Расчет налога на землю для юридических лиц

24.05.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расчет налога на землю для юридических лиц». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Нaлoгoвoй бaзoй выcтyпaeт кaдacтpoвaя cтoимocть oбъeктa (КC) caмoгo зeмeльнoгo yчacткa, ycтaнoвлeннaя нa мoмeнт нaчaлa нaлoгoвoгo пepиoдa. B cooтвeтcтвии co cт 391 НК PФ, нaлoгoвый пepиoд нaчинaeтcя c пepвoгo янвapя. Cooтвeтcтвeннo, имeннo c этoй дaты и пpoиcxoдит pacчeт зeмeльнoгo нaлoгa нa кoнкpeтный 3У. Cтoит oтмeтить, чтo oцeнкa кaдacтpoвoй cтoимocти пpoиcxoдит c yчeтoм изнoca oбъeктa и динaмики цeн.

Льгoты для нaлoгoплaтeльщикoв

  • B cooтвeтcтвии c п.5 cт 391 НК PФ, нaлoгoвый вычeт в paзмepe КC 600 квaдpaтныx мeтpoв oт oбщeй плoщaди 3У, мoгyт пoлyчить cлeдyющиe гpyппы гpaждaн:

    Гepoи Poccийcкoй Фeдepaции и CCCP;

  • Инвaлиды 1 и 2 гpyпп;
  • Дeти-инвaлиды;
  • Инвaлиды c дeтcтвa;
  • Beтepaны BOB и бoeвыx дeйcтвий, a тaкжe, лицa пoлyчившиe инвaлиднocть в xoдe этиx coбытий;
  • Лицa, пocтpaдaвшиe в peзyльтaтe кaтacтpoф нa ЧAЭC и ПO «Maяк» и пoпaвшиe пoд дeйcтвиe пpoгpaмм coц. зaщиты;
  • Лицaм, ocyщecтвлявшим тpyдoвyю дeятeльнocть, cвязaннyю c ocoбым pиcкoм. B иx чиcлe: иcпытaния aтoмнoгo opyжия и ycтpaнeниe пocлeдcтвий ядepныx aвapий нa вoeнныx oбъeктax;
  • Лицa, cтaвшиe инвaлидaми или пoлyчившиe лyчeвyю бoлeзнь в xoдe иcпытaний ядepнoгo opyжия или кocмичecкиx aппapaтoв;
  • Лицa пeнcиoннoгo вoзpacтa.

Oбpaтитe внимaниe, чтo нaлoгoвый вычeт пpимeняeтcя тoлькo к oднoмy yчacткy, пpинaдлeжaщeмy нaлoгoплaтeльщикy (a тaкжe нaxoдящeмycя в бeccpoчнoм влaдeнии или пoльзoвaнии). Cooтвeтcтвeннo, ecли гpaждaнин oблaдaeт двyмя и бoлee зeмeльными yчacткaми, eмy пpeдcтoит caмocтoятeльнo выбpaть тoт, пo кoтopoмy бyдyт нaчиcлeны льгoты. O cвoeм peшeнии нeoбxoдимo извecтить нaлoгoвыe opгaны. Нo, нe пoзднee 1 нoябpя.

Toлькo пocлe этoгo пoявитcя нe oблaгaeмaя нaлoгoм cyммa, yмeньшaющaя зeмeльный нaлoг. Ecли paзмep нaлoгoвoгo вычeтa пpeвышaeт нaлoгoвyю бaзy, тo oнa бyдeт cчитaтьcя paвнoй 0.

Кaк yзнaть кaдacтpoвyю cтoимocть зeмeльнoгo yчacткa?

Для pacчeтa зeмeльнoгo нaлoгa пo кaдacтpoвoй cтoимocти cyщecтвyeт oтдeльный кaлькyлятop. Oн пpeдcтaвляeт coбoй кapтy, нa кoтopoй нeoбxoдимo нaйти cвoй 3У (пo aдpecy) и нaжaть нa нeгo. Пpoгpaммa пoкaжeт и cтoимocть yчacткa, и нaлoгoвyю cтaвкy пo eгo кaтeгopии.

Кpoмe oнлaйн-pacчeтoв, ecть и дpyгиe cпocoбы yзнaть КC:

  • Чepeз выпиcкy, зaкaзaв cooтвeтcтвyющий дoкyмeнт в EГPН;
  • Чepeз кaдacтpoвый пacпopт. Taкoй дoкyмeнт мoжeт быть «нa pyкax» y зeмлeвлaдeльцa, oднaкo, нe cтoит зaбывaть, чтo cвeдeния быcтpo ycтapeвaют, a знaчит, и КC yкaзaннaя в нeм, мoжeт быть нeaктyaльнoй.

Отмена налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам

С 2021 года для организаций отменена обязанность по представлению налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам (п. 9 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ). Таким образом, налоговые декларации за период 2020 года и последующие налоговые периоды организации уже не сдают.

Налоговые органы продолжат прием налоговых деклараций в следующих случаях (письмо ФНС от 31.10.2019 № БС-4-21/22311@):

  • при подаче уточненных налоговых деклараций за налоговые периоды, предшествующие 2020 году;
  • при подаче уточненных налоговых деклараций, если первоначально налоговые декларации были представлены в течение 2020 года в случае реорганизации организации.

Показатели для расчета

Расчет налога на землю производится по довольно простой и понятной формуле:

ЗН = КС * СН

где;

ЗН – земельный налог,

КС – кадастровая стоимость объекта налогообложения,

СН – ставка налога, применяемая в данном случае.

Формула может изменяться, если в исходном варианте предусматривается наличие применения льготы, в виде частичного уменьшения налогооблагаемой базы. В этом случае она будет выглядеть следующим образом:

ЗН = (КС – Л) * СН

где;

Л – льгота, предусмотренная региональными нормативными актами. Обычно она выражается в процентах, например, налоговая база уменьшается на 30% или на какую-то определенную сумму. Для правильности расчета сначала высчитывается налоговая база, а затем полученная сумма умножается на ставку.

Произвести самостоятельные расчеты можно в любой период времени, если знать размеры исходных данных.

Плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды. Поскольку данный налог является местным, средства от уплаты налога за все земельные участки, расположенные в границах муниципальных образований (городов Москвы и Санкт-Петербурга), в полном объеме должны зачисляться в соответствующий местный бюджет независимо от формы собственности на земельные участки, в том числе независимо от процесса разграничения государственной собственности на землю.

Сумма налога исчисляется путем умножения налоговой базы на налоговую ставку. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговая база определяется в следующем порядке[11]:

1) налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно;

2) налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности;

3) налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного кадастра недвижимости, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований;

4) если земельный участок расположен на территории нескольких муниципальных образований, налоговая база по нему определяется отдельно по каждому муниципальному образованию.

Читайте также:  Что делать, если листок записи ЕГРИП утерян

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать: а) 0,3% в отношении земельных участков: — отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; — занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; — приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; б) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков[12].

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка. В случае возникновения у налогоплательщика в течение налогового периода права на земельный участок исчисление суммы налога в отношении данного земельного участка производится с учетом числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в пользовании налогоплательщика.

Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав. В отношении земельного участка, перешедшего по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства. Момент возникновения обязанности по уплате земельного налога зависит от момента государственной регистрации права на земельный участок.

Однако, если землепользователь необоснованно уклоняется от государственной регистрации своего права на землю, это является основанием для применения к нему санкций за умышленное уклонение от уплаты земельного налога. Кадастровая стоимость земельных участков подлежит доведению до сведения налогоплательщиков по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель по состоянию на 1 января календарного года не позднее 1 марта этого года[13].

Налогоплательщики — физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Налогоплательщики — организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями и использующие участки в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом[14].

В соответствии со статьей №388 НК плательщиками земельного налога являются организации и физические лица обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются плательщиками земельного налога лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объектом налогообложения признаются земельные участки расположенные в пределах муниципального образования (в том числе городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. Не признаются объектом налогообложения: — земельные участки, изъятые из оборота; — некоторые земельные участки, ограниченные в обороте (их перечень в п.2,3,5ст.389 НК); — земельные участки из состава земель лесного фонда.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков -организаций и ИП, признаются 1-й,2-й и 3-й квартал календарного года. Представительный орган муниципального образования в праве не устанавливать отчетный период.

Налоговые ставки не могут превышать:

0,3% в отношении земельных участков сельскохозяйственного назначения, занятых жилищным фондом и предоставленных для личного подсобного хозяйства;

1,5% — в отношении прочих земельных участков

Порядок исчисления налога и авансовых платежей. После окончания календарного года ИП и организации должны представить в налоговые органы декларацию по земельному налогу, не позднее 1 февраля истекшего налогового периода. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка.

Вторая глава посвящена практическим аспектам применения земельного налога.

— были проанализированы практические аспекты порядка исчисления и уплаты земельного налога в местный бюджет того региона, где расположен тот или иной земельный участок.

— ставки на земельный налог для физических лиц устанавливаются местными органами власти того региона, где находится данный земельный участок, который подлежит обложению.

— отдельными положениями НК РФ предусмотрено снижение налоговой базы по земельному налогу на 10000 рублей.

— физическому лицу приходит требование об уплате земельного налога в письменной форме, которое он должен исполнить в обязательном порядке.

— был проанализирован порядок расчета земельного налога для юридических лиц в 2016 году.

— земельный налог с юридических лиц имеет аналогичную налоговую базу и ставки с земельным налогом у физического лица.

— исключение составляют группа юридических лиц, которые полностью освобождены от уплаты земельного налога.

— порядок уплаты земельного налога юридическими лицами существенным образом отличается от уплаты земельного налога физическими лицами. Юридические лица обязаны выплатить данный налог самостоятельно в бюджет в виде годового земельного налога и авансовых платежей по нему.

— особое место в расчете земельного налога имеет кадастровая стоимость земельного участка. Ведь именно по ней и вычисляется земельный налог. Именно к кадастровой стоимости применяется налоговая ставка земельного налога, которая установлена законодательством местных органов власти того региона, где находится конкретный земельный участок.

Земельный налог для юридических лиц: ставка и время выплаты

Три типа налоговых сборов имеют место на территории всей Российской Федерации – речь идёт о местных, региональных и федеральных. Налог на землю, о котором мы поговорим в этой статье, относится к категории местной, и, как говорится в статье №15 НК РФ, его расчёт и выплаты регулируются кодексами и актами права властных органов населённых пунктов.

Сбор этот обязаны платить жители городских округов и поселений. Плательщиками данного сбора являются лица физические и юридические, обладающие имущественным правом (собственности), правом использования или наследования, позволяющих им владеть участками земли, различными по площади.

Земельный налог для юридических лиц начисляется в том случае, если имеют землю именно в пользовании без срока или в полном владении. Статьи №394, 396 и 390 НК страны подробно описывают, что есть земельный налог для юридических лиц.

В тексте ниже мы расскажем, какие ставки применяются к этому виду сбора, разберём механизмы расчёта суммы налога, поговорим об особенностях выплат и о том, какие санкции предусматривает государство юрлицам-неплательщикам.

Читайте также:  Взыскание долгов за ЖКУ с собственника и членов его семьи

Расчет земельного налога для предприятий в 2022 году

В 2020 году компании обязаны сами заниматься подсчетом и перечислением в бюджет земельного налога. При этом налоговое заявление за прошедший год не подается. Для правильного подсчетаналога на землю необходимо обладать информацией о кадастровой стоимости земельного владения и налоговую ставку. Рассчитывая земельный налог, используется кадастровая стоимость всех земельных участков, установленных в ЕГРН на 1 января года, который является налоговым периодом (абз. 1 п. 1 ст. 391 НК).

В случае, если образование земельного владения пришлось на налоговый период, используется кадастровая стоимость, которая установлена на день регистрации в ЕГРН информации, на основании которой данная цена устанавливается. (абз. 2 п. 1 ст. 391 НК).

Ровно такие же действия совершаются, когда рассчитывается налог на земельные участки, приобретенные предприятием вместе с объектами недвижимости, которые находятся на них. Пункт 3 ст. 392 НК, устанавливающий для такихобстоятельств специальныеусловия, больше силы не имеет (п. 74 ст. 2 Закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ).

Налоговые льготы при уплате налога на землю

Буква закона подразумевает послабления, рассчитывать на которые могут плательщики сбора на землю. Расскажем о них подробнее.

Таблица 1. Виды льгот при оплате земельного налога

Вид льготы Описание
Льготы для москвичей, петербуржцев и севастопольцев (жителей городов федерального значения) Законодательные нормы и акты названных населённых пунктов дополнительно регулируют земельную пошлину. Для примера: в Москве налоговая (финансовая) база сбора на землю уменьшается на миллион рублей для жителей-льготников: инвалидов, ветеранов, многодетным семьям, «чернобыльцам» и подобное.
Льготы отдельным категориям граждан Речь идёт об уменьшении базы налога на десять тысяч рублей применительно к одному участку земли. Льгота рассчитана на людей, имеющих награды от правительства СССР и РФ, военных и ветеранов, инвалидов и граждан, страдающих от тяжких болезней.
Льготы по месту жительства Жители Сибири, Севера и Дальнего Востока, относящиеся к народностям малой численности и использующие земли для развития своего образа жизни, традиций и промыслов, освобождаются от земельного сбора полностью.

Поскольку земельный сбор является местным, время, когда его нужно выплачивать, муниципалитеты устанавливают произвольно. Чтобы юрлицо имело представление о сроке, в который нужно подать декларацию и перечислить деньги, оно должно изучить НПА (нормативно-правовой акт) того населённого пункта или образования, в котором расположена земля. Однако есть ограничение – в НПА не может значиться срок оплаты ранее срока подачи декларации. Соответственно, не ранее первого февраля того года, что идёт вслед за отчётным. Но в течение отчётного года юридических лиц могут обязать платить авансы – предварительные платежи по сбору, время их уплаты также устанавливается муниципалитетами.

Рассмотрим на примере 2017 года в городе Москва. Все фирмы, владеющие земельными участками, должны внести сумму сбора не позднее первого февраля, как мы уже разобрались ранее. Авансовые выплаты должны быть перечислены московскими фирмами крайний срок – в последнее число месяца после отчётного квартала. Сроки выглядят таким образом:

  • аванс за первый квартал – 2 мая 2017 года (так как 30 апреля является выходным днём, а 1 мая – праздничным);
  • аванс за второй квартал – 31 июля 2017 года;
  • аванс за третий квартал – 31 октября 2017 года.

Что является основанием для уплаты налога?

Основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования (аренды) земельным участком (ст.15 Закона N 1738-1).

Согласно ст.4 Закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество (которым в соответствии со ст.130 ГК РФ являются земельные участки), а также сделки с ним подлежат госрегистрации. При этом ст.14 Закона N 122-ФЗ определено, что проведенная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о госрегистрации прав.

Таким образом, указанное свидетельство и является документом, служащим основанием для установления и взимания земельного налога. До момента его получения налог на землю уплачивать не нужно.

Какие существуют льготы?

Отдельные категории граждан и организаций освобождены от уплаты земельного налога (ст.12 Закона N 1738-1).

К сведению! В частности, от уплаты налога полностью освобождаются:

  • научные организации, опытные, экспериментальные и учебно-опытные хозяйства научно-исследовательских учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля, а также научные учреждения и организации другого профиля за земельные участки, непосредственно используемые для научных, научно-экспериментальных, учебных целей и для испытаний сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур;
  • учреждения искусства, кинематографии, образования, здравоохранения, государственные и муниципальные учреждения социального обслуживания, финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов либо за счет профсоюзов (за исключением курортных учреждений), детские оздоровительные учреждения независимо от источников финансирования;
  • учреждения культуры, физкультуры и спорта, туризма, спортивно-оздоровительной направленности и спортивные сооружения (за исключением деятельности не по профилю) независимо от источника финансирования;
  • высшие учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, предприятия и организации российских академий наук, медицинских наук, сельскохозяйственных наук, образования, архитектуры и строительных наук, государственные научные центры, а также высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения министерств и ведомств по перечню, утверждаемому Правительством РФ;
  • предприятия, научные организации и научно-исследовательские учреждения за земельные участки, непосредственно используемые для хранения материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв РФ;
  • санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, находящиеся в государственной, муниципальной и профсоюзной собственности;
  • религиозные объединения, на земле которых находятся используемые ими здания, охраняемые государством как памятники истории, культуры и архитектуры.
Читайте также:  Акт приема-передачи квартиры: что это такое и как его оформить

В отношении льготы для религиозных объединений, на земле которых находятся используемые ими здания, охраняемые государством как памятники истории, культуры и архитектуры, следует иметь в виду некоторые особенности ее предоставления.

Действие указанной льготы распространяется исключительно на религиозные организации, что объясняется следующим.

Согласно п.2 ст.6 Закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях» религиозные объединения могут быть созданы в форме групп и организаций.

Плательщиками являются (ст.236, 237 НК):

  • Организации;

Бюджетные организации признаются плательщиками, если сдают в аренду (иное пользование) недвижимость, расположенную на земельном участке, арендаторам, не перечисленным в ч.3 п.1 ст.237 НК, а также, если дата передачи недвижимости в аренду (иное пользование) и дата ее возврата приходятся на один и тот же квартал;

  • ИП;

  • физлица.

Если земельный участок предоставлен физлицу для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, то плательщиком будет такое хозяйство (п.2 ст.237 НК).

Важно! Если у организаций и физлиц нет правоудостоверяющих документов на земельные участки, которыми они имеют право пользоваться или фактически пользуются, либо госрегистрация прав на эти участки не осуществлена, такие организации и физлица все равно признаются плательщиками в отношении этих участков (п.3 ст.237 НК).

имеют право на налоговые льготы, в частности, освобождаются (п.7 ст.239 НК):

1. земельные участки, занятые материальными историко-культурными ценностями, включенными в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь, по установленному перечню;

2. земельные участки, предоставленные членам многодетных семей для строительства и (или) обслуживания жилого дома или обслуживания квартир в жилом доме, ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, коллективного садоводства, сенокошения и других целей;

3. земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, коллективного садоводства, сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, дачного и гаражного строительства, в виде служебного земельного надела, для традиционных народных промыслов (ремесел), строительства (установки) временных индивидуальных гаражей:

  • пенсионерам;
  • инвалидам I и II группы;

  • несовершеннолетним детям;

  • лицам, признанным недееспособными;

  • военнослужащим срочной военной службы (физлицам, проходящим альтернативную службу);

  • участникам ВОВ и иным лицам, имеющим право на льготное налогообложение в соответствии с Законом Республики Беларусь «О ветеранах»;

4. один земельный участок, предоставленный для строительства и (или) обслуживания жилого дома или обслуживания квартир в блокированном жилом доме:

  • пенсионеру;

  • инвалиду I или II группы;

  • несовершеннолетнему ребенку;

  • лицу, признанному недееспособным;

  • военнослужащему срочной военной службы (физлицу, проходящему альтернативную службу);

  • участнику ВОВ и иному лицу, имеющему право на льготное налогообложение в соответствии с Законом Республики Беларусь «О ветеранах».

Если у этих лиц 2 и более таких земельных участков, налоговая льгота предоставляется в отношении одного, кадастровая стоимость одного квадратного метра которого больше, чем кадастровая стоимость одного квадратного метра иных участков, а при равной кадастровой стоимости одного квадратного метра налоговая льгота предоставляется в отношении того участка, который приобретен ранее других

Порядок исчисления налога и представления деклараций

В целях правильного исчисления налога, контроля за полнотой его уплаты налоговым законодательством установлена обязанность плательщиков, госорганов, организаций и ИП представлять в налоговые органы перечень необходимых документов и сведений.

Если в течение налогового периода у организации наступают обстоятельства, в связи с которыми она признается плательщиком, либо утрачивает такой статус, либо появляется право на освобождение от налога, налог исчисляется (прекращает исчисляться), как правило, с 1-го числа первого месяца квартала, следующего за кварталом, в котором возникли такие обстоятельства.

Предусмотрен ряд особенностей для исчисления налога организациями, например:

  • если земельный участок предоставлен для строительства и (или) обслуживания недвижимости, находящейся в пользовании нескольких организаций, налог исчисляется отдельно каждой организацией пропорционально находящейся в ее пользовании площади недвижимости, а если недвижимость в общей долевой собственности у организаций, налог исчисляется каждой организацией пропорционально ее доле в праве собственности (п.10 ст.243 НК);

  • при исчислении налога организациями, ведущими лесное хозяйство, из облагаемой площади исключаются площади служебных земельных наделов, предоставленных физлицам (п.11 ст.243 НК).

Как рассчитать налог на землю

Обновление: 17 сентября 2018 г.

Начнем с того, что из всех категорий налогоплательщиков – организаций, ИП и физических лиц – самостоятельно рассчитывать сумму земельного налога должны только организации. И граждане, и предприниматели (последние, напомним, также относятся к физическим лицам), уплачивают земельный налог на основании уведомлений, полученных от ИФНС (п. 4 ст. 397 НК РФ).

Юридические лица становятся плательщиками земельного налога, как правило, после приобретения в собственность земельного участка (п. 1 ст. 388 НК РФ). Сведения о том, что компания купила землю, попадут в инспекцию по месту нахождения участка от органа Росреестра (п. 4 ст. 85 НК РФ). Так что самой организации уведомлять об этом налоговиков не придется.

Льготы по налогу для юридических лиц

По земельному налогу установлены две категории льгот: федеральные и местные.

Федеральные льготы прописаны в ст. 395 НК РФ. Они освобождают от налога узкий перечень юридических лиц и действуют на территории всей страны. Они предоставляются в виде:

  • освобождения от оплаты налога отдельных юридических лиц. К этой группе налогоплательщиков относятся резиденты ОЭЗ и религиозные организации (п. 1 ст. 395 НК РФ);
  • установления пониженных ставок налога для отдельных категорий земель. Например, для земель, находящихся под жилищным фондом, и земель сельскохозяйственного назначения установлена ставка налога в размере 0,3 процента (пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ).

Власти муниципальных образований и городов федерального значения увеличить «федеральную» ставку не вправе, однако могут уменьшить ее по своему усмотрению.


Похожие записи: