудоспособного населения. Поддержка оказывается максимум в течение года. Если гражданин нашел работу, но по каким-либо причинам через непродолжительное время уволился, то второй раз получать пособие он не может. При регистрации в ЦЗН в качестве безработного он сможет претендовать только на базовое пособие для нетрудоустроенных, в таком же размере, в котором оно выплачивается для граждан РФ.

Основание для разработки

Стратегический план развития Республики Казахстан до 2025 года, утвержденный Указом Президента Республики Казахстан от 15 февраля 2018 года № 636;

Прогнозная схема территориально-пространственного развития страны до 2030 года, утвержденная Указом Президента Республики Казахстан от 9 октября 2019 года №185;

Послание Главы государства народу Казахстана от 5 октября 2018 года «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни»;

Послание Главы государства народу Казахстана от 2 сентября 2019 года «Конструктивный общественный диалог – основа стабильности и процветания Казахстана»;

Указ Президента Республики Казахстан от 19 июня 2019 года №27 «О мерах по реализации предвыборной программы Президента Республики Казахстан «Благополучие для всех! Преемственность. Справедливость. Прогресс» и предложений, полученных в ходе общенациональной акции «Бірге».

Реализация программы

по состоянию на 1 января 2022 года

1. Выкуп облигаций МИО для строительства кредитного жилья

АО «КЖК» является финансовым оператором государственной программы «Нұрлы жер» по направлению финансирования строительства кредитного жилья через выкуп облигаций местных исполнительных органов (далее – МИО).

Финансирование строительства кредитного жилья через механизм выкупа облигаций МИО позволяет оборачивать средства по «револьверному» принципу каждые 2 года и повторно направлять на новое строительство без дополнительного выделения ресурсов.

Справочно: МИО финансируют строительство и реализацию кредитного жилья по фиксированным ценам за 1 м2:

1. до 240 тыс. тенге − в городе Алматы;

2. до 220 тыс. тенге − в городе Нур-Султане и его пригородной зоне;

3. до 200 тыс. тенге − в городе Шымкенте и пригородной зоне города Алматы;

4. до 180 тыс. тенге − в городах Актобе, Атырау, Актау, Туркестан, Карагандинской и Костанайской областях;

5. до 160 тыс. тенге − в остальных регионах;

6. до 220 тыс. тенге − в городе Нур-Султане и его пригородной зоне;

В рамках данного направления в 2016-2021 гг. (в 2016-2018 гг. на 208 млрд., в 2019 г. на 108,8 млрд., за 2020 г. на 281,2 млрд., за 2021 г. на 163,7 млрд) приобретены облигации МИО на сумму 761,6 млрд. тенге.

План на 2021 год составлял 109,6 млрд. тенге за счет средств НФ РК. С учетом дополнительного привлечения на рынке 54 млрд. тенге и микширования со средствами НФ РК, сумма приобретения облигаций составляет 163,7 млрд. тенге. Из них выкуплены облигации на 163,7 млрд. тенге или 100% от плана.

2. Завершение проблемных объектов долевого строительства в г. Нур Султан через ТОО «Елорда Құрылыс Компаниясы» при Акимате

В соответствии Протоколом СУНФ РК от 22 декабря 2018 г. и госпрограммой «Нурлы жер» на завершение строительства проблемных объектов в г. Нур-Султан предусмотрено 40 млрд. тенге (в 2018 г. — 20 млрд., в 2019 г. – 20 млрд.).

В 2018 г. АО «КЖК» (ранее АО «БД») предоставлен заем ТОО «ЕКК» в размере 20 млрд. тенге (04.04.2018 г. — 4 млрд. тенге, 29.12.2018 г. — 16 млрд. тенге) или 100% от плана.

В 2019 г. предоставлен заем 20 млрд. тенге (30.12.2019 г. — 20 млрд. тенге) или 100% от плана.

На 01 января 2022 года из выделенных 40,0 млрд. тенге освоено 37,6 млрд. тенге.

3. Кредитование вкладчиков АО «Отбасы банк»

На 01.01.2022 г. в системе ЖСС числится 2,2 млн. договоров на 1,5 трлн. тенге.

По итогам 2021 года населению выдано 82,25 тыс займов на 1,235 трлн. тенге. Из них в рамках госпрограммы «Нұрлы жер» выдано 16 тыс. займов на 178 млрд. тенге (без направления «Бакытты отбасы»).

Программа «Бақытты Отбасы» через АО «Отбасы банк»

В 2021 году получен бюджетный кредит из Республиканского бюджета в размере 70 млрд. тенге (50 млрд. тенге поступили 01.04.2021 г., 5,3 млрд. тенге – 06.09.2021 г., 5,3 млрд. тенге – 04.10.2021 г., 5,3 млрд. тенге – 03.11.2021 г., 4,1 млрд. тенге – 04.12.2021 г.). По состоянию 1 января 2022 года выдано 13 663 займов на 145,8 млрд. тенге, из них за 2021 год выдано 4 216 займов на 49,1 млрд. тенге.

Программа «Әскери ипотека» через АО «Отбасы банк»

С 1 января 2018 г. внесены изменения в законодательство, позволяющие военнослужащим осуществлять накопления в АО «Отбасы банк» за счет получаемых жилищных выплат.

На 1 января 2022 года военнослужащими и сотрудниками СГО открыто 133 тыс. спецсчетов с общей суммой поступлений 463 млрд. тенге.

АО «Отбасы банк» в 2021 году 2,7 тыс. займов на сумму 62,0 млрд. тенге

Справочно: Условия займа: 8% годовых сроком до 25 лет. Первоначальный взнос от 15%. Приобретение жилья на первичном и вторичном рынках.

4. Долевое жилищное строительство через АО «КЖК»

АО «КЖК» (ранее АО «ФГЖС») приступил к гарантированию долевых вкладов в жилищном строительстве с 10 октября 2016 года (вступил в силу новый Закон). Для данных целей в 2016 – 2017 годах из РБ была осуществлена капитализация АО «КЖК» на общую сумму 20 млрд. тенге.

План на 2021 г. в рамках госпрограммы «Нұрлы жер» составляет 65,8 млрд. тенге. По итогам года выдано гарантий по 70 проектам на общую сумму 372 млрд. тенге. Это позволило защитить вклады населения на приобретение 21 тыс. квартир на коммерческом рынке (2 млн.кв.м.).

За весь период прогарантировано 140 объектов на 644 млрд. тенге (в 2016-2018 гг. 18 объектов на 66 млрд., в 2019 г. 23 об. на 89,7 млрд., за 2020 г. 29 об. на 116,6 млрд., за 2021 г. 70 об. на 372 млрд), с количеством квартир – 40,7 тыс.ед. общей площадью 3,6 млн.кв.м.

Справочно: АО «КЖК» предоставляет гарантии дольщикам по завершению строительства жилого здания в случае неисполнения уполномоченной компанией обязательств по строительству жилого объекта (в т.ч. нарушение срока ввода в эксплуатацию жилого здания; нецелевое использование денег; несостоятельность застройщика, установленная вступившим в законную силу решением суда).

5. Субсидирование кредитов застройщиков через АО «КЖК»

По направлению «субсидирование кредитов частных застройщиков» через АО «КЖК» по итогам 2021 года при плане 20 млрд. тенге, подписаны договоры по 17 проектам на сумму 27,8 млрд. тенге.

За весь период подписаны договоры по 144 проектам на сумму 155 млрд. тенге (в 2016-2018 гг. 55 проектов на 54,5 млрд., в 2019 г. 47 проектов на 49,6 млрд., за 2020 г. 25 проектов на 23,06 млрд., за 2021 г. на 27,8 млрд).

6. Арендное жилье с выкупом в рамках подписанных соглашений с государственными/негосударственными юридическими лицами через АО «КЖК»

По состоянию на 1 января 2022 года в период с 2018 года по сентябрь 2021 года всего заключены Договора о закупках объектов жилищного строительства в рамках жилищных программ на общую сумму 34,8 млрд. тенге, общей площадью 149,62 тыс м2 (2 336 квартир).

Читайте также:  Особенности и порядок увольнения инвалида 1, 2, 3 группы

в городах Алматы (288 квартир, 16,5 тыс.м2), Караганда (138 квартира, 7,3 тыс.м2), Нур-Султан (1 353 квартир, 94,4 тыс.м2), Актау (106 квартир, 6,4 тыс.м2), Костанай (54 квартир, 2,6 тыс. м2), Аксу (70 квартир, 4,2 тыс. м2), Актобе (86 квартир, 4,8 тыс м2), Хромтау (114 квартир, 6,8 тыс. м2).

Из которых, на текущую дату переданы в Компанию 1 478 квартир на 16,8 млрд. тенге, в строительстве 858 квартир на 18 млрд. тенге.

Финансирование по подписанным договорам на 34,8 млрд. тенге за счет арендных платежей АО «КЖК» (средства НФ повторное применение).

В период с 23 сентября 2021 года по настоящее время Компанией не проводились мероприятия по организации закупок объектов жилищного строительства (квартир) в Республике Казахстан.

На 2023 год планируется приобретение квартир общей площадью 40 тыс. м2.

Справочно: В госпрограмме «Нұрлы жер» предусмотрен механизм использования АО «КЖК» поступающих арендных платежей и микширования с рыночным заимствованием для финансирования строительства и приобретения арендного жилья для реализации в рамках подписанных соглашений с государственными/негосударственными юридическими лицами.

Условия арендного жилья:

    • срок аренды с выкупом – до 20 лет
    • ставка– 3,1% годовых
    • первоначальный взнос – отсутствует
    • АО «КИК» приобретает жилье только на первичном рынке

    Кто сможет получить финансовую помощь

    Претендовать на выдачу субсидии сможет далеко не каждый малообеспеченный гражданин. Она будет предоставляться только заемщикам, которые соответствуют целому ряду определенных критериев. Решение о назначении будет приниматься коллегиальным органом – специальной комиссией, состоящей из представителей государственных Ведомств, ответственных за выдачу субсидии. В процессе рассмотрения заявки будет проверяться подлинность переданных документов и достоверность указанных заявителем сведений.

    В процессе принятия решения будет анализироваться:

    • размер заработка гражданина и членов его семьи;
    • статус недвижимости, которая приобретена или будет приобретаться в кредит;
    • социальный статус гражданина;
    • наличие реальной потребности в улучшении жилищных условий и т. д.

    Особым преимуществом будут пользоваться граждане, которые относятся к социально защищенным слоям населения: сироты, инвалиды, одинокие матеря, дети, потерявшие родителей и т. д.

    По каждому из критериев оценивания будет проставлен определенный балл. В итоге субсидия будет предоставлена заявителям, которые в порядке очереди получат самую высокую балльную оценку.

    Обязательное условие для подачи заявки на помощь – это предоставление определенного пакета документов. Их полный перечень уже размещен на сайтах профильных Ведомств. В частности, потребуется налоговая декларация или справка о доходах, с учетом данных которых будет произведена оценка финансового состояния.

    Несмотря на то, что многие уезжают из страны, находятся лица, желающие получить в Узбекистане вид на жительство. Лиц, претендующих на то, чтобы получить вид на жительство немало. В узбекской Республике вид на жительство является документов, который удостоверяет право на постоянное проживание на территории этого государства.

    Вид на жительство актуален для следующих категорий:

    • иностранных лиц;
    • лиц, достигших 16-летнего возраста и не имеющих гражданства;
    • лиц, которые по той или иной причине были лишены узбекского гражданства;
    • лиц, которые по собственному желанию вышли из узбекского гражданства.

    Также получить вид на жительство могут иностранные лица, желающие открыть в Узбекистане свой бизнес.

    ВНЖ за недвижимость в Узбекистане: стимулирование туризма через расширение номерного фонда гостиниц и улучшение транспортной инфраструктуры

    Представленные выше нововведения нацелены помимо прочего и на стимулирование развития туристической отрасли в азиатской стране. Это последняя из серии реформ, направленных на стимулирование развития туризма в центральноазиатской юрисдикции, президент и правительство которой определили туризм и привлечение иностранных инвестиций в качестве двух приоритетных направлений своей работы.

    Мирзиёев объявил о планах проведения реформ, направленных на то, чтобы открыть Узбекистан для внешнего мира, практически одновременно с приходом к власти после смерти предыдущего президента Ислама Каримова в 2016 году.

    Реализованные ранее схожие инициативы, включая введение электронных виз в июне 2018 года, уже привели к увеличению числа иностранных туристов, побывавших на узбекской земле. За последние два года Узбекистан существенно вырос в популярности как туристическое направление. Государственный комитет по туризму страны заявил, что с 2017 года в Узбекистане наблюдается рост туризма на 40 процентов в годовом исчислении: с 2,6 миллиона в 2017 году до 5,3 миллиона в 2018 году.

    Министерство иностранных дел ожидает дальнейший рост этого показателя в 2019 году. К 2025 году планируется увеличить количество иностранных туристов до 7 миллионов, а также довести годовой доход от экспорта туристических услуг до 2 миллиардов долларов с текущих 950 млн долларов США.

    Страна может похвастаться одними из самых крупных в мире перечней объектов историко-культурного наследия. Такие объекты в Узбекистане рассредоточены вдоль древнего Шелкового пути, включая исторические центры Самарканда и Бухары, которые являются объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО.

    Страна также ослабила нагрузку на путешественников, построив высокоскоростную железнодорожную сеть, которая соединяет три ее туристических города: Ташкент, Самарканд и Бухару. Власти планируют расширение железнодорожных линий до дальнего западного города Хивы, которое должно быть завершено в этом году.

    Весной 2019 года национальный перевозчик Uzbekistan Airways примет в эксплуатацию два новых самолета Airbus A320neos и три новых Boeing 787 Dreamliner, что увеличит его пропускную способность на дальних международных маршрутах и ​​позволит добавить новые направления. Авиакомпания уже осуществляет прямые рейсы между лондонским аэропортом Хитроу и Ташкентом и планирует добавить второй британский аэропорт в свою сеть этим летом.

    Кроме того, узбекские власти хотят удвоить количество действующих в стране туроператоров с 860 до почти 1.7 тыс. и расширить количество номеров в местных отелях с 850 до 3 тысяч. Росту номерного фонда должно способствовать новое постановление президента, предусматривающее частичную компенсацию инвесторам их затрат на строительство и оснащение новых отелей за счет средств из госбюджета.

    Главным условием получения такой компенсации выступает успешная сдача соответствующих отелей в эксплуатацию до 1 января 2022 года, а также наличие номерного фонда в размере не менее 5 десятков номеров в случае отелей 3-звездочной категории и от 1 сотни номеров в случае отелей 4-звездочной категории.

    Инвесторы могут рассчитывать на следующие компенсации: 40 млн и 65 млн сумов за 1 номер в 3- и 4-звездочных гостиницах, соответственно (предусмотрена ежегодная индексация суммы компенсации). На эти цели планируется выделить в общей сложности 100 миллионов долларов из государственного бюджета.

    С целью привлечь международные гостиничные бренды в Узбекистан власти направят дополнительные 10 миллионов долларов из государственного бюджета на частичное финансирование роялти, выплачиваемых третьим сторонам организациями из числа узбекских резидентов и касающихся использования мировых гостиничных брендов (брендов, которые входят в мировой топ-50).

    Компенсация будет выделяться в течение 3 лет с момента вступления в силу соответствующего договора о франчайзинге. Первые 5 десятков 3-звездочных отелей, администрации которых успеют подать заявки на компенсацию за уплаченные роялти по использованию мировых гостиничных брендов, смогут ежегодно получать по 200 долларов США в эквиваленте из расчета на один номер. Владельцы первых 30 гостиниц с 4 звездами смогут получать компенсацию в размере по 400 долларов за номер ежегодно.

    Но и это еще не все. При строительстве гостиниц инвесторы смогут выкупать арендованные земельные участки, выделенные под застройку, и оформлять на них полноценное право собственности. Исключение составляют территории объектов материального и культурного наследия, а также земли сельскохозяйственного назначения.

    При этом будет предусмотрена возможность предоставления в аренду на срок от 10 до 30 лет объектов материального и культурного наследия, на территории которых будут располагаться или создаваться объекты туристской инфраструктуры, включая отели и курорты. Кроме того, арендаторы соответствующих участков будут освобождаться от необходимости уплаты аренды за первые 5 лет в случае вложения дополнительных денег в реставрацию и консервацию объектов историко-культурного наследия, находящихся рядом с их гостиницами.

    Читайте также:  Маткапитал-2023: как потратить ₽779 тыс. на улучшение жилищных условий

    Вдобавок ко всему, из Госфонда по вопросам поддержки развития предпринимательской деятельности планируется выделять компенсацию на покрытие процентных расходов по кредитам банков, выделяемых для создания и реконструкции объектов туристской инфраструктуры, гостиниц и санитарно-гигиенических узлов. Общий размер таких компенсаций в период с 2019 по 2021 гг. будет ежегодно достигать 5 млн долларов.

    Застройщикам и инвесторам, возводящим по типовым проектам современные санитарно-гигиенических узлы, будет предоставляться преимущественное право на оформление в аренду земельных участков площадью до 100 квадратных метров без необходимости принятия участия в электронном аукционе.

    Предварительно был определен трехгодичный период реализации программы (с 2014 до 2017 года).

    В 2018 г. и в плановом периоде 2023 гг. выделены из федерального бюджета и распределены между субъектами РФ 20 млрд р. субсидий на развитие жилищно-строительной политики регионов, в том числе для участия в программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ».

    Во многих регионах подпрограмма «Жилье для российской семьи» считается завершенной. Однако сама госпрограмма «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», на основе которой она и была разработана, до сих пор существует. В рамках последней предполагается продолжение выделение соцвыплат молодым семьям для приобретения/строительства жилья. С сентября 2018 г. также расширен перечень направлений средств соцвыплат. В него добавлена возможность направить деньги в качестве взноса по ДДУ в строительстве.

    Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

    Подписывайтесь на наши обновления!

    Казахстанская ипотечная компания

    Казахстанская ипотечная компания – дочерняя организация холдинга «Байтерек» работает по направлению субсидирования ставки вознаграждения по ипотечным займам.

    С июня текущего года в рамках «Нурлы жер» КИК одобрено субсидирование 805 ипотечных займов БВУ на сумму 8 млрд тенге. При этом подано в общей сложности 847 заявок на участие на сумму 8,4 млрд тенге.

    «В настоящее время банки второго уровня выдают займы по ставке 15,25% годовых, из которых наша компания субсидирует 5,25% годовых. Отдельные банки предложили дополнительные условия по снижению платёжной нагрузки для своих заёмщиков. Так, например, «Банк ЦентрКредит» после истечения срока субсидирования сохраняет для заёмщика ставку на уровне 10% годовых. «Сбербанк» повышает ставку лишь на 0,5% до 10,5% годовых», – рассказал заместитель председателя правления AO «ИО «Казахстанская ипотечная компания» Руслан Каким.

    Особое внимание Каким уделил изменениям, которые были внесены в программу по инициативе КИК по итогам обсуждения с банками. Он подчеркнул, что КИК, являясь финансовым оператором «Нурлы жер», со дня старта программы проводит мониторинг её эффективности. По результатам первого полугодия 2017 года были разработаны и внесены следующие изменения:

    • теперь заёмщик в качестве 30% первоначального взноса может предоставить равноценный дополнительный залог в виде жилой недвижимости, принадлежащей заёмщику или третьим лицам;
    • также в качестве первоначального взноса засчитывается предоплата заёмщика в адрес застройщика при предоставлении подтверждающих документов;
    • расширено понятие первичного жилья для случаев, когда реализация жилья от застройщика осуществляется иными юридическими лицами.

    В ЖССБ ставки кредитования уже находятся на уровне ниже 10% годовых в отличие от многих других банков. Одним из направлений программы «Нурлы жер» является субсидирование процентной ставки по кредитам, полученным вкладчиками ЖССБ на приобретение жилых домов. Ставка после субсидирования будет составлять 5%, уверяют в компании.

    В Жилстройсбербанке возможны следующие операции.

    Стимулирование строительства жилья частными застройщиками

    Субсидирование осуществляется только по кредитам, выданным БВУ по ставке вознаграждения, не превышающей уровень базовой ставки Нацбанка РК более чем на 5%, действующей на момент принятия решения о субсидировании.

    Обязательными условиями для участия заёмщика в программе являются: срок кредитования до 36 месяцев, целевое назначение – строительство жилья, максимальный срок субсидирования до 36 месяцев. При этом срок субсидирования должен соответствовать сроку кредитования.

    При получении займа, субсидированного в рамках данного направления, частный застройщик обязан предложить не менее 50% построенного жилья вкладчикам ЖССБ по фиксированным ценам реализации 1 кв.м: до 260 тыс тенге в городах Астане, Алматы и их пригородных зонах, до 220 тыс тенге в остальных регионах.

    Строительство кредитного жилья через систему жилстройсбережений

    В целях увеличения предложения доступного жилья для вкладчиков ЖССБ, в том числе очередников, состоящих на учёте в местных исполнительных органах (далее МИО), будет продолжено дальнейшее строительство кредитного жилья.

    «Механизм финансирования строительства кредитного жилья в рамках настоящей программы будет осуществляться путём выпуска облигаций МИО с периодичностью до двух лет с повторным направлением ранее выделенных средств на новые проекты строительства. Ценовые параметры строительства и реализации кредитного жилья МИО за 1 кв.м в чистовой отделке: до 180 тыс тенге в городах Астане, Алматы, Атырау, Актау и до 140 тыс тенге в остальных регионах. Общая площадь жилья не должна превышать 80 кв.м с допустимым отклонением не более 5%», – рассказали в ЖССБ.

    Если претендент на жильё долгое время копил средства на депозите и собрал 50% от стоимости жилья, то он имеет право получить жилищный заём по ставке 3,5 – 5% годовых. Также вкладчикам банка возможна выдача предварительных жилищных займов при наличии минимального размера накоплений в размере 30% от договорной суммы, а также промежуточных жилищных займов. При этом ставка вознаграждения по займам составит 5 % годовых.

    Не менее 50% построенного кредитного жилья через МИО по объекту строительства распределяется среди очередников, состоящих на учёте в МИО. Они также должны открыть счёт в ЖССБК и начать накапливать средства.

    Что такое программа — ЖРС РФ?

    Ввиду нарастающего количества семей, нуждающихся в собственном жилье, Правительство государства вынуждено было разработать ряд федеральных программ, направленных на возведение жилплощади, эконом класса для удовлетворения всех потребностей населения.

    После тщательной проработки и планирования, все вопросы программы были зафиксированы в законодательных документах. Впервые госпрограмма была реализована в 2014 году.

    ЖРС была разработана для достижения следующих вершин:

    • Строительство нового жилого фонда с размером общей жилой площадью двадцать пять миллионов квадратных метров;
    • Обеспечение населения среднего класса доступным жильем;
    • Расширение и модернизация муниципальных инфраструктур;
    • Предоставление более четырем с половиной тысячам участников нового жилья;
    • Снижение стоимости за один квадратный метр, что повысит доступность жилого фонда.

    Использование государственного субсидирования допускается на следующие направления:

    • Приобретение новой, или вторичной жилплощади;
    • Направить средства в долевое строительство;
    • Вложить деньги в строительство дома своими руками;
    • Погасить первый взнос ипотечного кредитования на жилище;
    • Внести оплату части долга по ипотеке (за исключением пени, штрафа и комиссии за нарушение правил выплаты по займу).

    Как получить субсидию

    Для получения субсидии заявитель лично обращается в Центры государственных услуг (ЦГУ) или через Единый портал интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ).

    При личном обращении, сотрудник ЦГУ заполняет форму заявки от имени заявителя, а при подаче заявки через ЕПИГУ заявитель самостоятельно заполняет форму анкеты-заявки в электронном виде и прилагает соответствующие документы.

    Заявление о предоставлении субсидии по ипотечным кредитам от имени трудовых мигрантов могут подать члены его семьи.

    Услуги заявителям через ЦГУ и ЕПИГУ предоставляются бесплатно.

    Срок подачи заявки на получение субсидии — с 1 марта по 1 октября. Заявки, поданные после истечения этого срока, не рассматриваются.

    Ответственные организации проверят соответствие заявителя социальным критериям на основании предоставленных им документов в течение 10 рабочих дней.

    Комиссия по отбору граждан, которым выплачивается субсидия, на основании предоставленных документов и сведений, а также по результатам оценок по социальным критериям принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении заявителю субсидии по ипотечным кредитам.

    Субсидия на первоначальный взнос составляет не менее 20% от стоимости квартиры приобретенной в городах и не менее 10% в сельской местности.


    Похожие записи: